👉 Что такое заголовок и как сделать его цепляющим?
👉 Какие бывают заголовки и как быстро их придумывать?
👉 Как создать цепляющий заголовок, даже если нет опыта?
Что такое заголовок, зачем он нужен на самом деле + Пример как написать заголовок и подзаголовки. Техника, которая сильно упростит вам создание крутых текстов.
Заголовок - это название вашего текста. Именно по заголовку люди определяют будут ли они читать ваш пост, статью или смотреть видео. Откроют ли они письмо в почте или остановятся ли на тексте в ТГ-канале.
По статистике, 80% пользователей сначала читают заголовок. За первые 2-3 секунды они оценивают интересно им это или нет. Если заголовок цепляет - ваш текст будут читать. Причем, сначала по траектории английской буквы Z - сканировать, потом примут окончательное решение - да или нет. Поэтому важно не только написать хороший заголовок, но и подзаголовки.
Подзаголовки. Практика написания заголовков и подзаголовков.
По сути, это содержание вашего текста, по которому можно пробежать глазами и понять про что у вас в тексте написано. В идеале, сначала нужно прописать заголовок и подзаголовки, а потом “набивать” их текстом. Отлично, если прочитав только заголовок и подзаголовки у человека уже сложится общее понимание и все подзаголовки связаны между собой + являются продолжением друг друга.
Пример:
Заголовок: Как женщине 35+ похудеть на 7-10 кг. за 2 месяца без вреда для здоровья, без спорта и жестких диет. ТОП 5 золотых правил.
Подзаголовок 1: Почему обычные методы не работают. Разбиваем мифы, мнение врачей-диетологов.
Подзаголовок 2: Почему после 35 обычные методы перестают работать? Медицинское объяснение.
Подзаголовок 3: Какие 10 продуктов надо исключить из питания на 80% чтобы уже через 1 неделю скинуть 2-3 кг?
Подзаголовок 4: ТОП 3 самых эффективных упражнения, делая которые 15 минут в день, 3 раза в неделю ваша кожа подтянется, помолодеет и запустится процесс сжигания жира в проблемных местах.
Подзаголовок 5: Как ускорить метаболизм: подборка народных рецептов.
Подзаголовок 6: Работа с убеждениями, опасными пищевыми привычками и психосаматикой лишнего веса.
Согласитесь, если у кого-то есть лишний ве и он наткнется на такой пост или статью, ему будет интересно почитать. А вам будет сильно проще написать такой текст, потому что план уже есть.
Какую роль играет заголовок в тексте? ТОП 4 задачи.
Копирайтер с мировым именем Джозеф Шугерман писал в своей книге: “Цель заголовка — заставить прочитать первое предложение”. И так далее. Цель второго - прочитать третье, цель третьего…ну, вы поняли.
Заголовок нужен для 4 основных целей.
👉 Первая — привлечь внимание, чтобы читатель зашел в материал.
👉 Вторая — заинтересовать, заинтриговать.
👉 Третья - Сформировать предвкушение, ожидание (выработка гормона счастья)
👉 Четвертая - Обозначить тему, выловить тех, кому она интересна
Заголовок формирует ожидание и делает людей счастливыми.
Вспомните себя, когда вы что-то вот-вот должны получить. Что-то приятное. Вот это состояние ожидания запускает в мозгу человека определенные химические реакции, которые провоцируют счастье. Именно поэтому детские психологи рекомендуют не покупать ребенку сразу то, что он хочет, а “потрепать ему нервы” 1-2 недели. Важен именно этот самый период ожидания. С заголовками та же история.
Когда ваши читатели на них смотрят и хотят, у них возбуждаются определенные участки мозга и..да-да, вы делаете людей счастливыми)
3 вирусных секрета заголовков, которые втягивают в чтение.
Люди читают тексты или смотрят видео по трем основным причинам:
- Получить какую-то пользу.
- Испытать социальные чувства
- Испытать эмоции
Польза:
- В заголовке должна чувствоваться польза
- Читая заголовок, человек точно должен знать, что он получит
- Польза, которую вы предлагаете должна быть ценной, быстрой, измеримой
Примеры:
Как за 1 час придумать темы для своего блога на 3 месяца. ТОП лучших советов, которыми я сама пользуюсь.
За 1 пост объясняю полную схему продающего поста, другие обучают этому платно в течение недели.
Чувства:
- Принадлежность к какой-то группе, гордость, инсайт, поддержку и так далее.
