Найти тему

Кто должен маркировать товары — маркетплейс или селлер?

Маркетплейсы не занимаются маркировкой и не принимают товары, оформленные с нарушением закона. Обязанность наносить маркировку на товары в первую очередь касается производителей и импортеров. Дистрибьюторы и розничные магазины могут заказывать коды, если маркировка от поставщика была утеряна.

Участники оборота обязаны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» чтобы передавать отчеты о продаже товаров. Торговые площадки также являются участниками системы.

Порядок учета маркированных товаров для производителей и импортеров

Поставлять товары для маркетплейсов могут производители и импортеры. Прежде чем продавать готовые товары оптовым покупателям или поставлять их на маркетплейсы, необходимо провести маркировку.

Как подготовить оптовую партию товаров к отгрузке:

  1. Описать продукцию по шаблону на сайте системы «Честный ЗНАК».
  2. Оплатить генерацию кодов маркировки (50 коп. за штуку);
  3. Подождать, пока запрос будет исполнен.
  4. Распечатать коды и наклеить на упаковки с товарами.
  5. Ввести использованные коды в оборот.

Только после этого можно отгружать товары на маркетплейсы и передавать отчеты о продажах маркированных товаров в базу данных. Для этого продавцу понадобится подключить ЭДО — электронный документооборот.