Во многих популярных голливудских фильмах, сериалах или видеоиграх нередко можно увидеть сцену, как полицейский вооруженный пистолетом и фонариком предпочитает скрещивать руки (как на фотографии выше) и таким образом исследовать "опасную область".
Задумывались ли вы, почему?
Это какая-то реальная техника изучаемая в полицейских училищах или просто киноприём?
Разве не проще было бы держать фонарик более свободно или поднять его над своей головой?
Подробнее об этом мы сейчас расскажем в нашей новой статье:
Специальные техники для ведения стрельбы в темноте
Различные исследования подтверждают, что примерно в 70% случаев во всём мире полиция применяет оружие в целях самообороны в условиях низкой освещенности из-за чего основной «боевой» захват огнестрельного оружия обеими руками практически невозможен.
А поскольку многие столкновения со смертельным исходом происходят ночью, то для полицейских крайне важно уметь обращаться с огнестрельным оружием в условиях слабого освещения, чтобы облегчить обнаружение и идентификацию цели с помощью фонарика.
Это означает, что изучение и активное использование различных техник для наиболее эффективного использования пистолета и ручных фонариков полицейскими является обычным явлением. Для наиболее эффективного использования пистолета и фонаря в мире существует целых четыре наиболее распространенных метода стрельбы: техника Айюба, техника Роджерса, техника Чепмена и техника Харриса.
Техника Харриса
Бывший морской американский пехотинец Майк Харрис разработал популярную технику наиболее эффективного удерживания фонарика с тыльной кнопкой включения и пистолета в 1970-х годах.
Именно эту технику вы чаще всего видите в голливудских фильмах или сериалах о полицейских. Эта техника активно преподаётся и в реальной жизни во многих полицейских училищах по всему миру.
Как применяется техника Харриса?
Стрелок-правша берёт фонарик в левую руку хватом «ледоруба». Делается это для того, чтобы с помощью фонарика можно было нанести удар сверху вниз по противнику с наиболее высокой эффективностью, если тот вдруг неожиданно окажется очень близко.
Затем стрелок подводит левую руку с фонариком под правую руку держащую пистолет cкрестив руки в запястьях. Стрелок должен следить за тем, чтобы фонарь находился под стреляющей рукой.
При этом важно, чтобы запястья плотно прилегали друг к другу. Плотное прилегание помогает правой руке стрелка опираться на левую руку и тем самым повысить точность своей стрельбы, снижая отдачу оружия.
Если запястья стрелка будут скрещены, то свет от фонарика будет направлен максимально близко к дульному срезу пистолета, что фактически заменяет необходимость прицеливания, достаточно удерживать направление оружия на источник света.
Помимо прочего, однонаправленное прицеливание фонариком позволяет сократить время до идентификации противника и принятия решения/выстрела, что в критической ситуации может спасти жизнь. Например, если полицейский целится правой рукой в одну сторону, а фонариком светит в противоположенную, то заметив противника он может не успеть повернуть руку с оружием на противника и произвести выстрел.
Техника Роджерса
Билл Роджерс, бывший инструктор по огнестрельному оружию, разработал эту технику фонарика в 80-х преимущественно для мoдeлeй фoнapиков Surefir в которых присутствует cпeциaльная «юбка» нa кopпуce.
С помощью техники Роджерса стрелок должен удерживать корпус фонарика, как сигарету, указательным и средним пальцами.
Эта техника позволяет стрелку тремя свободными пальцами левой руки обхватить правую руку удерживающую пистолет и тем самым создать треугольник опоры, создавая эффект стандартного боевого захвата двумя руками.
Хотя метод Роджерса-SureFire позволяет стрелку использовать двойной хват пистолета, использование этой техники требует некоторой практики. Также эта техника может не подходить для людей с маленькими руками и для использования с широкими фонариками.
Методы Чепмена и Айюба
Рэй Чепмен, победитель первого в мире чемпионата по стрельбе из пистолета в 1975 году, разработал эту технику для удерживания в руках пистолета и фонарика с боковой кнопкой включения. Позже схожую технику разработал известный инструктор по огнестрельному оружию Массад Айюб.
Оба захвата имеют одинаковый принцип сохранения треугольника опоры стрелка при удерживании фонаря.
В этих техниках полицейский держит фонарик стандартным хватом в руке и подносит его параллельно к пистолету. Эта техника также позволяет стрелку сосредоточиться на идентификации и захвате цели, а не на том, как держать фонарик.
Преимущество этой техники в том, что она невероятно простая и её легко освоить каждому в максимально короткие сроки. Однако, минус заключается в том, что отдача оружия из-за стрельбы одной рукой заметно повышается, что влияет на точность.