Найти в Дзене
Паша Машинист

Ответственность машиниста

Был теплый июльский вечер, время около восемнадцати. Поспав несколько часов, я собирался на работу, заваривал чай. Ответственность каждого машиниста начинается дома, только хороший отдых позволяет качественно выполнить свои обязанности. Явка была 21:09, позвонил нарядчик и попросил прийти на работу как можно раньше, за Тулой крушение, нужно будет вести пассажирские поезда в обход. На секунду меня охватило волнение, но я быстро собрался, и уже в 20:00 проходил предрейсовый осмотр. По дороге на работу я узнал, что случилось.

Источние фото: https://clck.ru/33sDB2
Источние фото: https://clck.ru/33sDB2

Это было 12 июля 2020 года 14 часов, на перегоне Лазарево – Щёкино произошел сход грузового поезда, пострадавших нет, габарита по соседнему пути тоже нет. С Москвы шла пачка пассажирских поездов. Руководство компании приняло решение пропустить их на Орел через Брянск. Это был крюк порядка четырехсот километров, но другого выбора не было, несмотря на то, что восстановительные работы к вечеру шли полным ходом, точный ответ когда возобновят движение никто не мог дать. На плечи нашего депо легла задача скорейшим образом провести эти поезда до Брянска. На мой взгляд, это и есть высшая степень ответственности - быть в ответе за жизни, здоровье и комфорт людей.

Источник фото: https://clck.ru/33sDYf. Интересный канал автора этого фото: https://clck.ru/33sDcb
Источник фото: https://clck.ru/33sDYf. Интересный канал автора этого фото: https://clck.ru/33sDcb

И вот вечер, я стою на локомотиве 2тэ25км – 171 станция Тула 1 Курская, жду поезд №71. И здесь не могу не сказать об еще одной стороне ответственности локомотивной бригады, готовность к нестандартному ходу развития событий. Любой машинист, независимо от класса квалификации, в экстренной ситуации должен оказывать помощь, в том числе и вести пассажирский поезд. Самоподготовкам и постоянная работа с инструкциями - это большая часть жизни любого железнодорожника, а особенно локомотивной бригады.

Источник фото: https://clck.ru/33sEAX
Источник фото: https://clck.ru/33sEAX

Поезд прибыл. Все происходило быстро. Движенцы, вагонники, начальник поезда и его бригада, прибывающая локомотивная бригада работали как один механизм, и теперь настала моя очередь качественно выполнить свою работу. Мне предстояла нелегкая ночь. Я знал, что надо действовать стремительно, но без лишней спешки и суеты. В этом еще один нюанс нашей работы - определенный риск. Машинист обязан использовать максимум своих ресурсов, таких как время, скорость, концентрация, внимание. Это определяет уровень мастерства. Ты должен действовать на пределе, но не нарушать установленных норм и правил. Любой выход за эти границы, такой как превышение установленной скорости или нарушение технологии опробования тормозов, может создать прямую угрозу безопасности движения и привести к серьезным последствиям.

Автор фото: Щелкунов Павел
Автор фото: Щелкунов Павел

Я заехал под поезд, опробовал тормоза и отправился. Ни о каком графике движения речи уже не шло. Мне нужно было провести поезд по участку с максимальной скоростью, каждая минута на счету, ведь пассажирам придется провести в пути следования на 5-6 часов больше, и я должен был сократить это время. Особенность транспорта в том, что все происходит в движении и с течением времени, поэтому исправить допущенных ошибок уже нельзя, можно только сделать выводы и не допустить новых. Машинист постоянно испытывает психоэмоциональные нагрузки, и порой, не совершая большой физической работы, чувствуешь себя как выжатый лимон.

Источник фото: https://clck.ru/33sEw6
Источник фото: https://clck.ru/33sEw6

Этой ночью события развивались так. С Тулы было отправлено шесть пассажирских поездов с локомотивными бригадами депо Новомосковск. Три поезда надо было довести до станции Сухиничи, а три до станции Брянск. Нашу бригаду сменили на станции Сухиничи и мы пошли на отдых. Я и мой помощник сделали все, что могли, и теперь была очередь других выполнить свою работу. После отдыха мне стало известно, что все задействованные бригады нашего депо собрались в Сухиничах, мы ждали, когда нас отправят пассажиром. За нами приехала мотриса и мы поехали домой. Царила очень позитивная атмосфера, определенное единение железнодорожного духа. Мы понимали, что сделали большое дело, но никто не чувствовал себя героем, просто каждый хорошо выполнил свою работу, как и многие другие в эту ночь.

Этот текст я написал в 2021 году. Спасибо, что дочитали рассказ до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться.

Если есть желание, то можете поддержать канал! Спасибо!

https://yoomoney.ru/to/4100117736066430

Вот еще статьи о работе машиниста: