Найти тему
Monster9000

3E Audio 3250 , очередной уверенный hi-fi усилитель за копейки


На дворе 21 век цифровые усилители завоёвывают рынки.
Даже именитые компании используют чипы tpa3250 , 3255 в начальной и средней линейках усилителей и продают это за 500 долларов и выше.

А в Китае как известно всё то же самое ,но вразы дешевле.

Цифровые усилители с алиэкспресса уже скоро как 10 лет вышли на приемлемый уровень звучания , и продолжают прогрессировать.

Например прошлым летом я сравнивал FX502s pro и MA12070 с Кенвудом а-1001 ,и Сансуем a-607i ,и после этого сравнения мне хотелось выкинуть этих "хайфайных" японцев в мусорное ведро . Причём сравнивал на Сансуе XL-900c ,дорогих колонках.
Ямаха а-9 и Кенвуд L-01a понятно что лучше чем класс д ,но они и стоят в 10 раз дороже

-2


О советских вариантах можно и не говорить , хотя мне только раз довелось сравнить Одиссей 010 с FX502 на колонках Диатон 77 .
Это было очень короткое сравнение ,и на мой слух разница в пользу 502 была довольно заметна.

Конечно в сравнении с топовыми японскими усилителями 80х , и на очень требовательных и детальных колонках типа Ямаха ns-1000м эти цифровые коробочки за 2-5 тысяч будут выглядеть бледно.
Но статус уверенного среднего хайфая они вполне заслуживают и подразумевают работу с колонками соответствующего класса , типа того же Диатона 77 ,Онкио 77 и ниже.

Надо сказать что рынок таких устройств в Китае богат на разные модели ,но в основном для русскоязычных первооткрывателем и бета тестером всего этого является канал Вокруг Стерео.


Далеко не все новинки ему нравится , но то что он оценивает высоко - становится народными хитами. Я покупал практически их все .

В 2018 это был GXHAMP tpa3116d2 стоил полторы тысячи , блок питания был нужен от ноутбука .

-3


Тот усилок как начальный был неплох ,с искристым праздничным звуком ,и крутилочки у него были по вч,нч.

После него в 2021 FX502s pro был уже совсем другим уровнем ,

-4


с более пресным звуком но несравнимо более обьёмной сценой и правильной хайфайной подачей.

В прошлом году порадовал BRZHIFI MA12070 , тот стоит копейки но до сих пор повергает многих обзорщиков в состояние шока , (но правда не всех)) . Говорят это одной ногой хайэнд)

-5


И да ,я сравнивал его с дорогим Кенвудом L-01a ,и 12070 уступал не сильно , может быть ,на треть ,но звук был во многим схож. Натуральный, плавный , цельный ,тёплый ,ламповый. 0% какой либо цифры.

Но 12070 не особо мощный и не под каждые колонки подходит ,тем что там вч приглушены ,низы накручены.

И вот очередной усилитель ,который Александр назвал устройством которое хоть немного ,но превзошло FX502s pro . Это 3e audio 3250 (SY-DAP1002) .


Ядро системы здесь такое же как в 502s pro ,это чип TPA3250 , он и его мощная версия 3255 ( что то типа 150вт на канал) так же используется в десятках других китайских усилителей.

Но как говорят знатоки ,мало иметь такой чип ,надо его ещё правильно реализовать в устройстве , и это удаётся далеко не всем.

3e audio 3250 стоит в районе 4-5 тысяч , и в отличии от многих ,блок питания у него встроенный ,входит в стоимость. Электрошнур правда не входит в комплект почему то)

Как часто бывает у таких недорогих но нацеленных на хайфай усилков , крутилки вч,нч отсутствуют , чтобы дать максимум звука в ограниченном бюджете не тратить его на темброблок.

-6


в усилителе есть какие то функции для работы с DSP и ADAU в составе нескольких усилков обьединённых в сеть .
Когда надо три таких усилителя и под управлением этого цифрового кроссовера можно организовать мультиампинг трёхполосных колонок ,или скорее это сделано для автозвука ,чтобы настраивать задержки каждой полосы до слушателя. Есть ещё какой то блютус .

По звуку сразу было слышно ,что он круче чем FX502 , это как звонкая горная речка , против полноводной реки , вроде то же самое (и не удивительно ,ведь в 502 тоже чип 3250) Но богаче ,масштабней ,эпичней ,баса больше.
Как сравнить малый дом культуры и более крупный театр на несколько тысяч мест .

По началу были отмечены недостатки на которые жаловались другие обзорщики ,но на родственный 3e audio 3255 . Когда вроде всё хорошо ,но что то мешает ,какой то утомляющий , неуловимый ухом зуд.

