Итак, вы ведете собственный блог. И упала мотивация. Хочется ее уберечь? Хочется устаканить стабильность? Значит, тут ниже всё по делу и про вас.
Что нам нужно? Регулярно выпускать хороший контент! Наверняка, вам хочется эффектно начать блоггерство или делать неплохие деньги на личном блоггинге, быть известным в мире соцсетей, много продавать блоггерством, развиваться и успешно выступать публично. Давайте тут обсудим все помаленьку.
Напоминаем, тут нет инструкций. Мы просто разбираем и рассуждаем, как можно было бы кайфануть от жизни, вести собственный бизнес, мощно развиваться.
Разбираем вопрос, если сложно стало вести блог. Вроде изначально любимый. Такой желанный. Но стало тяжело...
Это нередкая проблема. Ей, в основном, маются стартаперы. Но и профессионалы, также нередко выгорают.
Очень весело и просто вести блог, когда ты только после мотивационного подкаста или хорошего курса блоггинга. Ты посмотрел видео мотивирующих тебя блогеров, которые тебе нравятся. Тебе хочется вещать! И ты добавляешь в свой распорядок дня новый пункт - выпускать один видеоролик в день или писать одну новую крутую статью в сутки.
Но как бы не так!
Дальше так: один день что-то случилось, другой - еще какие-то обстоятельства, третий приболел, четвертый тупо забил. Закружили проблемы с семьей, учебой, работой... Ой! Снова не вышло!
Конечно, на этом фоне уже нет желания продолжать ведение данного блога. Стало трудно, мотивация полностью упала. Давайте разберем самые частые причины, по которым людям приходится бросать свой блог. И, может быть, вы поймете, как можно обработать каждую из них.
А нейтрализовав каждый фактор, либо каким-то образом его обработав, вы сможете беспрепятственно вести собственный блог и от этого получать удовольствие!
НЕТ ЦЕЛИ
Может быть, вы не понимаете, для чего вообще пишете статьи. Может быть, вы снимаете ролики и не знаете, для чего делаете этого. Так бывает.
Вы не знаете, какая ваша конечная цель, к которой вы идете. Должна быть хотя бы какая-то не совсем определенная цель. Пусть она не имеет физических очертаний. Возможно, это какие-то общие слова.
Но вы должны понимать, как функционирует та социальная среда, где вы работаете. Изучите полностью эту социальную сеть. В ваших интересах понимать, как реагируют на контент люди в данной социальной сети. Если есть это понимание, вы сможете писать ежедневно посты либо снимать ролики, как по графику.
Именно поэтому блогеру, как воздух, нужна цель. Ее нужно записать. Но можно хотя бы продумать. Цель может быть необязательно цифрово-денежная. Она может выражаться в другом. В вашей творческой реализации. Ваша цель может заключаться в том, чтобы обрасти новыми полезными людьми, которые потащат вас наверх. А возможно, ваша цель будет в том, чтобы показать вашу экспертность в определенной области. Тогда вас станут приглашать туда, куда вам нужно - выступать публично, например.
Но не обязательно у вас такие высокие цели. Кто-то желает просто себя показать. Хвастовство - тоже искусство, своего рода. Вы великолепны. И необходимо, хотя бы, получить оценки. Этот тоже хорошая цель.
Чтобы закрыть этот вопрос, нужно откровенно себе признаться, для чего я хочу вести данный блог.
Может, вам кажется, что этот вопрос уже заезжен и избит, но тем не менее это немаловажно. Именно на вашей цели базируется ведение вашего блога. Ваши сегодняшние зрители - это ваши завтрашние покупатели. Ваши подписчики - те люди, с которыми вы путем выкладки вашего контента выстраиваете ваши взаимоотношения, и не все станут вашими покупателями прямо сегодня, кто-то и через год. Главное - получить лояльность.
Может, пока вы не монетизировали ваш блог. Но все равно, каждая ваша публикация поста, статьи, видео, сторис или еще чего-то - это важная лепта в ваше развитие и ваши продажи в будущем.
Все мы понимаем, что проще монетизировать блог, который систематически ведется, чем пустой блог. Проще продавать лояльным клиентам.
БЛОГГИНГ БЕЗ ПЕРЕРЫВА
Если блогер работает, не отдыхая, это однозначно, плохо. Видели таких, которые снимают сторис ежедневно? Неугомонные, верно? Конечно, есть исключения. Ну там, челленджи или еще что-то. Без повода не стоит снимать стори, показывая ваши обыденности. Или писать посты на коленке, непонятно о чем.
