Надя сидела на диване и смотрела альбом с фотографиями. Вот она в детском саду, глаза заплаканные, потому что она тогда не хотела фотографироваться, и ее маме с трудом пришлось ее уговаривать. А вот она пошла в первый класс: огромные банты на голове, красивая школьная форма, и только лицо Нади не выражало радости.
Ей не хотелось идти в школу, потому что она боялась, что ребята будут ее дразнить. Собственно, ничего страшного, ведь ее всегда все называли «рыжей», потому что на ее лице россыпью красовались ржавые веснушки. Мама всегда говорила ей, что ее поцеловало солнышко, и это пройдет, но время шло, а веснушки становились только рыжее и их количество росло в прогрессии. Надежда задумчиво взяла в руки фотографию, со своего выпускного бала в школе. И тут она тоже совсем не улыбалась, потому что увидела, что мальчик, в которого она была тайно влюблена, ухаживает за красавицей Ритой, которую она ненавидела всей душой. Конечно, а как по-другому могло быть, если эта Ритка постоянно смеялась над ней, и говорила, что с таким лицом, ей нельзя показываться на людях и лучше Наде жить где-нибудь в арабских странах и носить паранджу. Естественно, у Риты лицо было беленьким, чистым и свежим, не то, что у Нади.
Тогда она и решила для себя, что хватит жить в сказках, мечтать о принцах, которые скорей всего никогда не обратят на нее внимания, а идти учиться дальше, а потом начать работать, и приносить людям пользу, потому что скорей всего счастья в личной жизни ей не видать как своих ушей. После принятого решения, она поступила в педагогический институт. Ее всегда интересовала история, а в школе ей всегда не нравилось, как с ними занимается их педагог. Надя решила, что когда выучится, то обязательно исправит все ошибки, которые допускала Светлана Юрьевна. Она совершенно не заинтересовывала детей, да и вообще ей было наплевать слушают ее ученики или нет.
- Дочка, но почему именно история, к тому же мне не нравится, что ты хочешь стать учителем. Ты бы могла стать прекрасным врачом, хорошим экономистом, да мало ли профессий?
- Знаешь мама, я тут подумала, только ты не сердись, но мне кажется, что скорей всего у меня никогда не будет своих детей, вот мне и хочется дать своим будущим ученикам то немногое, что знаю сама.
- Почему ты так говоришь, детка, ты у меня очень красивая девочка, к тому же умная, скромная. Поверь мне, тебе непременно встретится человек, который полюбит тебя всей душой.
- Мама, неужели ты не видишь, что на такую как я даже не смотрят. Волосы непонятного цвета, как будто в пыли, лицо все в веснушках, которые меня совершенно не красят, к тому же у меня нет толком ни бровей, ни ресниц. То есть они у меня есть, но их же не видно. А парни любят красивых девушек, у которых шикарные волосы, выразительные глаза, длинные ресницы. Знаешь, я с этим живу уже восемнадцать лет, я смирилась, и для себя все решила.
Как мама ни спорила с Надей, та стояла на своем, постоянно утверждая одно и то же, что она все решила, и не будет больше мечтать, и строить для себя воздушные замки.
В институт Надя поступила легко. Учеба ей тоже очень нравилось, и ее сокурсники даже почти не дразнились. Так иногда, когда просто шутили. Она на них не обижалась, принимала все как должное, правда близко к себе никого не подпускала, понимая, что хорошего из этого ничего не выйдет. Правда на втором курсе, она стала ближе общаться с Олесей. Девушкой скромной, тихой, и какой то забитой. Сблизились девушки, видимо на том фоне, что у каждой из них были свои недостатки, которые они собственно и не скрывали. Олеся стала часто бывать в гостях у Нади, и иногда даже оставалась у нее с ночевкой.
Как то, Надя решила немного расспросить Олесю про родителей, которая как то не особенно любила распространяться на эту тему.
- Олеся, ты не подумай ничего плохого, просто удивительно. Мне уже скоро двадцать исполнится, и скажи я матери, что останусь ночевать у подруги, она бы меня не отпустила, а тебя смотрю, спокойно отпускают, хотя нас даже не знают.
- Моей матери все равно, где я и с кем. Она со своим новым мужчиной носится как "курица с яйцом", а на меня ей плевать. А я ее этого ухажера очень боюсь, и стараюсь, когда он остается у нас с ночевкой, уйти к тебе, так мне спокойнее.
- Он что, тебя обижал?
- Нет, я бы так не сказала, только мне взгляд его очень не нравится, он все время на меня так смотрит, как будто хочет съесть.
- Тогда понятно! Приходи в таком случае всегда к нам, когда он будет ночевать у вас, я не против этого, да и моя мама всегда рада тебя видеть.
- Да я уже и не знаю, как мне быть. Жду не дождусь, когда отучусь и пойду работать. Смогу тогда снимать квартиру, чтобы жить подальше от матери. Ты себе не представляешь, как я устала от всего этого. У нее постоянно разные мужчины, как она не понимает, что так жить нельзя. А еще я боюсь, что этот дядя Костя, останется жить у нас навсегда, тогда что мне делать?
- Ты приходи ко мне, а потом мы что-нибудь придумаем вместе.
После этого разговора, Надя стала относиться более чутко к своей подруге, понимая, что она такая же, как и она: несчастная и иллюзий никаких на свой счет не питает.
Так они вместе переходили из курса в курс, пока на пятом курсе с Олесей, что-то не произошло. Она очень изменилась: стала краситься, следить за собой. У нее появились другие подруги, с которыми одно время Олеся пыталась познакомить и Надю. Но Надя к себе так никого не подпускала и держалась особняком. Она снова спряталась в свой панцирь, решив, что Олеся стала жить мечтами о несбыточном, и это ее только портит.
- Надя, пошли с нами в кафе, девчонки хотят с тобой поближе познакомиться, - запыхавшись, сказала Олеся, когда догнала подругу, у автобусной остановки.
- Нет, я еду домой, - зло сказала Надя, и отвернулась.
- Ну, зачем ты так, девчонки классные, хорошие, к тому же я им сказала какая ты замечательная, они рады принять тебя в нашу компанию.
- Я не нуждаюсь ни в какой компании. К тому же я прекрасно понимаю, о чем у вас постоянно идет речь. Конечно же, о мальчиках. Только меня эта тема не волнует, у меня на жизнь совершенно другие планы, и менять их я не буду, понятно? Ты на себя посмотри, на кого похожа, стала, вон и ресницы накрасила, и губы, что с тобой происходит?
- Надя, я не поняла, а что в этом плохого? Если ты подкрасишь немного ресницы, и губы, то и ты будешь смотреться совсем по-другому. Ведь ничего плохого в этом нет, не понимаю, почему ты так сопротивляешься?
- Потому что я считаю, что в женщине, девушке, все должно быть натурально, понимаешь, потому что своей краской, вы пытаетесь обмануть всех, а это неправильно. А я такая, какая есть, и менять в себе ничего не собираюсь, потому что считаю, что это нечестно по отношению к окружающим.
Олеся спорить с подругой не стала, а молча повернулась, и пошла прочь. Надя поняла, что на этом их дружба начала "умирать", но догонять и останавливать теперь уже бывшую подругу не стала, потому что знала, что это рано или поздно все так и должно было случиться.
После института, Надя устроилась работать в школу. Ей дали старшие классы, и она сразу же взялась за работу. Правда, все поначалу шло не так гладко, как ей хотелось бы. Но со временем, она все-таки смогла достучаться до сердец своих учеников, и они полюбили и свою учительницу, и историю. Она водила их по музеям, рассказывая разные истории, связанные с тем или иным эпизодом, или с картиной, или скульптурой. Все шло прекрасно, пока она не поняла, что нажила себе злейшего врага. В школе была еще одна учительница, Валентина Михайловна. Тоже историк, со стажем, которую уважали и ценили, пока не пришла Надя. Все ученики как один заявляли, что хотят, чтобы у них вела историю именно Надежда Викторовна.
Валентине Михайловне, не нравилось такое состояние дел. Она говорила, что Надежда - слабый педагог, и что она не может найти подход к детям, поэтому, пользуется методом дешевой популярности и водит учеников, по всяким там музеям. Многие в школе даже какое-то время были согласны с ней, пока детей не проэкзаменовали, и класс Нади не набрал самые высокие баллы по истории.
