Что нужно от такси пассажиру? Низкая стоимость поездки; исправная и чистая (хотя бы внутри) машина; аккуратная езда; молчаливый водитель-славянин. Ну в большинстве случаев так.
А что нужно водителю такси от пассажира?)
Пассажир должен быть один, сидящий на заднем правом сидении. Пассажир в большинстве случаев должен быть немой (😄), но с отличным слухом, как у кошки минимум)))
Адекватная стоимость поездки.
И максимальный пассажирский багаж должен быть не более дамской сумочки)
Перемещаясь по городу, у меня постоянно было включено приложение Индрайв на странице списка заказов с целью, что мне попадётся заветное слово Всеволожск и я по пути домой заработаю Царские 500-700 рублей. И с некоторых пор я стал подмечать забавные и не очень заказы. И потихоньку делать скрины.
И вот сегодня, когда меня бомбануло от одного неадекватного пассажира, я решил коллекционировать эти заказы здесь.
Сразу говорю: здесь не будет трэша, постанов и прочего. Впрочем, давайте посмотрим сами.
Ну а сначала вкратце сегодняшний заказ с улицы Красного Текстильщика (миграционный центр СПб) до Всеволожска, который поразил меня своей наглостью.
Вечерний час пик. Последний заказ привёл меня на 8-ую Советскую, в центр СПБ. Я включил Индрайв и почти сразу мне попадается заказ. Ну почти идеально по пути, стоимостью 580 рублей. По сути, копейки для часовой поездки по пробкам из города в область, но лучше, чем бесплатно.
Подьезжаю на точку, жду около 8 минут. Уже перепарковался на другую зону парковки, чтоб меня Паркон не узнал. И вот, идёт мадам лет так 25-ти, с тремя (!!!) малолетними детьми, 6-8 лет. У каждого в руках по рюкзаку. Мама же тащит 2 мешка мусора... Да, именно мусора, в голубых мусорных пакетах с желтыми завязками. Я не знаю, где она взяла этот мусор в центре миграции, это загадка.
Все знают, как ведут себя дети южных национальностей у молодых родителей?))) Думаю, объяснять не стоит... Салону пришёл бы трындец минут за 15...
Сразу понимаю, что не поедем, блокирую двери. Но не уезжаю - крайне интересен исход)
Первыми подбегают дети, начинают дергать задние ручки. Мама стучит в окно:
- откройте багажник, я пакеты туда поставлю.
- а что у вас в пакетах? Они на мусорные похожи - спрашиваю я,
- мы мусор по дороге выкинем.
Опасения подтвердились. Следующий вопрос:
- а бустеры у вас где?
- а зачем бустеры? Дети втроем сядут назад, а я спереди сяду.
То есть человек хотел провезти троих не особо адекватных детей и накидать мне мусорных мешков в багажник за полтысячи рублей. И при этом доехать с комфортом в другой город)))
Когда сказал, что не повезу, мама разразилась видимо трехэтажным матом на своем языке. Пожелал им счастливого пути и уехал.
Ну разве это не дичь?)
Пишите в комментариях, что думаете об этой ситуации. Для опытных водителей это может и повседневность, но мне такое чудо попалось в первый раз.
Ну и первая подборка забавных и не очень заказов с Индрайва:
1. День здоровья
Какой заказ смущает?)
Заказ от новичка в дурку... Будь это сотрудник - был бы либо профиль на Индрайве (потому что Яндекс с Янино стоит космических денег), либо своя схема добраться. Разовый заказ, очевидно. Как бы не с самим психом на борту...
Кстати, в этот же день по Яндексу:
Прямо обострение(
2. Перекурить
Алишер предлагает с ним перекурить) Но надо отдать ему должное, провода у него есть. Видимо, платить по несколько сотен рублей пару раз в неделю выгоднее, чем купить новый аккум на Матиз или проверить генератор.
Таких заказов зимой десятки. Можно целый день ездить и прикуривать, пока электроника в твоем авто не пошлет тебя в дальний путь.
3. Точно еду
Видимо, есть те люди, которые в час пик не поедут 5 км за 200 рублей, а предпочтут вызвать Яндекс в 1,5 - 2 раза дороже. Дмитрий точно едет)
На самом деле смешно читать такие комментарии на коротышах за 200 рублей. "Точно еду" применимо к следующим заказам:
4. По пути (по возрастающей):
Кто живет в Кировске, может абсолютно спокойно доехать по пустому Мурманскому шоссе за 800 рублей:
Пусть и с Нозимом)
А вот это уже серьезный заказ в Гатчину. На минуточку, город номер 2 в Ленобласти по населению после Мурино. И оттуда уж точно можно уехать с заказом, причем с неплохим кэфом.
Пошли те заказы, ради которых и стоит отслеживать Индрайв: Любань. Полпути до Великого Новгорода. 3к. Без комментариев. Настораживает, что едет Усман. Но всякое бывает.
Насколько знаю, Приозерск и Выборг - наиболее популярные направления летом. И цена в Индрайве достигает 5-6к в сезон. Бывший коллега рассказывал, что возвращаясь с дачи в Приозерске, каждое воскресенье брал 3-4 полупьяных тела в Питер за 5к.
Тем и интересен Индрайв - поймать заказ по пути с ценником 1к и более...
5. Нищеброд
Оказывается, некоторых пассажиров не устраивает цена даже в Индрайве. И они в комментариях снижают цену на минималку. Как думаете, сколько пассажир Йах оставит на чай?)))