Контент должен быть продуманным, качественным, полезным.
Чтобы делать хороший контент, блогер должен качественно отдыхать. Запланировано или спонтанно. Может просто устали? Устройте себе выходной. Даже если знаете, что необходимо по плану снимать видеоролики или печатать статьи. Отложите.
Да, нужна регулярность в выпуске контента. Но не надо мучить себя.
Устраивайте себе веселые выходные, отпуска. У вас в неделю может быть не один выходной, может быть и три.
БЫТЬ ЖАЛКОЙ КОПИЕЙ ДРУГИХ
Вам нравится кто-то из блогеров. Да, это так. Но не надо точь-в-точь ксерокопировать этих личностей. Вы не станете ими. Здесь идет речь именно о том, как какой-то определенный блогер, ваш кумир, генерирует контент, и вы, любя его, копируете его манеру создания контента. Похоже снимаете ролики. Лепите сторис. Пишете посты.
Гораздо круче сделать так, как велят ваши чувства. Ваше нутро, так сказать.
Может, вам покажется, это менее круто. Зато уникально. Зато от сердца.
Все мы смотрим в социальных сетях, как вещают блогеры-тысячники-миллионники. Многие из них обучают нас, как нужно вести блоги, как правильно выкладывать контент.
А в действительности сколько блогеров - столько и стилистик ведения блога и манер выкладки контента. Каждый неповторим. У каждого ведь есть свои подходы, собственные идеи, какие-то уникальные фишки.
Изучать других блогеров - это замечательно. И это нужно делать. Для опыта. Для пополнения базы знаний. Вы можете вычленять что-то полезное для себя. То, что вы сможете внедрить к себе. Но ни в коем случае не надо целиком копировать чужой подход к ведению блога. Это будет неправильно, это будет лживо, это будет неэффективно. Это будете не вы.
Скорее всего, вы не знаете, для чего данный блогер, стиль которого вы желаете копировать, делает те или иные вещи в блоге.
Не следует слепо рерайтить ваших кумиров. Кто-то любит снимать пошаговые видео или писать пошаговые статьи с фото. Кто-то принимает вид говорящей головы. Кто-то снимает свои руки, когда они что-то делают. Все разные. Это не значит, что вы должны делать именно так или иначе. Генерируйте контент так, как вам это подсказывает ваше внутреннее рвение.
Наверное, у вас создался в голове образ безупречного блогера, к которому вы стремитесь. Уйдите от этого. Конечно, вы ему не ровня. И вам кажется, что вы где-то недотягиваете до идеала. Вам трудно, потому, что хочется сделать так, как этот образ. Сделайте так, как можете именно вы.
Создавать свой собственный контент - это круто, это ни с чем и ни с кем несравнимо. Это так сокровенно. Безусловно, делать контент - это большой труд. Это то, о чем ты ежедневно раздумываешь. Блоггинг переплетен с вашей реальной жизнью, с вашей личностью. Печатать статьи или снимать-монтировать видео - это не механический труд, а творческая деятельность.
И все это вращается вокруг вас лично. Вокруг блогера. Несмотря на то, крупный ты блогер или микроблогер. Здесь ты обязан проявлять креативность в каждом шаге, быть гибким, быть собой.
В блоггинге есть какие-то условные рамки, но не надо действовать в нем, будучи связанным какими-либо правилами. Улавливайте какую-то логику в этой сфере. Подглядывайте, как действуют люди, которые вам кажутся достаточно крутыми. Вы можете подсматривать идеи и модернизировать их по-своему, но не копируйте никого целиком, будьте добры. Это будет просто неинтересно.
Пусть другие успешные блогеры будут для вас лишь вдохновителями, пусть они мотивируют вас, не более.
Кого-либо копировать невероятно трудозатратно. Неблагодарный труд, так назовем. Создавать собственный образ будет намного проще.
Ваш вектор, по которому надо двигаться - это ваш внутренний голос, ваше самоощущение, ваши индивидуальные подходы, ваши чувства, ваши желания, ваша потребность в самовыражении.
Если пока не нашли себя, можно побыть в разных образах. Один из них все равно приживется. Побудьте таким, а завтра другим. Вы выработаете свой стиль ведения блога, где вы невероятно юморите, где вы неожиданно размышляете, где вы раскованы. И вы однажды увидите: то, что нравится зрителю, это не наиграно, это просто исходит из вас самих. На этом потоке творческой энергии вы сможете выработать собственный стиль.
