На просторах Интернета, где всё нередко перемешивается, нашлось место и для путаницы в отношении двух американских художников – однофамильцев. Речь идет о Джоне Слоуне и еще раз о Джоне Слоуне. Правда, учитывая написание их фамилий на английском, достаточно легко понять, что различать их достаточно легко. Первый Джон Слоун имеет второе имя Френч (раньше использование второго имени в США было более распространено) и полностью он будет именоваться так John French Sloan (1871–1951), а второй художник – наш современник, именуемый, как: John Sloane. В общем, с этим разобрались.
При этом особенно удивляет то, что смешивание работ этих художников в одних и тех же публикациях (в основном это касается Джона Френча Слоуна, поскольку информации о более современном художнике John Sloane гораздо меньше – почти полное отсутствие) происходит при всем том, что они совершенно не похожи ни по своему стилю, ни по жанру работ (?!)…
Джон Френч Слоун работал преимущественно в импрессионистской манере и основную тему его работ можно определить так: «люди большого города». Его герои – люди разных слоев и, в основном с невысокими доходами. Именно в этой разночинной и рабочей среде могут появляться индивиды, о которых можно говорить, как о «self made man» (буквально человек, сделавший сам себя). Часть работ художника касается ситуаций в закрытых помещений, а его городские пейзажи в основном связаны с вечерним и ночным временем.
А вот у другого Джона Слоуна (John Sloane) совсем иная манера живописи и другое содержание работ. Это пасторальная, сытая, благополучная, фермерская Америка. И этих героев его работ – людей, играющих с собачками, работающих на своих фермах, прогуливающихся на природе совершенно не волнует то, что эти земли когда-то принадлежали коренным американцам – индейцам, а их богатство и возможности исполнить так называемую «американскую мечту», полученные от предков, накоплены такими средствами, о которых нельзя вспомнить без содрогания… Но они об этом не вспоминают…
Тем не менее, в работах Джона Слоуна (John Sloane) «фермерского» есть несколько довольно любопытных деталей, характеризующих загородный быт американцев первой половины 20 века (а именно это время и отражено в картинах обоих Слоунов).
И, конечно, возникает вопрос, а какая из этих двух Америк все-таки настоящая и могут ли они ужиться?
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
#культура #искусство #живопись