Жребий брошен, и я встал на тропу, с которой нет пути назад. Началась опаснейшая игра, исходом которой может стать мое полнейшее уничтожение или невероятный триумф. Но боги со мной, и я уверен, что в конце пути займу трон Терры..
ХОРУС ЛУПЕРКАЛЬ ПЕРЕД ОСАДОЙ ТЕРРЫ.
Хóрус Луперкáль был первым из двадцати примархов, найденных Императором на заре великого кресового похода. Его, как и остальных Сынов Императора, унесло с Терры и забросило на удалённый, жестокий мир.
Воссоединение с Императором
Хотя истории многих примархов, пусть даже с пробелами, но в целом хорошо известны, этого нельзя сказать о Хорусе. Противоречия и недосказанности запутывают любые сведения о ранних годах его жизни. Наверняка известно лишь то, что Император нашел Хоруса, и он принял командование XVI легионом на ранних этапах Великого крестового похода. Кроме этих фактов сведения в разных источниках полностью отличаются, в некоторых из них даже говорится, будто Хоруса подкинули на Хтонию.
Одно известно точно, это был суровый мир из пепла и стали. Разрушенные и полузабытые штольни вздымались вверх вместе со шпилями труб заводских зданий. Местные техноварвары были безумно жестоки, что повлияло на юного примарха. Ему приходилось выживать в жестоком мире, постигая первые уроки войны и убийств у смертоносных банд Хтонии. И когда Император наконец нашёл Хоруса, нашел первым из всех потерянных сынов и незамедлительно выжал ему XVI легион космодесанта, который после усмирения генокультов на Луне стали именовать Лунными Волками.
Отец и сын в Великом крестовом походе.
Отчасти благодаря тому, что его нашли очень рано, Луперкаль стал самым могущественным из всех примархов, ведь Хорус рос возле самого Императора. Долгое время он оставался единственным из обнаруженных примархов. Связь между Императором и Хорусом быстро крепла и через некоторое время ему было доверено командование всеми войсками Империума. Император и Хорус часто сражались спина к спине, и Повелитель Человечества спас своему сыну жизнь. На планете Горро, во время другой битвы, Хорус отплатил отцу тем же самым, отрубив руку орку, пытавшегося убить Императора.
"Император сражался с бронированным гигантом вдвое крупнее себя. Его голова походила на огромный валун в железном шлеме со слоновьими бивнями и похожими на зубила тускло блестящими клыками. В его глазах светился настолько злобный ум, что у Хоруса перехватило дыхание - он никогда не видел подобных ему. Ни один бестиарий не описал бы его из страха, а не один магос-механикум не поверил бы в то, что такой монстр вообще может существовать: шесть лязгающих, вбитых в плоть конечностей несли разное дробящее, крушащее, режущее и извергающее пламя оружие. Доспехи Императора горели, золотой венец у него на шее сгорел дотла.
Ухающие роторные пушки поливали огнем броню Императора, молниевые когти срывали пластины. Императору требовалась вся его воинская сноровка и психическая мощь, чтобы не дать оружию вожака прикончить себя.
— Отец! — закричал Хорус.
Зеленокожий обернулся и увидел его. Он заметил отчаяние в его глазах и расхохотался. Кулак, похожий на осадный молот «Редуктор», отбил меч Императора, и вздернул Повелителя Человечества в воздух. С нечеловеческой мощью зеленая рука стала выдавливать из него жизнь.
— Нет! — проорал Луперкаль, пробившись через последних зеленокожих, чтобы достичь отца. Вожак повернул орудие на примарха, и опаляющая очередь молниеносных выстрелов забила по палубе.
Хорус увернулся от снарядов, словно волк на охоте посреди пепла и огня. У него не осталось оружия, примарх понимал, что его оружие ничего не сможет сделать громиле… Но вот его собственное...
