Как сообщил Национальный статистический комитет, продовольственные товары в феврале (по отношению к январю 2023 года) подорожали на 1,1%. Непродовольственные товары стали дороже на 0,5%, а услуги – на 2,7%. Что подорожало? Если рассматривать конкретные продовольственные товары, то в феврале этого года по отношению к январю больше всего подорожал репчатый лук – на 22,67%. Также заметно прибавили в цене сладкий перец (+18,87%), свежие помидоры (+18,57%), морковь (+12,71%), бананы (+11,97%), виноград (+9,60%). В целом овощи стали дороже на 10,59%, а фрукты – на 3,57%. Кроме того, подорожали: настойки горькие крепкие – на 9,53%;водка – на 7,35%;свекла – на 6,76%;груши – на 5,43%;яблоки – на 3,69%. Что касается непродовольственных товаров, то здесь выросли цены на живые срезанные цветы (+5,52%), ковровую дорожку (+2,99%), сковороду с антипригарным покрытием (+2,59%), тетрадь (+2,30%), диван-кровать (+2,16%).{{offer_block_1}} Из услуг заметно подорожали: пользование арендным жильем – на 15,62%;обращение с твердыми коммунальными отходами – на 15,36%;холодное водоснабжение – на 13,89%;водоотведение (канализация) – на 13,68%;техническое обслуживание запорно-переговорного устройства – на 13,48%;техническое обслуживание жилых помещений – на 11,97%. Дороже стали услуги международного туризма, услуги по перевозке пассажира в автомобиле-такси, пользование лифтом и др. Что стало дешевле? Из продовольственных товаров больше всего в феврале подешевели цитрусовые (-5,90%), горох и фасоль (-2,99%), гречневая крупа (-2,94%). Также чуть дешевле стали замороженные овощи, рис, чеснок, мюсли, черный и зеленый чай, растворимый кофе, кукурузные хлопья, минералка. В категории непродовольственных товаров сильнее всего подешевели: влажные салфетки (-4,90%);моющие средства по уходу за автомобилями (-4,77%);пена, гель для бритья (-4,77%);дезодорант (-4,76%);керамическая плитка (-2,91%). Если говорить об услугах, то посещение цирков и театров стало дешевле на 8,18% и 1,34% соответственно, услуги пассажирского железнодорожного транспорта международного сообщения подешевели на 1,41%.