6. Грузоперевозки
Спортсмен Евгений с семейством ящериц конечно молодец - подробно описал весь геморрой, который предстоит везти. И насколько я знаю - на гриф насаживаются блины, а не гантели. Ну по крайней мере раньше так было; может сейчас в терминологии что-то поменялось) Но я этот заказ не взял, хоть и с ближней подачей и по пути. Смутило время разгрузки-загрузки всего этого добра, которое может превысить время самой поездки. Да и набивать машину всякой утварью под завязку за 600 рублей как-то не готов.
7. Узбекистан
Иброхиижон решил, что он находится у себя на Родине и данное приложение - разработка его соотечественников.
Честно, крайне не люблю такие заказы даже читать. Не буду поднимать эту тематику в своей публикации, и так понятно, о чем речь.
8. Рожаем в Индрайве
Понятно, что Наталия скорее всего едет навещать подругу в роддоме или является сотрудником и едет на смену. Ну а вдруг достанется рожающее счастье?)))
А теперь пару ситуаций, абсолютно диких для водителя:
9. Поездка в ДЛТ
В Москве есть ЦУМ. в комментариях не нуждается. В Питере есть подобный универсам, Дом Ленинградской Торговли. Расположен он в самом сердце Питера, между Дворцовой площадью и двумя соборами: Спас-на-Крови и Казанским. Находится на Большой Конюшенной улице.
Внимание, заказ:
600 рублей туда и обратно. Для понимания масштаба бедствия:
1,5 часа в пути в начало часа пик. Через час время вырастет почти в 2 раза. И Евгений едет туда явно не поцеловать дверь, его придется ждать. А ожидание в Индрайве не предусмотрено...
Я много слышал про убыточные заказы. Но вот эта поездка точно в минус.
К слову, даже цена от Яндекса туда-обратно очень низкая:
Считаю, что в одну сторону поездка должна стоить 1200 рублей. И это было бы вполне нормально.
10. Играем в маршрутку
Амир и Али едут с универсама Народный в деревню Вирки. Казалось бы, что здесь такого?)
А секрет состоит в том, что в Народный ездят обычно по максимальной вместимости автомобиля. Влезают четверо - значит поедут четверо. Количество пакетов можно смело умножать на 4. То есть 16 минимум.
Хотите добавить вашему автомобилю полтонны веса и ехать в деревню с полуметровыми ямами оторвать защиту двигателя и глушитель? Тогда это ваш выбор. К слову, ребятам на общественном транспорте поездка обойдется не в 400 рублей на четверых, а в 560 минимум. И плюс пешком километр. Так что не надо баловать ребят.
Ни один заказ из Народного никогда не возьму. Чего и новичкам не советую.
11. Опаздываем на поезд
Павел торопится на поезд и хочет решить проблему с помощью Индрайва за 700 рублей. Убить двух зайцев: сэкономить и успеть.
К слову, длина маршрута:
Почти час езды и 25 км...
Проходит 5 минут, и Павел все также торопится:
Цена поднялась на 100 рублей, но заказ так и остался непринятым. Я мониторил еще минут 20, но Павел по Индрайву так и не уехал.
Ну а по факту для водителя что? Если мы понимаем, что пассажир опаздывает на поезд или самолет, то это обязательно нервы и нравоучения, где и как нужно ехать. Я один раз ездил на ЖД вокзал с подобным условием: окончание поездки строго совпадало с отправлением поезда. Благо это был Финляндский вокзал, где 5 минут достаточно пересечь и запрыгнуть в Ласточку. Но в начале поездки я предложил отменить заказ и вместо 700 рублей оплатить 1400. Сэкономили в пути 6 минут, возможно даже клиент успел. По какому либо агрегатору нарушать и торопиться не станет ни один водитель, и такое даже писать не стоит.
И в заключение пару вопросов безопасности. Возможно, большинство читателей меня посчитают параноиком, но в ситуациях ниже я вижу потенциально серьезную опасность для здоровья и жизни:
12. Перевозка ребенка
Некая Дина просит у водителя Индрайва привезти ребенка, 3 года. Дай бог, если я не так понял комментарий. Но если я понял правильно, то это беда... Мать отдает крайне сомнительной личности в 90% случаев своего 3-хгодовалого ребенка. Развивайте тему в комментариях, я об этом говорить не хочу. В наше время в 3 года ребенок без родителей вне дома в принципе быть не должен, ну кроме детсада.
13. Напоследок: фото профиля в Индрайве
Девушки, кому нужна ваша фотография в агрегаторе?)))
Это не соцсети и не мессенджеры. Это немного другое.
В конце прошлого года вез одного молодого человека, также работающего через Индрайв. Так вот он говорил, что через индрайв знакомился с девушками, предварительно смотря профиль и фото там, где они были.
Тогда я значения этому не придал.
Но в теории, что мешает условному южному (да и не только) другу целенаправленно выбрать заказ с подходящим клиентом и приехать? Клиент в машине, вези куда хочешь и делай что хочешь... И кто тебя потом через этот Индрайв найдет...
Пока в подобных новостях мелькает только Яндекс, но оно и понятно: 92% рынка в России.
Уважаемые девушки! Соблюдайте правила безопасности и не светите лишней информацией (и не только) перед незнакомыми людьми! Такси - это то пространство, где конфиденциальность никогда не будет лишней!