- Мама, ты не представляешь, мой класс сегодня отличился, набрал самые высокие баллы, они у меня такие молодцы. Я так за них рада. Значит, я все это делала не зря, и горжусь тем, чего добилась.
- Я рада за тебя дочка. Вижу что у тебя все хорошо, и ученики тебя все любят.
- Нет, мама, не все, есть у меня там один такой мальчик, которому я видимо не нравлюсь. Ну, ничего, я все равно заставлю его полюбить мой предмет. Он у меня историю наизусть знать будет.
Мама улыбалась, видя как счастлива ее дочь. Правда ей бы конечно хотелось, чтобы она думала не только о своей работе, но и еще о личной жизни, но, увы, Надя категорически отметала все разговоры, и говорила, что посвятит себя детям.
- Но дочка, неужели тебе не хочется замуж выйти, деток своих иметь? Я ведь с внуками тоже понянчиться хочу. А ты вот уперлась, и не в какую, что с тобой не так, не понимаю.
***
Летние каникулы пролетели очень быстро. Надя никуда не ездила, а просто гуляла по городу, заходила в музеи, и часами любовалась экспонатами. Она знала, что мама ее не понимает, а для самой Нади это был прекрасный отдых. Хотя уже в августе ей ужасно хотелось на работу. Она очень скучала по детям, и не могла дождаться когда, наконец, начнется новый учебный год.
И вот снова школа, снова ее ученики, и снова любимый предмет. Так незаметно пролетело три года. Однажды, Надя, как обычно, пришла в школу чуть пораньше, потому что у них было запланирована самостоятельная работа, и ей нужно было к ней подготовиться. Прозвенел звонок, и она раздала ребятам листочки, с заданиями. Все дети стали работать, кроме одного ученика, который что-то смотрел в своем мобильном телефоне.
- Так, Юра, ну ка дай мне сюда свой телефон, разве ты не знаешь, что я запрещаю его даже включать на своём уроке.
- Надежда Ивановна, но Вы не имеете права, это моя личная вещь, и я вам ее не отдам. К тому же он у меня совсем новый, мне его отец подарил, неужели Вы думаете, что я дам Вам в руки такую дорогую вещь.
- Хорошо, тогда, пожалуйста, покинь мой урок, вместе со своей дорогой вещью, я поставлю тебе неуд., так что без обид.
Юра бросил в свою сумку тетрадь и ручку, а потом возле двери повернулся и сказал:
- А Вы знаете кто мой отец? Я ему все расскажу, и Вы вылетите с этой школы сразу же.
- Мне все равно, кто твой отец, сейчас ты в школе, и на моем уроке, а я попросила тебя покинуть класс, так что будь любезен, иди.
Остальные уроки прошли как обычно, и Надя даже думать забыла о том инциденте. Она, задержавшись после уроков, проверила работы, и осталась очень довольна своими учениками.
На следующий день, когда она зашла в учительскую, ей сказали, что директор вызывает ее к себе. Надя недоумевала, с чего вдруг она так понадобилась Маргарите Николаевне. Когда она зашла в кабинет, то увидела не только директрису, но еще и мужчину с женщиной. Она глянула на них, и поняла, что от этой пары, просто несет большими деньгами. Оба были надменными до невозможности, и когда она вошла, мельком взглянули на нее, и презрительно поморщились.
- Итак, Надежда Ивановна, думаю, Вы догадываетесь, зачем я Вас вызвала?
- Нет, но думаю, Вы мне сейчас объясните.
- Вы вчера выгнали со своего урока Юрочку Лаврова, так вот, он все рассказал родителям, и они требуют от Вас, чтобы Вы извинились перед их ребенком.
- Не поняла, какого извинения? Я его не оскорбляла, а просто попросила выйти из класса, потому что заниматься он не собирался, а просто сидел, уткнувшись в свой телефон.
- Нам он поведал совсем другую информацию. К тому же он сказал, что порой Вы даже рукоприкладством занимаетесь, а не верить своему сыну я не могу, он меня никогда не обманывает. - надменно, еле шевеля губами заявил мужчина.
