В век цифровых технологий, когда ушла эпоха писем и телеграмм, всё чаще стал замечать пожилых людей со смартфонами в руках, простенькими, бюджетными, но всё же сложными для людей преклонного возраста. Многим из них они достаются в "наследство" от детей/внуков для того, чтобы всегда была возможность созвониться по видеосвязи, скинуть фото внуков или котиков, да и просто гифку поздравления с праздником, находясь на другом конце нашей необъятной. Но мало кто задумывается, сделав такой подарок и уехав подальше, о том, как же пожилые и ничего не понимающие в этих наших интернетах люди будут справляться с проблемами возникающими в процессе пользования. Так вот, сам я работаю в рознице, занимаюсь продажей аксессуаров для смартфонов (чехлы, зарядки, кабели, защитные стекла и т.п.) и, находясь сразу же у входа в ТЦ, естественно попадаю первым в поле зрения посетителей. Я не могу сказать, что я профессионал в настройке гаджетов, но, учитывая стаж работы, что-то да понимаю и, учитывая мое воспитание, не могу отказать пожилым людям в помощи. "Здравствуйте, внуки подарили телефон, а в вацап не могу зайти, еще вчера все работало, а сегодня вот... Сами внуки уехали, не могу позвонить им" - это одно из частых обращений связанное с запросом мессенджера на создание резервных копий, ерундовое дело, два клика и готово. Сделал. "Ой, спасибо большое!!! Сколько я Вам должна, молодой человек? " На мой ответ о том, что для них я делаю это бесплатно, ведь мне не трудно, секундное дело, получаю искреннюю улыбку и благодарность потому что многие организации берут за подобную "услугу" от 200₽, а некоторые вообще наглеют и начинают "навариваться" на подобных ситуациях. Окей, вы можете сказать, мол, это работа и за нее нужно платить т.к. это твоя зарплата и тому подобное, нет, уважаемые, пожилые люди - это не источник зароботка. Бывают еще ситуации посложнее вацапа, к примеру - случайным образом включилась функция TalkBack или VoiceOver. Как правило, такие функции включаются путём одновременного зажатия физических клавиш на смартфоне. Для неопытного человека, если подобное произошло, пользоваться смартфоном становится невозможно. Так, пару дней назад, практически в слезах подошла бабушка с такой проблемой, сказала, что в соседнем отделе требую за "ремонт" 1200₽. Я охренел просто. Естественно, сделал за "Спасибо", позже принесла мне шоколадку и, конечно же, пожелала всего-всего да побольше. И таких ситуаций тысячи, начиная от банального включения телефона (случайно зажали кнопку блокировки) и до создания аккаунта Google, чтобы можно было скачивать приложения. "Если всем бесплатно делать, выжить на одном хлебе с солью не получится" скажете вы, а я скажу, что эти условные 1500₽ в месяц погоды не сделают, а вот доброта и бескорыстность поможет вам стать лучше. В заключении хотелось бы сказать, не нужно открещиваться от подобной помощи некомпетентным людям и уж тем более брать какие-то баснословные деньги за секундную простую работу со стариков, ведь мы сами когда-то станем этими стариками... P.S. как говорится, чукча не писатель, потому извиняюсь за кривую писанину)