Примеры:
Вы будете гордится своим ребенком и смело скажете: в наши 7 лет мы уже говорим по-английски
Эти ТОП 3 домашние процедуры сделают вас моложе на 5 лет
Фразы, после которых вам перестанут хамить
Эмоции:
- Весь спектр чувств от любви до ненависти: страх, опасение, сострадание, удивление, восторг и так далее.
Примеры:
Если боитесь набрать лишний вес, то следуйте правилу золотой тарелки
Обидно, что ваши тексты никто не читает, под постами не больше 10 лайков? Тогда...
Оказывается, это работает. Схема продающего текста, в которую никто не верил, а она принесла 300 тыс.р.
2 главных шага к созданию эффективного заголовка
- Определите цель
- Определить кто ваша ЦА
Цель может быть разная: вызвать эмоции, создать интригу, продать, согласись, обескуражить и так далее.
Знание ЦА - это понимание для кого вы пишете. Спойлер: не пишите сразу для всех, определите четкие границы - пол, возраст, социальное положение, владельцы какой-то болезни или проблемы, люди, которые чего-то желают и так далее.
На цель можно забить, потому что она, чаще всего, одна - зацепить: втянуть, заинтересовать, продать идею прочитать весь текст. А вот на ЦА забивать нельзя. Надо очень четко понимать для кого вы пишете.
ТОП 9 самых лучших, всегда работающих способа написать вирусный заголовок, который втягивает в чтение.
Вопрос.
Примеры:
- Как сделать что-то быстрее / проще / легче / лучше без (главная проблема)?
- Как за (количество шагов) достичь (желание) с помощью (чего?)
- Как избавиться (от) за (время) Подборка Х советов
- Как я (сделал что) и получил (что) чего очень хочет аудитория, но не может
История
Пример:
2003й год. Дождь. Сижу на скамейке, мокну. И тут вспоминаю, что у меня есть газета, я купила ее просто, чтобы положить на лавочку, а в итоге из-за нее, уже через 2 недели я ехала на поезде в Москву. А история эта начиналась так…
Проблема + решение
Примеры:
- Не знаете с чего начать текст? Ловите ТОП 5 крутых лайфхаков
- Запуск идет, а продаж единицы? Сделайте всего 5 действий и все будет хорошо.
- Боитесь остаться без работы? Освойте профессию в онлайне во время обеденного перерыва
Описание боли
Примеры:
- Ну и как я выйду на работу после декрета? Куда? А ребенком что, больше не надо заниматься?
- Я набрала 10 кг. И они не уходят, что делать?
- Все вокруг успешные, а у меня ничего не получается...
Лайфхаки и инструкции
Примеры:
- Как увлечь ребенка домашкой, чтобы он сам хотел ее делать? ТОП 5 лайфхаков для умных мам
- Как маме в декрете зарабатывать 50 тыс.р в месяц сидя дома. Ловите инструкцию и через месяц у вас все получится.
Свой опыт
Примеры:
- Как я сделала запуск на 300 т.р. Рассказываю все подробности
- Почему я плачу за рекламу в 3 раза меньше остальных? Мои секреты
Интриги и секреты
Примеры:
- 50% ваших трат - бесполезная трата денег. Хотите экономить и ничего не терять? Читайте >>
- ТОП 3 секрета как подтянуть кожу, если вам за 40
Страх
Примеры:
- Если не хотите потерять работу, никогда не делайте эти вещи
- Готовите запуск и боитесь низких продаж? Тогда проверьте свой лендинг по 5ти пунктам
- Хотите из брюнетки в блондинку? Это можно, только соблюдайте правила, чтобы не остаться лысой
Утверждение и гарантия
Примеры:
- Научись мыслить позитивно и проблемы в жизни уйдут сами собой
- Делай это упражнение по 10 минут в день и объем талии уменьшится на 3 см через 1 месяц
7 ошибок, которые делают заголовки нерабочими
- Заголовка нет вообще
- Нет цифр, интриги, вопроса и прочего из верхних слайдов
- Заголовки типа "Почему я не ем клубнику", если вы не очень популярный автор
- Штампы, лирика, набившие оскомину фразы
- Заголовок не соответствует тексту. Не дали то, что обещали
- Нет обещания (пользы, удовольствия и тд)
- Вылизанный заголовок
Какому тексту не нужен заголовок?
Однозначно - историям. Если вы занимаетесь сторителлингом, то заголовки противопоказаны. Начинайте сразу с самого интересного момента вашей истории.
Выводы.
Заголовки и подзаголовке в тексте - штука важная. Если с ним промахнуться - читать не будут. По сути, заголовок - это продажа идеи прочитать ваш текст. Поэтому, тренируйтесь почаще по 9 стратегиям из списка. Они проверены временем, базируются на триггерах и очень хорошо работают.