Во время моделирования Массачусетского технологического института получился ужасный конечный результат и некоторые ученые всерьез обеспокоены.
История с предсказанием 1973 года часто появлялась в прессе на протяжении последних десятилетий. Римский клуб, занимающийся мировыми проблемами, доверил разработку программы (Мир-1) эксперту Массачусетского технологического института Джею Форрестеру и его команде.
Целью создания этого моделирования было использование его для оценки того, насколько устойчива наша цивилизация с развитием того времени.
Когда программа пыталась предсказать наше будущее, она учитывала множество факторов, таких как загрязнение, население и доступные ресурсы. Она анализировала различные факторы отдельно, но параллельно друг с другом. В то время этот подход был достаточно новым.
На основе имеющихся данных программа нарисовала графики, показывающие, как будет развиваться каждый фактор, и все данные показывали, что у планеты не очень светлое будущее.
Согласно программе, переломный момент наступил в 2020 году: к этому времени загрязнение достигло такой степени, что население начало уменьшаться, а между 2040 и 2050 годами нынешняя форма цивилизации, возможно, перестанет существовать.
Позднее Римский клуб издал книгу по результатам "Мира-1" и другой программы "Мир-3", в которой коллапс был несколько отложен и предсказан на 2072 год.
Работа вызвала много критики, некоторые утверждали, что машина не может делать научные прогнозы. Позже несколько исследователей решили проверить информацию программы.
Например, в 2014 году Грэм Тернер из Мельбурнского университета сравнил последние данные с предсказаниями машины и обнаружил, что модель "Мир-3" была достаточно точной вплоть до 2010 года.
Правда, расчеты эксперта отличались от прогноза программы после 2010 года. Тернер, например, не совсем ясно показал крах цивилизации и окружающей среды.
Важно отметить, что есть много факторов, которые невозможно рассчитать заранее, например, начало войны, поэтому ни при каких обстоятельствах нельзя быть уверенным.
Тем не менее, исходя из имеющейся информации, немыслимо, чтобы непрерывное развитие не будет иметь серьезных последствий до 2100 года.