Хорус схватился за одну из механизированных конечностей вожака потрескивающим молниевым оружием. Рука обладала громадной силой, но сантиметр за сантиметром Хорус вывернул ее.
Из оружия вырвалась молния, дочерна опалив руки Хоруса. Сквозь мясо сверкнули кости, но что такое боль по сравнению с гибелью отца?
Одним усилием Хорус дернул руку вверх, и оружие выплюнуло из себя белую молнию. Опаляющий залп попал в предплечье и конечность, ниже локтя, взорвалась в брызгах обугленной плоти и вскипевшей крови. Зверь удивленно заворчал, выпустив Императора, с глупой завороженностью рассматривая остатки своей руки.
Ухватившись за подаренный шанс, Император ринулся с воздетым мечом из вороненой стали. Острие пронзило живот вожака и вышло из его спины в фонтане искр.
— Теперь ты умрешь, — промолвил Император и рванул клинок вверх.
Хорус ощутил нарастание колоссальных психических энергий и зажмурился, когда внутри Императора стало усиливаться яркое свечение. Доселе он не видел в своем отце ничего похожего на подобную силу и даже не подозревал, что он может ею обладать. Физическая плоть обратилась в пепел, а то, что называли душой, сгорело вместе с ним. От того, кого постигла подобная участь, не останется ничего.
Его тело и душа покинут течение конечной энергии вселенной, дабы угаснуть в памяти и навсегда исчезнуть из ткани бытия.
Это была полнейшая, необратимая смерть.
Хорус смотрел, как сквозь Императора протекает сила жизни и смерти, видел, как он растет, покуда не стал похожим на бога. Окутанным ослепительным янтарным пламенем, громадным и величественным.
Отец никогда не называл себя богом, и неизменно отрицал любые подобные заявления."
Не смотря на этот ужасный бой Великий крестовый поход продолжался, и Хорус показал себя гениальным тактиком и стратегом. Он точно знал, какие силы послать для выполнения какой-либо задачи, он был безжалостен по отношению к тем, кто отвергал Императора, но в то же время избегал лишнего кровопролития и не наказывал невинных.
Уланорский триумф и Воитель Хорус.
После Улланорского крестового похода, во время которого была уничтожена империя орков, Повелитель Человечества, посчитав эту кампанию величайшей из побед Хоруса, передал командование Великим крестовым походом Луперкалю, одарив его титулом Воителя — высочайшим постом, уступающим по власти лишь самому Императору. Это назначение кроме очевидных почестей и власти также передало контроль над всеми имперскими войсками в руки Хоруса. Административной же частью завидовал совет Терры, что он создал в то же время. Такое разделение полномочий позволило владыке Человечества сосредоточиться на своём секретном проекте. Это все заставило новоиспеченного Воителя заткнуться в себе, считая что отец бросил его и остальных братьев. Он начал считать, что они для него лишь инструмент, и все его слова лживы.
В последовавшие за этим заключительные годы Великого крестового похода Хорус поддерживал между другими примархами дух соперничества для того, чтобы улучшить их боевые качества, выявить сильные и слабые стороны братьев, а также возглавлял свои войска в нескольких значительных кампаниях. После одной из таких кампаний: первого контакта с империей Интерексов и уговоров Сангвиния, Хорус воспользовался правом, данным ему Императором, и переименовал свой легион Лунных Волков в Сынов Хоруса. Что ещё больше отдаляло его от большинства братьев и позволило первому капеллану Несущих Слово Эребу извратить и так уже помутневший рассудок Луперкаля.
