Сегодня я снова ходила в садик за дочкой. Честно говоря, мне уже страшно открывать дверь в группу и снова увидеть то, что меня явно расстроит. И я открыла дверь и естественно расстроилась снова.
А произошло вот что.
Открыв дверь я поздоровалась, была другая воспитательница, не коршун и стала искать глазами свою дочь. Не удивительно, что она играла одна. Через какое-то время она меня заметила, глазки заблестели, лицо засияло. Она постояв какое-то время побежала в мою сторону держа в руке игрушку.
Увидев это, то что ребенок бежит с казённой игрушкой к маме, воспитатель очень сильно заволновалась. И решила видать опередить события, пока дочь не добежала до меня, воспитательница завизжала так, будто ее режут ножом: " Оставь игрушку! Положи ее на место, на полку положи!" Дочь видать хотела и ко-мне прибежать и игрушку показать, но от растерянности и визга воспитателя бросила игрушку на половине пути...добежала до меня, порадовалась моему приходу. И тут же побежала обратно, подняла игрушку и положила на полку и снова ко-мне. И мы удалились из помещения группы. Я естественно, ушла в шоке и в расстроенных чувствах, понимая неправильность происходящего.
Я заметила, что дочь уже стала боятся показывать мне игрушку, то во что она играла. Хотя у нее есть огромная потребность в этом. Она ждёт когда я за ней приду, хочет поделиться тем, во что она играла, хочет поделиться эмоциями и впечатлениями. Но на нас орут и визжат со стороны воспитатели. Не дают этого сделать.
Вот представьте, взрослые встречаются дома после работы, обсуждают то, как прошел день, что произошло нового, обмениваются новостями. Это естественная потребность близких людей.
То же самое и ребенок. Детский садик для маленького человека это не место, где он только отдыхает и играет. Это то место, где ребенок учится всему новому: распорядку, режиму, учится взаимодействовать, учится социальным правилам, учится многому. Это та же самая тяжёлая работа, как для взрослого. И естественно то, что ребенок увидя маму, которая пришла за ней, хочет поделиться своими успехами. Хочет показать, чем она занимается, во что играет, какая у нее игрушка? Как она играет с ней? Это нормально.
Когда ребенок прибегает ко-мне с игрушкой в руке - моя задача проявить внимание и интерес, участие в жизни ребенка, чем она занималась, с какой игрушкой играла? Позадавать вопросы, похвалить. На этом роль игрушки заканчивается. Мы ее оставляем и идём одеваться. Мне не нужна эта игрушка! Мне нужны, важны, интересны лишь эмоции моего ребенка, важно их разделить с ней. А не так, я с дочкой целый день не виделась. Соскучилась. В голове крутила, как она там? Чем занимается? Во что играет? Приходя в сад я хочу первым делом поинтересоваться и увидеть, чем она там занимается. Тут дочь бежит ко-мне показать то, чем она занималась, во что играла? И тут начинается визг, похожий на поросячий :"Положи на место, положи игрушку на полку!" Либо налетает коршун, в виде воспитателя, выдергивает игрушку с рук ребенка.
Скажу вам, все это ужасно для психики мамы и ее ребенок. Видеть озабоченность воспитателя только тем, чтобы игрушка лежала правильно, на месте. Больше их ничего не волнует. Первобытное общество, компания дикарей, здравствуйте, приехали!..
Мне вот интересно, как часто дети забирают казённые игрушки домой? Как часто мамы или папы воруют игрушки из садика? Может это такое частое явление, что воспитатели озабочены только этим вопросом? Может я чего не знаю?
Лично для меня это дикость. Когда воспитатель бьётся в судорогах из-за игрушки, перестает замечать другие важные моменты взаимодействия между мамой и ребенком. Это просто ужасно!
Насколько хватит моего терпения наблюдать за этим безобразием?Или все же задать язвительный вопрос воспитателю :" В чем предназначение игрушки? Правильно и красиво лежать на полке? Или приносить радость детям?".