Ну что же, на фоне очень многих новостей и обзоров про "новый" Москвич 3, мне очень захотелось вспомнить про настоящий, один из последних москвичей - 2141.
Выпускалась эта модель с 1986 по 2001 год, вплоть до банкротства завода.
Это был родоначальник семейства, к которому позже присоединились седан 2142, пикап и фургон 2335, а также их вариации. На экспортных рынках ряда стран именовался ALEKO (латинская транслитерация с «АЛЕКО» — «Автозавод Ленинского комсомола»).
Массогабаритные характеристики:
Длина-4350 мм
Ширина-1690 мм
Высота-1400 мм
Клиренс-163 мм
Колёсная база-2580 мм
Колея задняя-1420 мм
Колея передняя-1440 мм
Масса-1070-1080 кг
Первоначально на москвичёвские легковушки ставили ДВС небольшой мощности УЗАМ 331.10, позднее – более мощные УЗАМ 3318, 3317 Уфимского моторного завода, ВАЗ 2106-70 Тольяттинского АвтоВАЗа. В середине 90-х годов выпущено ограниченное количество машин с дизельным движком Ford XLD418. Начиная с 1997 г. на Москвич 2141 устанавливали также французский бензомотор Renault F3R272.
Источник: https://pro-motory.ru/dvigateli/motory-vaz/motory-moskvich-2141
Объём двигателей – от 1.5 дм³ у УЗАМ 331.10, до 2 л у Рено, мощность – от 60-сильного Ford XLD418 до 113 л. с. у 2-х литрового французского мотора. Устанавливались движки с трансмиссией под передний привод – механической коробкой перемены передач (МКПП).
Источник: https://pro-motory.ru/dvigateli/motory-vaz/motory-moskvich-2141
Моторы собственной разработки Москвича: бензиновый 1.8-литровый АЗЛК 21414 мощностью 95 л. с., дизельный 65-сильный движок с индексом 21423 объёмом 1.9 л были полностью подготовлены к серийному выпуску, но сделаны небольшой партией. Дизель 21413 1.8 дм³ комплектовался турбиной, развивал мощность 85 л.с.
А ведь неплохая могла получится история у завода , и все для этого было, желание, мечта, цели, но не было грамотного руководства, которое все и сгубило, а ведь очень жаль.