Битва на Давине и Договор с Тёмными богами
В бою на мире Давин, Хоруса ранили клинком - Анафемом, что ранее украл капеллан Несущих Слово Эреб. Удар направил Эуген Темба, бывший полководец под началом Хоруса. По совету Эреба, потерявшего сознание примарха передали на лечение в Ложу Змеи давинитским жрецам. К несчастью, доведенные до отчаянья приближенные к Хорусу Морнивальцы не знали что им делать и боясь, что они не смогут спасти своего Воителя не заметили, что и сам Эреб и лекари являлись слугами Хаоса и давно планировали это. Сам Эреб действовал по приказу своего примарха Лоргара. Умирающее тело Хоруса было принесено в Ложу Змеи и над ним жрецами Давина был проведен древний ритуал Хаоса, во время которого Эреб вошел в разум примарха и показал Хорусу видения ужасающего будущего, в котором Императору поклонялись как богу, и в котором избавились от ставших бесполезными примархов. Эреб также поведал Хорусу о богах Хаоса, которые, по его словам, являлись миролюбивыми существами, не интересующимися материальным миром и о том, что Император хочет уничтожить варп для достижения божественной власти. Но больше всего Хорус ужаснулся, когда услышал, что его отец использовал силы варпа для создания примархов. Несмотря на то, что тот почти сразу понял, кто с ним говорит, он все равно принял эти видения, и в нем укреплялась злоба на Императора, который находился далеко на Терре и работал над своим секретным проектом. Все это в конце концов привело к открытой ненависти. Единственный, кто попытался остановить извращение Хоруса, был Магнус Красный, который также вторгся в его разум, но не сумел помешать могучему ритуалу давинских культистов и убедить Хоруса остаться верным отцу.
— Ты думаешь, я этого не знаю, Магнус? — насмешливо спросил Хорус — Я знаком с варпом и знаю, какие шутки он может вытворять с разумом. Я не дурак. Я знал, что передо мной Эреб, как знал без всякой подсказки и то, что все увиденное мною не имеет смысла.
Хорус заметил обескураженное выражение на лице Эреба и рассмеялся.
— Эреб, ты, должно быть, считал меня полным идиотом, если счел, что такие простые трюки могут ввести меня в заблуждение.
— Брат, — усмехнулся Магнус, — ты меня удивляешь.
— Помолчи, — отрезал Хорус. — Ты сам не многим лучше Эреба. Ты не сможешь мной манипулировать, потому что я — Хорус. Я — Воитель!
Смущение на лицах обоих доставило ему немалое удовольствие.
Один из них был его братом, второй — воином, которого он считал ценным советчиком и преданным последователем. Он сильно ошибался в них обоих.
— Я не могу доверять ни одному из вас, — сказал он. — Я — Хорус, и я сам строю свою судьбу.
Эреб шагнул к нему, просительно протянув руки.
— Вы должны знать, что я пришел к вам по приказанию своего повелителя Лоргара. Ему уже известно о намерении Императора достичь божественности, и Лоргар поклялся в верности богам варпа. Император отверг его преклонение, но мой господин нашел других богов, с радостью принявших его обеты. Могущество моего примарха возросло в десятки раз, но это мелочь по сравнению с тем, что ожидает вас, если вы последуете этим путем.
— Он лжет! — закричал Магнус. — Лоргар верен своим клятвам! Он никогда бы не пошел против Императора.
Хорус прислушался к словам Эреба и отчетливо понял, что тот говорит правду.
Лоргар, его самый любимый брат, уже познал силу варпа? В душе Хоруса бушевали и боролись различные эмоции — разочарование, гнев и, если говорить честно, ревность к Лоргару за то, что тот был избран первым. Если мудрый Лоргар предпочел покровительство богов варпа, может, в этом есть какой-то смысл?
— Хорус, — заговорил Магнус, — мое время истекает. Прошу тебя, брат, прояви твердость. Подумай о том, к чему тебя склоняет этот шелудивый пес. Он призывает нарушить клятву верности. Он уговаривает тебя предать Императора и отвернуться от твоих братьев! Ты должен верить, что Император поступает правильно.
— Император сделал судьбу Галактики своей ставкой в игре в кости, — возразил Эреб. — И кроме того, он играет нечестно.
