1 слайд
Тема «Как помочь без слов?»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и волонтеры. Меня зовут Дарья Алексеевна. Сегодня я проведу мастер класс на тему «Как помочь без слов?», который может пригодиться нам в жизни.
2 слайд
Цитата
Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.
Перед началом, я бы хотела вам прочитать высказывание писателя Гёте. Прочитайте пожалуйста.
Как вы понимаете, это высказывание?
А какие звуки мы можем услышать в природе?
Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.
В природе существует различное количество звуков
Звук листьев, звук водопада, ветер, звук реки, пение птиц….
3 слайд
https://www.youtube.com/watch?v=B3yisAhI95Y
Начало с 52 сек. – конец с 1м. 30 сек.
На 1 м. 15 с – выключаю звук
Действительно, в мире столько прекрасных звуков. Но прекрасное есть не только в природе, но и в литературе. Я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «Кот-рыболов» по одноимённой сказки писателя Владимира Сутеева.
смотрят
4 слайд
Что делали герои мультфильма?
Скрин из мультика с котом и лисой
Что делали кот и лиса?
О чем разговаривали кот и лиса?
А почему лиса сама не может словить рыбку? Вы услышали?
Действительно, очень важно слышать, когда говорят, чтобы понять, о чем речь.
А как вы думаете можно понять друг друга без слов?
Разговаривали
Лиса просила кота словить ей рыбу
Не услышали
Можно, нельзя
5 слайд
Работа в парах
Попробуй объяснить соседу по парте текст, не произнося слова вслух.
Таймер 30с
Карточки
1) Облака
2) Дерево
3) Высоко-высоко подымается солнышко летом, не то что зимой; еще немного повыше, и оно стало бы прямо над головой.
Я для вас приготовила задание, которое нужно будет выполнить в парах. Один из вас будет пытаться объяснить написанное на карточке за 30сек, не используя речь, а другой – пытаться угадать, что же загадано. Посмотрите на своего соседа и обсудите, кто из вас будет объяснять слово, а кто будет пытаться угадывать.
(подхожу к каждой паре, узнаю, кто объясняет и даю ему карточку с текстом)
Начинаем.
Закончили. Ребята, у кого возникли трудности?
Не расстраивайтесь, у вас действительно было самое сложное задание. А почему вам было тяжело?
Действительно, некоторые слова было сложно показать. Ребята, вы же знаете, что существуют люди, которые не могут слышать. Знаете ли вы как они тогда понимают остальных?
У нас (3 пара)
Некоторые слова было сложно объяснить
С помощью жестов
6 слайд
Цель – научиться жестами помощи
Верно, существует язык жестов. И сегодня я хочу вам предложить поставить перед нами цель – выучить несколько жестов помощи.
7 слайд
Когда может пригодиться язык жестов?
- просьба о помощи
- предложение помочь
Давайте с вами подумаем, а в каких ситуациях нам пригодится язык жестов. Как вы думаете?
Порой бывают такие ситуации, когда человеку необходима помощь. Поэтому важно понять его просьбу или предложить свою помощь. Поэтому сегодня я вам предлагаю научиться такими жестами, которые помогут вам в таких ситуациях.
Чтобы помочь…
8 слайд
Жест «Здравствуйте»
Сделай круговые движения кистями на уровне груди
Но для начала, перед тем, как начать, нужно поздороваться. Давайте с вами посмотрим на этот жест. Делаем круговые движения кистями рук и не забываем губами проговаривать слово.
(показываю, проговаривая слово «здравствуйте»)
Попробуем вместе.
9 слайд
Жест «Мне нужна помощь»
Покажи на себя, затем сделай жест из указательного, среднего и мизинца, загнув большой и безымянный пальцы. После ударь ладони боком друг об друга, как будто показываешь значок креста.
В качестве следующей фразы, я хочу вам предложить жест «Мне нужна помощь». Посмотрите. Сначала покажите на себя, затем сделайте жест из указательного, среднего и мизинца, загнув большой и безымянный пальцы. После ударьте ладони боком друг об друга, как будто показываете значок креста. Губами проговариваем фразу.
(показываю, проговаривая слово)
Давайте еще раз все вместе.
10 слайд
Жест «Вам помочь?»
Покажи на собеседника ладонью, затем обхвати указывающую руку второй рукой так, чтобы большой палец был сверху, а четыре остальных снизу.
И последней мы с вами научимся показывать фразу «Вам помочь?». Чтобы в случае чего, самим предложить свою помощь. Покажите на собеседника ладонью, затем обхватите указывающую руку второй рукой так, чтобы большой палец был сверху, а четыре остальных снизу.
Губами проговариваем фразу.
(показываю, проговаривая слово)
Давайте еще раз все вместе.
У вас у всех замечательно получается!
11 слайд
Цепочка понимания
Мы с вами уже выучили три фразы. Давайте теперь с вами попробуем их всех вспомнить. Встаньте пожалуйста из-за парт ко мне в круг. Мы с вами поиграем в цепочку понимания. По цепочке каждый по очереди показывает один из изученных нами сегодня жестов человеку, стоящему слева, а тот должен сказать, что это за фраза. Начинаю я.
Ребята, наша цепочка понимания замкнулась, а это значит, что мы поняли друг друга. Садитесь за свои места.
12 слайд
Высказывание Гёте
Сегодня мы с вами начали учиться подобно природе говорить и понимать без помощи слов, а также в различных ситуациях прийти на помощь нуждающемуся.
Если вы запомнили все фразы и даже сможете потом научить ими пользоваться кого-то, то поднимите зеленую карточку.
Если вы запомнили, но вам кажется, что научить других вы не сможете, то поднимите желтую карточку.
Если же вы уже забыли все жесты, то поднимите красную карточку.
На этом все! Желаю вам успехов.