Найти тему
Скрудж Макдак

Самые модные покупки января на Wildberries: какие товары необходимо добавить в гардероб и дом

Оглавление

Перед Новым Годом тренды очевидны: все скупают елки, игрушки, фальшивые бороды Деда Мороза, костюмы Снегурочки и прочую мишуру. А затем зимние праздники заканчиваются. Тенденции, разумеется, меняются. На Wildberries это особенно очевидно, потому что крупнейший и универсальный маркетплейс отображает средний интерес большинства покупателей к различным типам товаров. Рассказываю, что пользуется популярностью в январе на WB.

Сезонные товары

Сезонные товары — это те, всплеск интереса к которым держится от одного до трех-четырех месяцев. Например, новогоднюю атрибутику начинают скупать с сентября, потому что люди предпочитают заранее подготовиться. Но в январе интерес по понятным причинам сходит на нет, поэтому продавцам необходимо подгадать количество, чтобы и хватило всем, и не остаться с нераспроданным неликвидом.

Январские тренды лучше тоже заранее планировать. Тогда товары смогут вовремя попасть во внимание потенциальных покупателей. И принести прибыль. Вот несколько базовых трендов января:

  1. Зимняя одежда. Интерес к ней начинает расти с конца лета, но в январе еще не поздно. В конце концов, впереди февраль, да и март далеко не везде сразу же превращается в теплый и радостный весенний месяц. Во многих северных регионах еще и апрель может быть достаточно прохладный. Поэтому зимняя одежда актуальна.
  2. Банные полотенца. А вот это уже специфически январский товар. Он связан с традицией купания в проруби, Крещением. Поэтому нужно иметь в виду, что по такому товару обязательно организовать быструю доставку, потому что спрос это ситуативный. Да, париться в бане — популярное развлечение на холоде, и интерес не спадет полностью после Крещения, но спроса будет меньше.
  3. Аксессуары для дома. Зимой не хватает уюта и тепла. Даже если топят хорошо, батареи горячие — хочется атмосферы уюта. Поэтому люди покупают различные пледы, подушечки и прочую мелочевку, делающую дом более приятным и эмоционально-теплым.

Это самые очевидные сезонные товары и категории, которые пользуются спросом в январе. Также имеет смысл подумать уже о февральских и мартовских событиях — День Влюбленных, 23 февраля, а там и Восьмое марта. Кстати, некоторые люди тоже начинают размышлять о том, «чего бы такого подарить» уже с января. Учитывая время доставки, приобретают уже «валентиновские», «мужские» и «женские» презенты. Поэтому категория подарков тоже растет в январе.

Неожиданные категории, показывающие высокий спрос в январе

С подарками, полотенцами и одеждой все понятно. Но зимой возрастает еще и интерес к некоторым другим категориям. Среди них такие:

  1. Товары для животных. Питомцы не больше едят зимой, чем летом. Просто людям лень идти в зоомагазин — холодно, гололед. Лучше заказать побольше всего в пункт доставки, а то и вовсе пригласить к себе курьера. Среди товаров для животных могут быть достаточно тяжелые — например, большие пакеты корма или кошачьего наполнителя для лотков.
  2. Товары для интимной гигиены. Вроде бы неожиданный товар. Но объяснить можно: в холода хочется принять ванну, полежать в ней, наслаждаясь ароматным мылом. Совместить приятное с полезным. В том числе с интимным уходом.
  3. Термокомплекты и кальсоны — то есть, утепленное белье. Тут ничего сложного и непонятного нет, можно условно отнести в «зимнюю одежду». Интерес в январе возрастает, потому что начинаются сильные холода.
  4. Наборы для выращивания растений. А это дачники. Они все готовят заранее. Заказывают необходимое так, чтобы в феврале уже можно было приступить к рассаде, а в марте — пересадке в грунт.
  5. Детские игровые комплексы для дома. На улице холодно, малыши меньше гуляют. Им скучно. Родители пытаются как-то развлечь.

Выводы

Товарные тренды меняются от месяца к месяцу. Стабильный спрос сохраняется далеко не на все позиции. Поэтому для эффективности продажи на маркетплейсах, особенно на ВБ, который тщательно изнутри следит за спросом покупателей и подсказывает клиентам соответствующие товары, надо следить за тенденциями. Это гарантирует большое количество заказов и хорошую прибыль.