Найти в Дзене

Сериал "Король и Шут". 4 серия //

Новый эпизод оказался не менее тяжёлым, сравнительно с прошлым - здесь и ожидаемая реабилитация, проблемы отцов и детей, конфликт с Князем и новая история по мотивам песен в мире фэнтези. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Атмосфера омрачается всё сильнее С моей стороны было наивно надеяться, что в новом эпизоде нам дадут слегка выдохнуть после предыдущей серии, а по итогу, атмосфера мрака происходящего только усилилась. Много моментов, которые бы хотелось отметить, но пройдёмся по самому основному. Безумие наедине с собой Самый большой сегмент серии отведён лечению Горшка от зависимости. Если в прошлой серии, тема зависимости вызвала скорее печаль, то в этом эпизоде происходящее на экране сковывает, тревога нарастает. Обшарпанные стены, холодный душ из шланга, приковывание к койке и избиения - местные порядки не уступают внутреннему состоянию Горшенева по своей жути - ломка, безумие, одиночество и галлюцинации. Сцены из психушки, по всей видимости, вытекли из книги "Грешники" Ильи Стогова (к ней
Оглавление

Новый эпизод оказался не менее тяжёлым, сравнительно с прошлым - здесь и ожидаемая реабилитация, проблемы отцов и детей, конфликт с Князем и новая история по мотивам песен в мире фэнтези.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Кадр из сериала "Король и Шут".
Кадр из сериала "Король и Шут".

Атмосфера омрачается всё сильнее

С моей стороны было наивно надеяться, что в новом эпизоде нам дадут слегка выдохнуть после предыдущей серии, а по итогу, атмосфера мрака происходящего только усилилась. Много моментов, которые бы хотелось отметить, но пройдёмся по самому основному.

Безумие наедине с собой

Самый большой сегмент серии отведён лечению Горшка от зависимости. Если в прошлой серии, тема зависимости вызвала скорее печаль, то в этом эпизоде происходящее на экране сковывает, тревога нарастает. Обшарпанные стены, холодный душ из шланга, приковывание к койке и избиения - местные порядки не уступают внутреннему состоянию Горшенева по своей жути - ломка, безумие, одиночество и галлюцинации. Сцены из психушки, по всей видимости, вытекли из книги "Грешники" Ильи Стогова (к ней мы в дальнейшем ещё вернёмся)

"Именно родителям приходилось вытаскивать меня с того света. Я отлеживался у них на квартире, но потом возвращался к приятелям, и все начиналось сначала.
Я бы отдал все на свете, лишь бы мои родители об этом не знали. Но они знали…
Чтобы я хоть как-то пришел в форму, иногда они определяли меня в психушку. Метод лечения от наркотиков там один: тебя на неделю привязывают к кровати и разбирайся со своим внутренним миром как хочешь.
Чтобы не водить пациентов в уборную, в член им запихивали толстенный катетер — негнущуюся резиновую трубку. Одним концом катетер вставлен тебе в разодранный окровавленный член, а другим опущен в ведро. Рыпнешься — получишь резиновой дубинкой. Охрана в психушках почти военная. Обо мне санитары знали, что я музыкант, и особенно не били. А других привязанных они забивали почти насмерть.
Неделю подряд ты лежишь в пустой комнате. Там нет телевизора. Там с тобой никто не разговаривает. Ни слова, ни звука — вообще ничего. Ты просто лежишь и ждешь.
За неделю я скидывал больше десяти килограммов. Есть тебе не дают, да ты и не можешь ничего есть. Жуткая боль во всем теле, а самые чудовищные вещи творятся внутри головы. Круг за кругом там разворачивается ад.
Чтобы не съехать окончательно, я начинал разговаривать сам с собой. Две половинки моей души пробовали между собой договориться. Одна хотела сдохнуть. Другая очень боялась смерти. Я лежал в темной и пустой палате сумасшедшего дома и слушал, как эти половинки общаются между собой."

Находясь в муках ломки, помимо галлюцинаций Горшка, также появляются некоторые флэшбеки из его жизни:

Отцы и дети

Из этих воспоминаний мы подробнее узнаём о конфликте Миши и его отца, военного, у которого на всё есть свой, исключительно правильный взгляд. Все "обязательные" признаки конфликта отцов и детей прилагаются: ссоры и склоки; Желание сына скорее покинуть отцовский дом; Нежелании обеих сторон слушать друг друга; Недоверие и всё-всё-всё в этом духе. Юрий Михайлович, мягко говоря, не одобрял увлечение музыкой, говорил что надо "пахать". Тема отцов и детей становится ещё очевиднее в диалоге Горшка и санитара, который рассказывает о своей жизни:

Я в детстве тоже на пианино играл. У нас в школе даже ВИА свой был. Думал серьёзно заняться после армии. А отец сюда устроил. Говорит, работай. А мне в первый же день нарик пальцы дверью перебил. Знал бы, что всё так будет, на хер бы отца послал, ей-богу. Теперь ни музыки, ни жизни. Пи**ец вот этот вокруг.

Жена

Анфиса также несколько раз появляется в этой серии, в воспоминаниях, мы снова видим неадекватное взаимодействие парочки, которое ещё подробнее показывает каким разрушительным был их союз, ссора, которая набирает обороты и доходит до рукоприкладства, она бьёт его по лицу, он начинает её душить - впрочем, в этом не было ничего нового:

Все, что нас с женой тогда окружало, было пропитано смертью. Каждый день семейной жизни должен был стать последним. Мы с ней убивали себя самих, убивали друг друга, дрались и разрушали все, до чего могли дотянуться. Несколько раз я начинал всерьез, изо всех сил ее душить. Странно, что так и не додушил ее до конца. Жена бросалась на меня и ногтями до мяса раздирала мне лицо. Так продолжалось семь лет подряд. Мне и до сих пор очень сложно обо всем этом говорить.
Употреблять наркотики вдвоем — значит не выбраться из этого никогда.
(Отрывок из книги "Грешники" Ильи Стогова)

Но как в самой потасовке не было ничего необычного, так и способ их примирения был привычен - наркотики. Думаю, в следующих сериях первая жена Горшенева больше не появится.

Творческие разногласия

Всё больше разворачивается тема о том, кто какое место из друзей занимает в группе и кто из них двоих имеет для неё большее значение.

В этой серии впервые появляются серьёзные разногласия в плане творческого пути группы, между Князем, который хотел лирики, и Горшком, который настаивал на том, что надо "дать тяжеляк".

Фэнтезийная часть в этой серии подвязана именно к конфликту двух закадычных друзей. После того, как они расправляются с персонажем из песни "Медведь", в результате выстрела из пушки, их обоих оглушает и затем друзья выходят по одному. В контексте конфликта символично, что выходя из пещеры, каждый зовёт другого по имени, но они не слышат друг друга и в итоге расходятся в разные стороны.

В действительности, творческие разногласия, как считается, и привели позднее к тому, что Князев покинул группу, открыв тем самым поток обид в различных интервью, которые лились что с одной стороны, так и с другой... Но об этом, думаю, стоит говорить позже.

Серия вышла очень насыщенной, впечатления такие, будто на меня вылили ведро ледяной воды - холодок и оцепенение, но на этом, пожалуй, я остановлюсь.

Спасибо за внимание и покеда!