Найти тему

Про школу, права ребёнка и отсутствие характера

2,1K прочитали

Касалась краешком в последних заметках школьной ситуации: за непродолжительное время моему старшему сыну трижды меняли расписание. Для нас это значит не только то, что состав и количество уроков в разные дни недели изменились. Это означает и то, что приходилось трижды менять график занятий с репетитором по иностранным языкам, день и час посещения бассейна, время занятий в школе программирования. И, естественно, свои личные планы.

Например, до всех этих трёхкратных перестановок у сына один из учебных дней был полностью свободным от уроков. Вернее, музыка стояла в электронном формате. Но я уже давно делаю тесты сама. Потому что ему это не интересно. И я его понимаю. Сама за голову хватаюсь от сценариев уроков и неравномерности уровней сложности. То два вопроса тупеньких (например, год рождения и место рождения композитора), то десять вопросов на глубокое понимание жанра или произведения. Не для шестиклашки, не посещающего музыкальную школу, формулировки порой.

Василий отдыхать изволили
Василий отдыхать изволили

Теперь выходного среди недели нет. Нет возможности отдохнуть или куда-то сходить. Это ещё полбеды. Беда в том, что русского языка уже давно нет. Как и литературы. До каникул учитель занималась выпускными классами. После каникул ушла на больничный. Если её уроки последние в расписании, сына чаще всего отпускают пораньше. Если посередине, то делают замену другими предметами. Программа по русскому нашему прекрасному языку и литературе не проходится.

Вчера моему терпению начал подходить конец. Вежливо спросила у классного руководителя в переписке, не могла бы школа хотя бы задания давать, чтобы мы их выполняли, раз учителей не даёт? Нахрапом брать не хотелось. Моё сообщение передали руководителю корпуса. Ответ, конечно, удивил... Мне рекомендовали проходить следующие темы, если мы в состоянии разобраться в них сами. А задания может дать только тот, кто замещает. А у нас и не замещает никто...

Но, видимо, потом люди по ту сторону монитора что-то поняли о правомерности своих рекомендаций и сделали на сегодня замену не на другие предметы, а замену учителя. Та-дам! Русский и литературу у сына вёл географ! Прекрасный в своём предмете учитель, приятный человек. Но он прямо сказал сыну: слушай, друг, я не специалист, давай повторим то, что ты уже прошёл, новую тему объяснять не буду.

Получается, что сын просто отсидел эти 2 урока, никак не проходя программу. А там уже отставание хорошее такое от учебного плана.

Хорошее панно в банке. Мне понравилось
Хорошее панно в банке. Мне понравилось

Теперь важная ремарка. Я по образованию учитель русского языка и литературы. Я в состоянии даже вообще без школы выучить ребёнка по своим предметам. И в прошлые годы вполне успешно закрывала с ним все дыры в программе. Но есть одно "но". Когда мой ребёнок приступал после болезни учителя (а учителя, хоть и меняются каждый год, но всё равно болеют регулярно) к занятиям, педагог начинал ровно с того места, где остановился до болезни. Ни написанные упражнения, ни слова сына о том, что это и то уже знает, не воспринимались. Словно вне школы пройти программу нереально. Наш труд как-то вот так открыто обесценивали. И мы решили "довериться" школе.

Если говорить на умном языке, сейчас нарушаются права моего ребёнка на получение знаний в рамках образовательной программы. Предметы "русака" не ведутся. В теории я должна накатать заявление на имя директора. Или куда-то повыше пожаловаться. В таком случае появится всё и сразу: и часы, и специалист. Это инфа сотка, как сейчас говорит молодёжь.

Но у меня, наверное, нет характера. Или мешает комплекс родом из детства. Мне часто рекомендовали не высовываться, "потому что отца нет". Что бы я ни сделала и ни сказала в школе, в компании взрослых чужих или своих, мама мне популярно объясняла, что не надо отблескивать, потому что за меня некому заступиться, потому что выгляжу нелепо. И "так вести себя можно, если отец есть". Почему она не могла заступиться вместо всемогущего отца, я что-то и спросить не догадывалась долгие годы.

Я сейчас не о том, как кто-то в чем-то виноват передо мной. Сложилось так, как сложилось. Не надо меня называть инфантильной и призывать всех простить. Бог простит, а мне вообще не до этого сейчас.

Просто одуванчик. Все фотографии в данной статье сделаны мной
Просто одуванчик. Все фотографии в данной статье сделаны мной

Я про своё неумение добиваться чего-то от посторонних мне людей при наличии способности решить проблему приложением своих сил, знаний, времени и т.п. То есть мне всегда морально проще сделать самой, если я умею и могу, чем потратить время на то, чтобы заставить это же самое сделать другого, даже если он должен это делать по закону.

Вот машину я чинить не умею. Потому заставлю сервис доделать, если первый раз сделано плохо. Или зубы я не залечу себе сама. Потому в случае болей после лечения пойду ещё раз к тому же врачу и попрошу исправить ситуацию. А русский знаю и горячо люблю. Даже больше, чем кота) Потому буду заниматься сама.

Решили с сыном, что каждый день будем проходить по одному или несколько параграфов и выполнять минимум упражнений письменно. Догоним темы и попросим устроить контрольную, чтобы зачли пройденный материал, если написанного в тетради мало. Знания нам, в первую очередь, нужны, а не школе. Школе вообще желательно ничего не делать и никого не учить. Только рапортовать об успехах олимпиадников и стобалльников. Которые, правда, с репетиторами занимаются в большинстве своём. Но это ли важно?!

Вот как меня назвать, а? Нет у меня характера. И где взять, не знаю. Хоть ложись и ручки на груди складывай.