— Хорус, прошу тебя! — воскликнул Магнус, но его голос уже стал удаляться, а облик задрожал и побледнел. — Ты не можешь пойти на это, или все, ради чего мы боролись, обратится в прах! Ты не сделаешь этот ужасный шаг!
— Так ли он ужасен? — усмехнулся Эреб. — Всего лишь небольшое одолжение. Предоставьте Императора богам варпа, и вы обретете безграничное могущество. Я уже говорил, что их совершенно не интересует материальный мир, и их предложение все еще остается в силе. Галактика станет вашей, и вы станете новым Повелителем Человечества.
— Хватит! — взревел Хорус, и все вокруг затихло. — Я сделал свой выбор.
После этого, выслушав Тёмных богов, Хорус заключил с ними договор, согласно которому он должен был обменять жизнь Императора на собственную власть в Галактике. Простая сделка, которая пришлась по душе Воителю: человечество находилось под страшной угрозой со стороны демонов варпа, и, Повелитель Человечества знал о ней, то и пытался найти другой способ победить их, нежели начинать открытое противостояние. "Нужен один лишь Император, — шептали Тёмные боги Хорусу — Его психическая мощь разрушает наши владения. Сейчас он пребывает в своих подземельях, воплощая очередной самолюбивый замысел, и не думает ни о тебе, ни о твоих воинах, возносит слабых людишек превыше тебя. Если Император будет принесен нам в жертву, мы утратим интерес к вашим мирам, а ты станешь законным и справедливым правителем Галактики. Мы принесем тебе в дар человечество, с которым ты сможешь поступать по собственной воле». Хорус хорошо знал, что Император — могущественнейший псайкер среди всех живших и Воителю также было известно, что источником подобной силы являлся варп. Не очевидно ли, что боги Хаоса говорили правду, что все проблемы изначально заключались в Императоре? Хорус понял, что должен бросить вызов Повелителю Человечества. Своего отца он уже считал развращённым диктатором, единственной целью которого было достижение божественной силы, ради которой он забыл своих сыновей и предпочел им обычных смертных. Скверна, охватившая Воителя, вскоре разрослась и затронула Ангрона из Пожирателей Миров, Фулгрима и Детей Императора и Мортариона из Гвардии Смерти. Через некоторое время Хорус также смог привлечь на свою сторону Конрада Кёрза и Повелителей Ночи, а также Альфария Омегона из Альфа-Легиона и Пертурабо из Железных Воинов. Также на сторону Хоруса встали фабрикатор-генерал Механикум Кельбор-Хал, в результате чего появились тёмные механикумы, и многие подразделения Имперской Армии.
Ересь Хоруса и осада Терры.
Вместе с несколькими легионами космодесантников Хорус направился в Истваанскую систему, объясняя концентрацию такой колоссальной силы необходимостью подавления бунта и восстановления имперской власти. После прибытия на Истваан III были высажены специально сформированные подразделения из тех, кто, как полагали примархи задумавшие измену, ни за что не присоединился бы к их восстанию против Императора. Как только высадка и последующая наземная операция была закончена, флот легионов стоявший на орбите Истваана III подверг планету вирусной бомбардировке. Миллиарды невинных людей и тысячи космодесантников умерли в страшных муках. Но были и те, кто выжил. Лоялисты продолжали сражаться и в кораблях на орбите, отказываясь стрелять по своим братьям. Те, кто был на поверхности, услышали искажённые призывы отважных лоялистов сверху и, загерметизировав свои доспехи, нашли убежище от шторма чумы и огня. Совершенно неожиданно для Воителя судьба бросила кости — и выпала кровавая война на истощение, чтобы очистить Истваан III от лоялистов. Так космодесантники из одних и тех же легионов набросились на бывших братьев без жалости и сожаления, и выжженный, покрытый слоем пеплом мир превратился в место самых ожесточённых схваток из когда-либо виденных. Предатели увязли в боях не на одну неделю, пока наконец последние оставшиеся очаги сопротивления лоялистов были подавлены. После чего был отдан приказ начать вторую, и последнюю, бомбардировку планеты, чтобы сделать её безжизненной и абсолютно пустой.