ЗАЖАТОСТЬ, ЛЖИВОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ КАЗАТЬСЯ НЕ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ
Данное рассуждение вытекает из предыдущего раздела. Здесь следует сделать акцент на то, что возможно блогеру стыдно, неудобно показать себя как есть.
Вы можете видеть здесь и там неискренних блогеров. Они в кадре или в своих текстовых суждениях словно запрограммированные красивые куклы.
Заученные речевые обороты про цели и про то, как сейчас все классно. Контент про то, как у человека во всех буквально сферах идеально все получается. Наверняка, вы такое слышали. Видели. Да, такой контент цепляет зрителя, но эти люди очень часто ненастоящие. В жизни-то у человека другое происходит.
Понимаете ли, наша бытность не может протекать без чего-то отрицательного, и в блоге так же. Ну не может быть все так безупречно. В таком блоге есть интересности, он может зарядить мотивацией, но в нем нет жизни.
В таком "сделанном" блоге человек будет какой угодно блестящий, но только ни в коем случае не несовершенный. Будто у него отсутствуют негативные черты характера.
Обратите внимание на искренних блогеров, которые не укрывают от публики свои особенности характера, пусть они и не самые приятные. Они рассказывают открыто про свои ошибки и провалы. Они могут показать свои страхи, сомнения. Естественно, это не выворачивание души на все сто, но близко к тому.
Люди обязательно вас полюбят без прикрас, если вы правильно раскроетесь и будете проще. Вас будут ценить за то, что вы разносторонний, за присущие только вам фишечки в речи и письме, особенности поведения. Неидеальность - это и есть самое крутое в человеке, что он может с гордостью продемонстрировать окружающим.
Гляньте на очень успешных блогеров в том же Инста. Они далеки от совершенства. Они косячат. Говорят все как есть, даже если большинству людей в подобном было бы неудобно сознаться. Ну например, про то, что обожают деньги.
Если ведете личный блог, посвященный себе любимому, будьте добры, не выделывайтесь, а предстаньте перед публикой тем человеком, кем вы и являетесь в нашей реальности.
Нужно общаться с публикой, будто находитесь в кругу близких друзей.
Пример фальшивого ведения блога. Утром выложить максимум своих полезных привычек. Так, все выполнено на отлично. На фото и в постах видно, что я крут. Далее днем идет фотка и заметка, как я с удовольствием и легкостью работаю. Здесь также может быть вставка с идеальным обедом, который выдержит любую критику пп-шников. Потрясающий спортзал. Нереальный автомобиль. Весь намарафеченный, заряженный домашний питомец. Ну и так далее.
Да, все это можно показать, но не так рафинировано. Нужно добавить что-то еще, что навъючит вам простоты, что приблизит вас к обычному читателю/зрителю.
Обратите внимание при ведении любого блога о себе на такое качество, как самоирония. Умение деликатно и заразительно смеяться над самим собой - великое искусство. Такие люди мгновенно располагают к себе и привязывают такой харизмой.
ВЕДУ БЛОГ - А ОТДАЧИ НОЛЬ
Очередная мешающая палка в колесах в ведении блога - это отсутствие отдачи. С блога у вас не идут деньги, так как нет либо мало продаж. А возможно монетизация не подключена либо приносит копейки. Отдачу также можно расценивать и как обратную связь. Вот вы делаете контент. Вроде неплохой. Но он словно отлетает горохом от стенки. Реакций в комментариях мало. Нет вопросов в личные сообщения. Просмотров и лайков тоже хотелось бы побольше.
Нужно предпринять все меры, чтобы от блога была всесторонняя отдача. Таким образом, новым светом зажжется ваша мотивация и вы будете вести вашу страничку с новыми силами и радостью.
Здесь несущественно, сколько людей на вас подписались. С любой аудиторией можно взаимодействовать тепло и продуктивно, получая в ответку множество реакций в виде тех же комментариев. А это очень важно.
Общение с подписчиками в блоге - это, в принципе, то же живое отношение с людьми. Как в жизни. Вспоминаем предыдущий раздел. Если у вас в привычке искренность, если вы интересны и добродушны, человечны, просты и самоироничны, если тянетесь к людям, отдача точно будет.
