Найти в Дзене

Легендарный внедорожник страны советов - ГАЗ Шишига!

Здравствуйте дорогие подписчики и гости моего канала. Сегодня я расскажу про советскую легенду бездорожья - ГАЗ Шишига! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, а мы начинаем! Технические характеристики: Годы выпуска: 1964-1999 гг. Количество мест: 2 Расположение двигателя: спереди Привод: полный Модель двигателя: ЗМЗ-513 Тип двигателя: бензиновый Объем двигателя: 4254 см3 Крутящий момент: 285 Н*м Количество цилиндров: 8 Расположение цилиндров: V-образное Мощность: 125 л.с. Максимальная скорость: 90 км/ч Коробка передач: МКПП 4 Колесная формула: 4х4 Масса снаряженная: 3470 кг Расход топлива смешанный: 20-25 л./100 км. Длина: 5655 мм Ширина: 2320 мм Высота: 2440 мм Клиренс: 315 мм Грузоподъемность: 2000 кг. Рекомендуемое топливо: АИ-76/АИ-80 Объем бака: 2х105 л. ГАЗ-66 Шишига — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2 т. Наиболее массовый полноприводный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в

Здравствуйте дорогие подписчики и гости моего канала. Сегодня я расскажу про советскую легенду бездорожья - ГАЗ Шишига! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, а мы начинаем!

Технические характеристики:

Годы выпуска: 1964-1999 гг.

Количество мест: 2

Расположение двигателя: спереди

Привод: полный

Модель двигателя: ЗМЗ-513

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 4254 см3

Крутящий момент: 285 Н*м

Количество цилиндров: 8

Расположение цилиндров: V-образное

Мощность: 125 л.с.

Максимальная скорость: 90 км/ч

Коробка передач: МКПП 4

Колесная формула: 4х4

Масса снаряженная: 3470 кг

Расход топлива смешанный: 20-25 л./100 км.

Длина: 5655 мм

Ширина: 2320 мм

Высота: 2440 мм

Клиренс: 315 мм

Грузоподъемность: 2000 кг.

Рекомендуемое топливо: АИ-76/АИ-80

Объем бака: 2х105 л.

ГАЗ-66 Шишига — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2 т.

Наиболее массовый полноприводный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России с середины 1960-ых по 1990-е годы.

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы еще в 1957 году, но из-за отсутствия серийного производства нужного двигателя производство ГАЗ-66 было развёрнуто только с июля 1964 года.

В период 1958—1962 г. мелкосерийно производился 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62, с кабиной как у ГАЗ-66.

-2

ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах, для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя.

ГАЗ-66 оснашен гидравлическим усилителем рулевого управления.

В ГАЗ-66 установлен восьмицилиндровый V-образный, работающий на бензине, двигатель ЗМЗ-513, объемом 4250 см3 и мощностью в 125 л.с. Максимальная скорость составляет 90 км/ч, но можно убрать ограничитель для разгона двигателя, и максимальная скорость составит 120 км/ч, но при таких нагрузках двигатель быстро выйдет из строя. Чтобы выполнить плавный запуск двигателя в холодную погоду установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-12.

Также существуют модификации с дизельными двигателями.

Из расчета будущего применения на ГАЗ-66 была установлена 4-х ступенчатая МКПП. Для более легкого прохождения по крутым склонам или большой загруженности предусмотрен понижающий делитель. Во время движения по хорошей дороге отключается передний мост, что существенно экономит топливо.

Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался хорошей плавностью хода.

-3

Важная особенность грузовика — это сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему вездеход широко использовался в десантных войсках, так как при десантироании с самолета приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины.

Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане.

Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач. Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.

-4

Выпускавшиеся грузовики 66-ой модели неоднократно награждались разного рода медалями на всевозможных выставках, к которым относятся: Золотая медаль с ярмарки Лейпцига 1967 год, золотая медаль сельхоз выставки в Москве 1966 год. В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66 с модификациями было прекращено.

Взамен ГАЗ-66 автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 "Садко".

Последний экземпляр ГАЗ-66-11 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года.

За все время было выпущен около 965000 экземпляр ГАЗ-66 и его модификаций.