В дальнейшем Хорус перевёл свои войска на Истваан V, где начал готовиться к отражению атаки от семи легионов космодесанта, посланных для его поимки с последующим возвращением отступников на Терру для суда. Однако командующие не знали, что четыре из семи посланных легионов были готовы присоединиться к восстанию против Императора. В итоге у Хоруса оказалось в руках огромное войско, с которым он победил и почти полностью уничтожил три оставшихся верными легиона. Лишь немногим космодесантникам удалось спастись из той резни. Среди павших на Истваане V оказался сам Феррус Манус, а о судьбе 2 других верных примархов долгое время не было никаких вестей.
Через некоторое время Хорус направил свои войска через весь Империум на Терру, чтобы убить Императора и занять трон. После многочисленных сражений, смертей, предательств и длительной осады, Хорус осознал, что ему необходимо захватить Терру как можно скорее, чтобы успеть подготовить защиту от прибытия туда ещё тркх верных легионов космодесанта, которые могли склонить чашу весов на сторону Императора. И когда его войска, наконец, пробили оборону и ворвались в коридоры и залы Императорского Дворца, Хорус намеренно ослабил психическую защиту корабля, дабы убить отца до прибытия имперских подкреплений в Солнечную систему.
Пойдя на отчаянный шаг, Император перевёл бой на баржу Хоруса «Мстительный Дух», телепортировавшись в самое её сердце вместе с отрядами Кровавых Ангелов, Имперских Кулаков и Легио Кустодес. Только космодесантники могли выдержать ужасы того наводнённого демонами корабля, но даже им пришлось нелегко. Сангвиний был тут же разделён со своими соратниками, и первым встретился с оскверненным Воитклем. Коварный брат дал Сангвинию последний шанс отречься от Императора и примкнуть к его победоносным рядам, однако примарх Кровавых Ангелов сохранил верность отцу и отказал брату. Отвергнутый Хорус пришёл в ярость и набросился на Сангвиния. Крылатый воин был изнурён и изранен после сражений на Терре, но, даже находясь на пике своих сил, он не смог бы одержать верх над тем чудовищем, в которое превратился его брат. Когда Император в конце концов добрался до Хоруса, он нашёл мятежного Воителя возвышающимся над окровавленным телом Сангвиния.
Император и Хорус бились с невероятной мощью, и каждый удар был способен уничтожить десяток врагов. Император не мог заставить себя сражаться в полную силу, ведь Хорус являлся его любимым сыном и он не мог поверить, что тот настолько поддался Хаосу. Это позволило предателю нанести смертельные раны своему отцу. В самый критический момент боя в комнату ворвался легионер Оланий Пий и Хорус содрал с него плоть одним взглядом, и именно в этот момент Император осознал, насколько низко пал его любимый сын. Жертва воина дала Императору достаточно времени, чтобы он смог подготовить решающий удар по безумцу. Император собрал всю свою железную волю, всю свою силу и нанес могучий психический удар, который убил Хоруса, практически моментально уничтожив его душу. В последние мгновения силы Хаоса покинули свою марионетку, тогда же к Воителю вернулся рассудок. Император увидел, как по его лицу мелькнула тень — Хорус осознал все совершенные им злодейства, и глаза его заблестели от слёз.
Я был... глупцом. Как же я ошибался... всё разрушено, я предал тебя... отец мой. Я не прошу о снисхождении... прекрати мою пытку... убей меня сейчас! Я слишком слаб, чтобы сопротивляться им... Они взывают ко мне... пожалуйста, покончи с этим....
ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ХОРУСА
Подписывайтесь на канал, здесь будет ещё много интересных историй из мира вархаммер и не только. Жду ваших комментариев, ставьте лайки.