- Но это неправда, Вы можете спросить любого ученика, и они все подтвердят, что я никогда пальцем никого не тронула.
Мужчина даже не посмотрел на Надю, а глянув на директора спокойно сказал:
- В общем, так, если Вы хотите, чтобы я и дальше был спонсором Вашей школы, то прошу принять меры, если не примите, то их приму я, все понятно?
Маргарита Николаевна тут же начала лебезить перед этим холеным мужчиной, но он ее даже слушать не стал, просто повернулся, и вышел, женщина, которая была рядом с ним, молча вышла следом.
- Ты что, совсем с ума сошла, нашла, кого выгонять. Что нам теперь делать? Не могла попросить прощения, поунижаться немного, думаю, с тобой ничего бы не случилось.
- Так я ничего плохого не сделала, к тому же я педагог, а этот Юра совсем от рук отбился.
- Мне плевать, что у тебя там случилось, пиши заявление по собственному желанию, а больше я сделать ничего не могу, сама виновата.
Для Нади это был удар. Было очень жаль расставаться со своими учениками. Но Надежда постаралась стойко выдержать этот удар, понимая, что легко найдет работу в другом месте. Но не тут-то было, как оказалось, ее беды на этом только начинались.
***
На следующий день, Надежда пошла, искать работу. Но в какую школу она бы не приходила, ее везде ждал отказ. Ей просто говорили, что историк им не требуется, или называли другую причину, хотя Надя прекрасно знала, что учителей всегда не хватает. И тут она поняла, что это Лавров старший подсуетился.
Она страшно расстроилась, не знала, как справиться с собой и долго сидела в парке, не решаясь идти домой. Так плохо Наде еще никогда не было, даже когда Ритка предлагала ей паранджу надеть. Первый раз она не знала, что ей делать. Но потом, немного собравшись с мыслями, она купила газету с вакансиями.
-Вечером спокойно посижу, и поищу для себя что-нибудь приемлемое.- решила Надежда.
- Дочка, ну что ты сейчас в газете найдешь? Ведь все через интернет теперь, разве ты не знаешь?
Но Надя не очень любила все эти сайты, телефоны, компьютеры…, она больше предпочитала по-старинке - газеты, и считала, что как раз там все без обмана. Она уже переворошила всю газету от корки до корки, но ничего для себя стоящего так и не нашла. Вот она уже перевернула последнюю страницу, когда наткнулась на небольшое объявление, где прочитала, что требуется библиотекарь.
На другой день, она созвонилась по телефону, который там был указан, и ее пригласили на собеседование. После недолгого разговора, ее приняли, хотя пожилая женщина была удивлена:
-Вы, такая молодая, и хотите работать в таком скучном месте. Но, если честно, я рада. Все думала, что придет какая-нибудь старушка, божий одуванчик, а такую на работу я брать не хочу. У нас тут была одна, так пока она спала, столько книг пропало. Думаю, что вы молоды, полны сил, и с работой справитесь великолепно.
***
В библиотеке всегда стояла тишина. Народу, как обычно, было совсем немного, и Надя, пройдя по залу, села за свою стойку, и взялась за книгу. Она уже привыкла к этой тишине, хотя первое время ее это сильно раздражало. Первое время она думала, что не выдержит, и уйдет, но потом как-то свыклась. Уже год прошел, с тех пор, как она устроилась сюда на работу. По правде говоря, Надежда не теряла надежды вернуться в школу. Но она понимала, что туда ей путь заказан, и что делать, и как ей быть она не знала. Она, конечно, навела справки, о Лавровых, потому что в своем праведном гневе, ей хотелось пойти в суд…да куда угодно, хоть на Луну! Только чтобы восторжествовала справедливость. Но потом поняла, что все это бесполезно, ее даже слушать никто не станет. Кто она, а кто Лавров!
Хлопнула дверь, Надя подняла глаза, чтобы посмотреть, кто пришел. Симпатичный мужчина, средних лет, обвел взглядом помещение библиотеки, и направился прямо к ней.
-Мне нужна научная литература - сказал он.
Надежда подала мужчине карточку, чтобы он ее заполнил, а потом вышла из своей стойки, чтобы показать, где стоят стеллажи с научными изданиями.
