Грибные истории ч.7
В одном из рассказов я уже говорил о своем деде Иване по материнской линии. Иван Дмитрич родом из д. Щекавцево Богородского уезда (ныне Ногинского района). Призвали его в армию в 27 году, после чего он в деревню уже не вернулся. Зато там остались многочисленные близкие и дальние родственники. Они-то ему и рассказали историю про сбитый во время Отечественной войны самолет.
Году в 42 или 43, сейчас спросить уже не у кого, жители деревень Мамонтово, Боровково и Щекавцево наблюдали воздушный бой нескольких немецких самолетов с одним советским. Почему он запомнился? Тем, что был довольно редкий для этих мест случай. 50км на восток от Москвы, немцы сюда вообще не дошли, местность считалась глубоким тылом. Подробностей боя нет. Единственное что запомнили – наш самолет был побольше немецких. Держался до последнего, но был сбит и упал в лес в паре км от деревни.
Деревенские мальчишки сразу побежали на место падения. Самолет оказался очень прочным, даже крылья не отвалились. Там они нашли тела двух советских летчиков. Пацаны есть пацаны, облазили весь самолет, нашли несколько плиток шоколада и пистолеты ТТ. Через час-полтора из Ногинска приехала группа военных (скорее всего НКВД) и забрала с собой погибших летчиков, оружие и чего-то еще. Шоколадки остались пацанам. Вот вкратце и вся история.
Мне было лет 6 или 7, когда дед мне ее рассказал. Естественно, я тут же загорелся желанием увидеть самолет или то, что от него осталось. Хотя с той поры прошло 25 лет.
Тут как раз поспела черника. А самолет упал в богатый этой ягодой участок леса. Помню, деда я задергал, когда да когда мы поедем смотреть самолет. Когда поспеет черника, таков был ответ. Наконец наступил этот день. На "Запорожце" дед Иван, баба Дуся и я поехали за черникой. Лето, жара, комарья в лесу тучи. Бабушка с ее больными ногами всегда оставалась рядом с машиной. Я уговорил деда и мы вдвоем с ним прямиком пошли к упавшему самолету. Оказалось, что это не очень далеко от дороги, меньше километра. В своем детском воображении я нафантазировал себе такую картину, будто произошло все это не так давно, чуть ли не вчера. Действительность, само собой, совершенно не похожа на мои фантазии. На небольшой полянке среди зарослей из молодых сосен, наполовину в земле, лежала ржавая передняя часть фезюляжа самолета. Двигатель и бронекапсула кабины летчиков, железная коробка с толщиной стенок 3-4 см. И всё! Больше ничего не было видно. Ни хвоста, ни крыльев. Или растащили грибники, или скрывалось под слоем земли и растущего на ней черничника. Стало обидно, что мои ожидания не сбылись. Смотреть не на что, стали собирать чернику.
Следующий раз довелось побывать на этом месте только лет через 10-15. В том году уж очень хороши были подберезовики. Попутчики от меня знали историю самолета, но верили в нее скорее как в легенду. Все попытки найти то место и хоть что-нибудь от самолета успеха не имели. Скорее всего, остатки вывезли или в музей или на какой-то склад.
Так закончилась история про сбитый штурмовик Ил-2. В 90-е годы, да и в 2000-е я с семьей часто приезжал за грибами в лес рядом с Щекавцево. Несколько раз в общении с местными задавал им вопрос про тот самолет. Среди них об этом никто ничего не знал. Ушло старое поколение, а новому не рассказали.
Вот живая тема для поисковиков! Поройтесь в архивах, поищите потомков, и т.д. Вы лучше меня знаете, как и что делать. Тем более все под боком, далеко ехать не надо. Рядом проходит новая трасса ЦКАД.
Если вам понравился рассказ, голосуйте "палец вверх" и не стесняйтесь подписываться на мой канал!