Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Добро пожаловать домой. Как ДНР и ЛНР интегрируют в Россию

   Производство труб для строящегося водовода из Ростовской области в ДНР в цехе Харцызского трубного завода. Донецкая Народная Республика.
Производство труб для строящегося водовода из Ростовской области в ДНР в цехе Харцызского трубного завода. Донецкая Народная Республика.

Очереди на КПП, строят водовод и новые дороги. С момента вхождения в состав России республик Донбасса, Запорожской и Херсонской областей прошло пять месяцев. Как ДНР и ЛНР интегрируют в соседнюю Ростовскую область — узнал aif.ru.

Донецкая и Луганская республики граничат с Ростовской областью, объединение Донбасса с российским регионом набирает обороты. Хотя сращивание бывших государственных границ вряд ли заметно визуально, потому что некоторые проблемы остаются нерешенными.

Пробки на КПП

На бывших государственных границах между России и ДНР-ЛНР по-прежнему работают контрольно-пропускные пункты (КПП), здесь досмотр и паспортный контроль обязателен. Поэтому возникают очереди.

«Если в конце 2022 года время прохождения на автомобильном пункте перехода Меловое ЛНР — Чертково РФ доходило до двух часов, то теперь можно пройти за 20 минут», — говорит aif.ru житель Чертково Роман Лоскутов.

Однако для грузовых машин попасть «на другую» сторону проблема остается острой. Недавно бывший глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин простоял в пробке несколько часов в пункте пропуска Весёло-Вознесенка — Новоазовск, на административной границе Ростовской области и Донецкой Народной Республики.

«Логистические сбои срывают планы снабжения войск и восстановления наших исторических территорий, — написал в своем телеграм-канале Дмитрий Рогозин, — это приводит к прямым и немалым материальным потерям, не говоря уж об окончательно испорченном настроении людей и их негодовании в отношении тех, кто больше года не может убрать это "узкое горлышко" на важнейших трассах, расширить погранпереходы и их пропускную способность, создать дополнительные нормальные рабочие места для наших пограничников, дав им возможность увеличить пропускаемый поток людей и транспорта».

Сокращение ПВР

Все так же, как и год назад, на КПП Весело-Вознесенка прибывают вынужденные переселенцы с территорий Донбасса, Запорожской и Херсонской областей.

Сегодня в Ростовской области в 38 пунктах временного размещения (ПВР) живет более четырех тысяч человек, в том числе более 1,4 тысячи детей. Число ПВР за год проведения СВО уменьшилось в два раза. Люди, прибывшие в ростовский регион, осваиваются, налаживают здесь мирную жизнь.

Убрали пограничный забор на улице Дружбы Народов

Олицетворением конфликта между Россией и Украиной стал пограничный забор из колючей проволоки по улице Дружбы Народов — где по одну сторону расположены дома поселка Меловое ЛНР (бывшая Украина), по другую — Чертково РФ.

Союзная армия освободила Меловое и другие сопредельные с Ростовской областью территории от киевских силовиков в первые недели СВО. Сейчас Меловое — это Луганская Народная Республика.

«Пограничный забор по улице Дружба народов убрали, но частично, чтобы удобно было передвигаться транспорту и пешеходам», — сообщили местные жители aif.ru.

Жители соседних сел снова ходят друг к другу в гости, как при СССР.

«Содружество Донбасс»

Ростовская область вернулась к проекту еврорегиона «Донбасс», который перестал работать после государственного переворота в Киеве 2014 года.

«Теперь это будет называться содружество «Донбасс», — рассказал на ежегодной пресс-конференции губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Суть остается прежней — это взаимная интеграция Ростовской области с Луганской и Донецкой Народными Республиками».

Водопровод Ростовская область — ДНР

Самый масштабный совместный проект на сегодняшний день — это строительство военными водовода, который соединяет Ростовскую область и Донецк (ДНР).

«Сооружение обеспечит жителей Донбасса чистой питьевой водой, новый крупнейший водовод заработает в апреле», — сообщили в Минобороны России по итогам поездки в марте на объект замминистра обороны Тимура Иванова.

Гидротехническое сооружение проходит по территории Ростовской области из реки Дон до канала Северский Донец (Донбасс). Трубопровод наполнит его ростовской водой, оттуда она пойдет в Донецк и многие населённые пункты Донбасса, где жители испытывают острый дефицит питьевой воды.

Магистральные трубы прокладывают в две нитки по 200 км каждая, с сопутствующей инфраструктурой — насосными станциями, электроподстанциями. Мощность водовода достигает 300 тыс. куб. метров воды в сутки.

Сегодня группировка военных строителей на объекте увеличена до 3200 специалистов. Солдаты работают практически круглосуточно.

Восстановить ж/д Миллерово — Луганск

Власти Ростовской анонсировали планы по восстановлению движения поездов из Миллерово в ЛНР по закрытой 16 лет назад железнодорожной ветке.

Осуществить задачу намерены после завершения специальной военной операции (СВО).

В пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги объяснили aif.ru, что речь идет о законсервированном участке дороги от Миллерово до Луганска.

Длина неработающего участка «Миллерово — Разъезд 122 км» на территории Ростовской области — 75 километров (до границы ЛНР). Восстановление инфраструктуры обойдется в шесть млрд рублей.

Напомним, что пять лет назад в 20 км от Чертково РФ с нуля построили обходную ж/д ветку «Журавка — Миллерово» в обход украинской территории, которая связывает Москву с югом страны. Стоимость ее составила 56,1 млрд рублей.

Власти объясняют необходимость дороги Миллерово — Луганск тем, что в скором времени увеличится объем перевозок ж/д транспортом между новыми регионами России.

Дублер Крымского моста Ростов — Мариуполь — Джанкой

   Проект строительства дороги Ростов-на-Дону — Мариуполь — Джанкой («дублер» Крымского моста) Фото: Яндекс карты.
Проект строительства дороги Ростов-на-Дону — Мариуполь — Джанкой («дублер» Крымского моста) Фото: Яндекс карты.

О другом межрегиональном проекте рассказал ТАСС губернатор Херсонской области Владимир Сальдо.

«Новая автомобильная трасса соединит Ростов-на-Дону и Джанкой (Крым) через Мариуполь и пройдет через все новые российские регионы вдоль северного побережья Азовского моря», — сообщил Владимир Сальдо.

Это сухопутный путь в Крым через Таганрог, который освободили союзные войска в первые месяцы СВО.

Проект предварительно назвали «Таврида-2», а СМИ окрестили его «дублером Крымского моста», так как дорога снизит нагрузку на Крымский мост.

Длина новой дороги составит около 600 км, стоимость проекта оценивают в 400 млрд рублей.

По словам Владимира Сальдо, грузы будут доставляться быстрее, а значит, увеличатся экономические показатели новых республик России.

Переезд заводов из Донбасса в Ростовскую область

Заводы, переехавшие восемь лет назад из ДНР и ЛНР в Ростовскую область, продолжают работать, причем успешно с двух площадок — у себя на родине и на Дону.

«Заводы из Донецкой и Луганской народных республик перебирались в Ростовскую область, в основном, в 2014–2016 годах, тогда это был едва ли не единственный способ сохранить промышленные предприятия. — комментирует aif.ru генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. — Для бывшего «Луганского электромашиностроительного завода» (ныне — «Каменский завод транспортного машиностроения») в связи с тяжелой ситуацией в ЛНР вопрос стоял именно так — сохранится производство или исчезнет. Кроме того, около 90% комплектующих у этого предприятия были из России, и более 90% поставок готовой продукции шло в Россию, так что сама логика подталкивала к переезду».

В Ростовскую область переместилась и часть мощностей «Горловского энергомеханического завода» (ДНР).

«Мы занимались этим проектом с 2015 года, подбирали подходящие браунфилд-площадки, в итоге производство разместилось в Волгодонске, — продолжает Игорь Бураков. — "Волгодонский энергомеханический завод" сейчас достаточно успешно работает, выпускает оборудование для энергетической, химической и горнодобывающей отраслей».

Интеграция ФК «Шахтер» (Донецк) в Ростовскую область

   ФК «Шахтер» (Донецк). Фото: официальный ВКонтакте ФК «Шахтер» (Донецк).
ФК «Шахтер» (Донецк). Фото: официальный ВКонтакте ФК «Шахтер» (Донецк).

Многие футбольные болельщики Ростова-на-Дону до сих пор тепло вспоминают времена, когда они своим ходом ездили в Донецк на матчи еврокубков УЕФА с участием местной команды «Шахтер».

Сегодня команда «Шахтер» по выходным сама приезжает на игры в Ростовскую область.

«Нынешний донецкий «Шахтер» никакого отношения не имеет к украинскому «Шахтеру» («Шахтар»), который в 2014 году уехал из Донецкой республики и базируется сегодня в Киеве, — сообщил aif.ru главный тренер команды Игорь Король. — Настоящий «Шахтер» из Донецка возрождается, в его составе выступают в основном воспитанники местной футбольной академии, игрокам по 17-18 лет».

Донецкая команда за два года уже трижды выступила в любительских соревнованиях Ростовской области. В апреле 2023 года «Шахтер» планирует играть в главных соревнованиях ростовского региона — регулярном чемпионате — Кубке губернатора.

«Горняки» будут проводить свои «домашние» матчи в Матвеево-Курганском районе (граница с ДНР).

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

СВО
1,21 млн интересуются