- Вы тут будете читать, или с собой возьмете? – спросила она.
- Пока не знаю, мне нужно сначала все посмотреть, а потом я решу, что делать: взять с собой, или стоит почитать здесь.
Надя кивнула, и прошла на свое место. Стеллажи, куда она направила мужчину, стояли довольно далеко от нее, и мужчину там было совсем не видно, но она не переживала, потому что он не был похож на вора, к тому же, она была очень внимательна, и еще никому не удавалось вынести отсюда ни одной книжки.
Буквально через десять минут, снова хлопнула входная дверь, в библиотеку проскользнула шикарно одетая женщина, которая показалась Наде смутно знакомой. Она безразлично, скользнула взглядом по залу, и сразу же, целенаправленно направилась к стеллажам, у которых сейчас подбираю себе научную литературу тот мужчина.
Наде это показалось подозрительным, и она тихонько, проследовала за дамой.
- Ты понимаешь, что это странно и глупо встречаться здесь! Библиотека - не место для свиданий! - услышала Надежда приятный голос мужчины.
Сама еще не понимая зачем, Надя на автомате достала свой старенький телефон, включила камеру, и встала так, чтобы ее не было видно, зато она видела этого мужчину, и женщину.
- А что ты мне прикажешь делать? Моего мужа все знают в этом городе, и меня тоже. Куда бы мы с тобой ни пошли, ему тут же донесут.
- А тут ты встречаться не боишься?
- Нет, в таких местах нет людей, которые знают моего мужа, да и он библиотеками никогда не интересовался, так что будь спокоен. Ты мне лучше скажи, ты снял для нас квартиру?
- Да, только боюсь, она тебе не очень понравится, во-первых она не в престижном районе, а во вторых она старая и маленькая. Но ты сама говорила, что я должен снять там, где не знают твоего мужа.
- Ты все сделал правильно, а за меня не волнуйся, с тобой мне и рай в шалаше. Тогда давай встретимся завтра, сегодня у нас важная встреча, и мне нужно быть дома через полчаса. Ты мне скинь смс, с адресом квартиры, и время когда сам туда приедешь, хорошо?
- А ты не думаешь, что твой муж может за тобой следить?
- Думаю, конечно, ведь он у меня способен на все, только он меня плохо знает. Я ведь женщина, и замаскироваться могу так, что ни один его шпион меня не узнает.
- Как же я хочу, чтобы ты от него ушла, как вообще можно жить с таким человеком как он, ведь он тебя не достоин.
- Ты не думай об этом. Но я обещаю, что обязательно что-нибудь придумаю, и мы все равно будем с тобой вместе, ты мне веришь?
Надя увидела, что к ее стойке подошел мужчина, и, покинув свой тайный пост, поспешила к нему. Она выключила камеру, еще пока не совсем отчетливо понимая, зачем она все это сняла.
День проходил как обычно, но у Нади все не выходил из головы этот разговор. Она достала телефон, и решила более внимательно рассмотреть и мужчину и женщину. Конечно, больше ее интересовала женщина, потому что она показалась ей очень знакомой.
Сердце буквально подпрыгнуло в груди, когда она узнала эту женщину.
-Да это же мама, Юрочки Лаврова, по чьей вине она оказалась на улице!
Руки дрожали, и Надя положила телефон на стол, не понимая еще что ей делать с этой информацией. Но потом до нее дошло. Если с ней поступили несправедливо, то почему она должна церемониться с этими людьми. И она решилась на шантаж.
Порывшись в своей старой записной книжке, Надя обнаружила телефон этой дамочки, которую застала за недвусмысленной беседой. Она решительно нажала на экран телефона и отослала женщине кусочек фильма, который сняла недавно. Та тут же ей ответила и предложила встретиться.
***
Через месяц Надя снова вернулась в школу. Все заметили, что она сильно изменилась. Стала серьезной и решительной, к тому же всех очень сильно удивило, то, что Надя стала за собой ухаживать. Сама же Надя ликовала, пусть она поступила некрасиво, но своего все равно добилась, и теперь с такими наглецами как Лавровы, у нее разговор будет короткий.
Автор: Оксана З.
/Очень коротко о жизни_Дзен.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал.