Найти тему
СовКино

"Сладкая женщина": почему Анну Доброхотову бросали мужчины

Как-то так вышло, что я давненько не пересматривала этот фильм, и вот наконец представился случай. Согласитесь, мало что может доставить такое удовольствие, как в сотый раз пережить -- вместе с героями -- события старого и любимого кино...

Все вы, конечно же, помните сюжет картины "Сладкая женщина": деревенская девчонка Аня Доброхотова (Наталья Гундарева) переезжает в большой город, где намеревается неплохо устроиться. В её понятии это -- хорошая зарплата, собственная жилплощадь, а главная цель Ани -- замужество (девушка даже ВУЗ расшифровывает как "Выйти Удачно Замуж".

Аня Доброхотова (Наталья Гундарева)
Аня Доброхотова (Наталья Гундарева)

Анна устраивается работать на кондитерскую фабрику, попутно начинает судорожно устраивать свою личную жизнь.

Первой жертвой оказывается студент-медик Ларик Шубкин (Георгий Корольчук).

-2

Молодую пару мало что связывает, кроме сеkсуального влечения. Ларик, выросший в интеллигентной семье врачей, буквально обмирает, млеет, глядя на дородную, веснушчатую Нюру, не прочитавшую в своей жизни ни одной книжки.

-3

Эти отношения стремительно пролетают через станции "Влюблённость", "Беременность", "Полное отчуждение" -- и скоро завершаются. Никто, впрочем, не несчастен, а Доброхотова поимела какую-никакую недвижимость благодаря семье Ларика. Ребёнка оставила также им на воспитание, продолжив поиски своего нехитрого женского счастья.

Тем не менее, Анна изображает жертву.

Как-то, придя навестить заболевшую подругу, Анна знакомится с её соседом -- фронтовиком, инвалидом войны, тихим и порядочным Николаем Егоровичем Кушаковым (Пётр Вельяминов). Красивая милая Нюра не может не понравиться; они вскоре начинают жить вместе.

-4

Николай Егорович настаивает на том, чтобы сын Ани переехал к ним, она неохотно соглашается. Мужчина хорошо ладит со своим пасынком, уделяет ему гораздо больше времени, чем родная мать, занятая лишь приобретением материальных благ и нечестным, выгодным лишь для неё, распределением путёвок для работниц фабрики.

-5

Кушаков с трудом выносит ограниченность, мещанство, неискренность и недоброту к людям, которые демонстрирует жена. Последней каплей стало требование Анны, чтобы он воспользовался своими фронтовыми заслугами для получения отдельной квартиры. Николай Егорович уходит от жены, оставив ей жилплощадь.

-6

Анна снова отыгрывает жертву.

Следующая глава в Аниной женской биографии -- Тихон (Олег Янковский).

-7

С этим непонятным, но очень притягательным мужчиной Доброхотова знакомится в электричке, стартует роман. Тихон поначалу очаровывается привлекательной женщиной, по-доброму подкалывает её, забавляется ею как котёнком... Но со временем и этот претендент на руку и сердце Нюры потихоньку начинает понимать -- кто рядом с ним. Анна и в этих отношениях продолжает продвигать тему материального благосостояния как несущую конструкцию всей жизни. Такой подход совершенно чужд Тихону, живущему мимо приземленных ценностей. В прошлом у него -- тяжёлый разрыв с женой, разлука с любимой дочерью. Это придавленный и полностью деморализованный человек, нуждающийся в бережном и ласковом ободрении. Анна же не способна понять душевные переживания своего мужчины, ей просто нечем это сделать. Что она может -- это лишь наговорить гадостей в адрес его бывшей. Тихон прогоняет её.

-8

Анна -- снова жертва.

Что же с ней не так? Почему все эти мужчины -- такие разные -- вели себя с Нюрой Доброхотовой настолько одинаково? Ведь она в любом возрасте была обворожительна и прелестна, ведь каждый из них сильно был влюблен в Аню поначалу...

Наверное, дело в том, что за красивой оболочкой (за которую всё равно потом приходится заглядывать) у Нюры Доброхотовой не было ничего. Пустота, в которой по временам суетливо метались мысли о модном платье, о новой мебели... Там даже сыну не находилось места, он всегда был принесен в жертву комфортной жизни его матери.

-9

Каждый из этих мужчин -- Ларик, Николай Егорович, Тихон -- поначалу вёлся на сладкий, дурманящий запах, что облаком всегда окутывал Аню. А потом эта сладость превращалась в приторность и начинала душить.

-10

Думаю, что главная проблема героини великолепной Натальи Гундаревой состоит в том, что она встречала не тех мужчин. Не своих. Ей было трудно до них дотянуться, да она и не пыталась. И поэтому быстро им наскучивала. Нюре Доброхотовой не следовало уезжать из своей деревни. Там бы она наверняка нашла себе подходящего по всем статьям тракториста или комбайнера, не отягощенного интеллектом, в меру (или не в меру) выпивающего. Без запросов и рефлексий. И прожила бы с ним жизнь -- счастливо и на одной волне.

Но тогда Ирина Велембовская не написала бы чудесную повесть "Сладкая женщина", а режиссёр Владимир Фетин в 1976 году не снял бы этот замечательный фильм...

-11

Сова рекомендует. И ещё - Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается находить для вас интересные фильмы, факты и слова, чтобы написать о них. Спасибо, что дочитали до конца.