Прозвище "Шишига" или "Шишка" ГАЗ-66 получил по созвучию с моделью 66.

Модификации:

- ГАЗ-66 (1964-1966) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, базовая модель, без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах.

- ГАЗ-66А (1964—1966) — это ГАЗ-66 без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, но с лебёдкой.

- ГАЗ-34(1964, 1965, 1967) — опытные образцы с колёсной формулой 6 × 6, с лебёдкой, изготовлено семь опытных образцов.

- ГАЗ-66Б (с 1966—1985) — авиадесантный вариант ГАЗ-66 с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла, изготовлены только опытные образцы.

-5

- ГАЗ-66Д (1961) — шасси с кабиной с коробкой отбора мощности под установку бурильных установок и сельскохозяйственных самосвалов, изготовлен один опытный образец.

- ГАЗ-66К (1961) — седельный тягач для работы с активным полуприцепом, изготовлен один опытный образец.

- ГАЗ-66П (1961) — седельный тягач, изготовлен один опытный образец.

- ГАЗ-66Ф (1963, 1964—1965) — шасси ГАЗ-66 с кабиной под специальные армейские кузова, с экранированным электрооборудованием, с лебедкой.

- ГАЗ-66Э (1963, 1964—1966) — это ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием.\n

- ГАЗ-66АЭ (1964—1966) — это ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием, с системой регулирования давления воздуха в шинах и лебедкой.

- ГАЗ-66-01 (1966—1984) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной.

- ГАЗ-66-02 (1966—1984) — это ГАЗ-66-01 с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и лебедкой

- ГАЗ-66-03 (1966—1968) — это ГАЗ-66-01 с экранированным электрооборудованием, без системы регулирования давления воздуха в шинах

- ГАЗ-66-04 (1966—1984) — это ГАЗ-66-01 с экранированным электрооборудованием, с системой регулирования давления воздуха в шинах

- ГАЗ-66-05 (1966—1984) — это ГАЗ-66-01 с экранированным электрооборудованием, с системой регулирования давления воздуха в шинах и лебёдкой

- ГАЗ-66-11 (1985—1996, 1998—1999) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, модернизированная базовая модель

- ГАЗ-66-12 (1985—1996, 1998—1999) — с системой регулирования давления воздуха в шинах, с лебёдкой, производился в виде грузовика с бортовой платформой и в виде шасси с кабиной

- ГАЗ-66-14 (1985—1996, 1998—1999) — с системой регулирования давления воздуха в шинах, с экранированным электрооборудованием, производился в виде грузовика с бортовой платформой и в виде шасси с кабиной

- ГАЗ-66-15 (1985—1996, 1998—1999) — с системой регулирования давления воздуха в шинах, с экранированным электрооборудованием, с лебедкой, производился в виде грузовика с бортовой платформой и в виде шасси с кабиной

- ГАЗ-66-16 (1991—1992) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, модернизированный вариант с двигателем ЗМЗ-513.10, усиленными шинами, доработанными тормозами, грузоподъемность 2,3 т, с системой регулирования давления воздуха в шинах

- ГАЗ-66-21 (1992—1994) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т.

- ГАЗ-66-22 (1992—1994) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной, народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т, с лебедкой.

- ГАЗ-66-31 (1992—1994) — шасси с кабиной с двойными шинами заднего моста для установки самосвальных кузовов, оснащен коробкой отбора мощности

- ГАЗ-66-40 (1995—1998) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной; с турбодизелем ГАЗ-5441, грузоподъёмность 2,3 т,

- ГАЗ-66-41 (1993—1995) — грузовик с бортовой платформой или шасси с кабиной; с безнаддувным дизелем ГАЗ-544.10

- ГАЗ-66-92 (1991) — северный, оснащен дополнительным отопителем, кабиной с двойными стёклами, аккумулятором увеличенной ёмкости, дополнительными противотуманными фарами, лебедкой, изготовлена опытно-промышленная партия на базе ГАЗ-66-16.

На этом моя статья заканчивается, если хотите узнать больше интересных фактов о советской технике то ставьте лайки пишите комментарии подписывайтесь и переходите на мой канал. До новых встреч!