Но спустя несколько часов работы это куда то исчезло . И остался только звук. Хороший звук , он превосходит популярного fx502.
А значит это успех и он лучший в этой категории в этой цене. Безусловно не идеальный ,своеобразный по средним частотам ,может быть чуть резковатый, напористый ,бодрый.

Что до конкурентов ,то обычно у Aiyima богатый ассортимент ,но Александр изделия этой фирмы не особо уважает.
Хотя у них есть высшие Aiyima A07 pro , Aiyima A08 pro.
Но они на 3255 , они мощнее , и стоят вдвое дороже.
Но на 08 есть хорошие отзывы на русском.


В принципе 3e audio 3255 стоит несущественно дороже чем 3250
Но выдаёт сильно больше мощности .
Разумней наверное было купить 3255 ,но хотелось точно такой же аппарат как у Вокруг стерео.
Предположу ,что 3250 и 3255 от 3е аудио по звуку схожи ,отличаются только мощностью. Жаль что у 3255 при такой мощности нет темброблока.

-7

Я сравнивал Ямаха а-9 1979 ,это высший ямаховский усил , 250 тысяч йен в 79 году, наверное как нынешние 4 тысячи долларов или больше. И это мы сравниваем с аппаратом за 80 долларов.
Конечно Ямаха лучше , Ямаха цветёт и пахнет , она цельная гармоничная и ароматная как цветы.
Главное чего не хватает 3250 по сравнению с Ямахой -плавности ,натуральности и цельности ,иногда он чуть криклив.
Плюс своеобразное звучание 3250 ,но вернёмся в реальность , 3250 звучит как Сансуй 707 ,если уж он так легко опрокинул Сансуя 607 и Кенвуда 1001 .

А вот ma12070 как раз таки обладает тем же свойством что у Ямахи - цельностью и натуральностью ,душевностью и теплотой.
Поэтому обзорщики так восторженно говорят что это звук одной ногой в хайэнде) тут и не поспоришь ,но для этого надо колонки дорогие и довольно яркие ,чтобы совместится с глуховатой по вч подачей ма12070.

И 12070 он как и любой спокойный глубокий звук явно не любит громкую и быструю музыку ,он для вокала и джаза.

А вот 3250 в образе 3е audio напористый быстрый ,детальный и чуть чуть холодный. Он осилит музыку любой сложности и скорости.

И его нужно прогревать ,
спустя день прослушки звук выравнивается , а сразу из коробки могут быть вопросы.

Увлечение бытовым аудио - штука не модная , и свойственная больше старшему поколению.
Возможно поэтому многие категорически не принимают class D всерьёз.
И их можно понять ,это как летающий стул ,вместо раритетного большого автомобиля.
Маленькие копеечные коробочки ,усилители с ладошку в корпусе от роутера ,и играют солидно и мощность выдают чуть не по 300вт)
А ma12070 на чипе инфинион мерус вообще избавился от каких либо намёков на цифровую природу звука и скорее напоминает ламповый или мосфетный.
Как с этим жить?


Поэтому проще всё это игнорировать и пускать слухи про жёсткий цифровой бездушный звук.
Но для тех кому звук важнее понтов , кто хочет получить хайфай за копейки и убить этим свою мечту о мигающем лампочками глянцевом Сансуе 607) Или каком нибудь Бриге .
Или для просто любопытных и пытливых , вот им испытать что такое актуальные хорошие цифровые усилители будет не лишним.

И неизвестно куда заведёт прогресс. Пока что они (цифровые усилители) залезли в средний хайфай ,но могут и в хайэнд ворваться со временем) Да собственно уже одной ногой там ,как говорят блогеры))
Понятно что если у вас колонки за 5 тысяч ,то с любым усилителем вы будете слышать звук на 5 тысяч ,а не на 125.
Но даже на простых колонках если усил лучше предыдущего ,то как правило это будет заметно и слышно.

Жаль только что усилители ,которые звучат в 10-20-30 раз лучше чем они стоят, уже придумали.
А вот колонок таких увы пока что не придумали))

-9

И кстати кто не успел ,тот опоздал ,так как данные устройства могут исчезнуть из продажи в любой момент .
В Китае всё быстро меняется ,например 3е аудио 3255 в январе вовсе исчез на пару месяцев , правда потом вернулся.
Так же известны примеры даунгрейда популярных моделей ,как FX502 , когда со временем начинают удешевлять конструкцию ,ведь она благодаря славе и без того хорошо продаётся.