У аудитории мало желания общаться в комментах или личных сообщениях с такими блогерами, у которых на фасаде выложена идеальная жизнь. Они в своих постах и видео постоянно в образе, будто под маской. Понятно же, что в жизни они не такие и многое прячут за кадром. Кто-то театрально-добрый. Кто-то дико красивый. Ну разные бывают. У аудитории слабое желание следить за таким блогером. Им совсем не хочется вместе с ним порадоваться за его достижения, например.
Когда блогер показывает себя без маски, простым человеком, люди ему реально сопереживают, проходят вместе с ним какие-то сложности, что-то подсказывают и постоянно спрашивают, поддерживают, если надо.
АКЦЕНТ НА НЕСДЕЛАННОМ - ЭТО НЕПРАВИЛЬНО
Не следует концентрироваться на том, что вы не сумели сделать. Напротив, надо себя похвалить за то, что все-же получилось. За сделанное. И так везде, не только при ведении бога.
Если вы не все успеваете, если что-то не выходит так как хотелось бы, может вы просто слишком завысили к самому себе требования. Планку опустить всегда можно - ничего страшного.
Задирая планку слишком высоко и требуя от себя выпуска определенного количества единиц контента с определенной частотой, вы заработаете отвращение от ведения блога. И вскоре забросите его.
Напряженная работа уничтожит вашу мотивацию и перебъет поток творческой энергии.
Если вы не сделали столько контента - статей, видео, сколько планировалось, не ругайте себя. Вы же сделали что-то, а это уже не ноль. Похвалите себя за сделанное.
Ваш вектор внимания всякий раз будет смещаться на то, что вы не смогли выпустить, а вы все время заставляйте себя взглянуть на то, что опубликовано и порадуйтесь хотя бы этому. Ну куда гнать? Да, это стратегически выгодно - выпускать определенное количество контента за определенное количество времени - так и блог вырастет и денег будет больше. Но не надо выжимать из себя невыжимаемое. И не пилить, а хвалить.
Не обесценивайте свою работу, независимо от ее объема.
ЛЮДИ - ЭТО ВАШЕ ВСЁ
Когда вокруг вас позитивные люди, которые вас поддерживают - ваша мотивация, в том числе по ведению личного блога, будет бить ключом. Вы просто обязаны вариться в среде похожих на вас людей. Это ваши единомышленники. Это люди, которые делают примерно то же что и вы. Вы можете обмениваться опытом, шутить, друг друга подбадривать, учиться на ошибках друг друга. Это прекрасно.
Правильное окружение никогда не потянет вас на дно, напротив, оно вас потащит вверх и вперед к успеху с невероятной силой. Так работает подходящая среда.
Не расстраиваетесь, если у вас нет друзей, с которыми вы могли бы встречаться и весело проводить время, вместе работать и обсуждать ведение блогов. Есть же интернет! Возможно, это не физический круг друзей. Это могут быть ваши интернет-друзья, ваши интернет-знакомые, с которыми вы никогда в жизни не встречались. Но если вы в одном сообществе, если постоянно контачите, то вы, как говорится, в одной лодке. У вас одни ценности и одни цели. И вы друг друга понимаете, разговариваете на понятном друг для друга особом языке, который неясен людям, что не в теме. У вас будут похожие желания, похожие проблемы, одна волна. Словом, это ваши люди, реальные они или виртуальные. Наличие сообщества вокруг вас - еще один мощный мотивирующий фактор, который вам поможет не только не забросить ваш блог, но и легко вести его, конечно же, мечтая развиться до невероятных масштабов.
И обратная ситуация, если среди ваших знакомых есть такие люди, которые считают, что блогерство - это не ваше занятие, уверяют вас, что ничего из этого не выйдет, ваша мотивация будет падать. Несмотря на то, что вам хочется, очень хочется быть достойным блогером и продвигать какие-то ценности, вещать о себе, вести продажи и т. д., в плохом окружении вы завянете. Может, эти люди и не желают вам зла, но они постоянно будут подкидывать вам факты, что вам не следует заниматься блогерством и все будет плохо. Они вам расскажут, кто такие инфо-цыгане, пристыдят за то, что выкладываете все как есть про свою жизнь на огромную аудиторию, ткнут тем, что вы тратите всего себя неизвестно на что.
Подумайте, кто ваши друзья.
Если у вас снижаются показатели в блоге, не переживайте. Подумайте, в чем ошибка и что вы делаете не так. Научитесь разбираться в статистике и анализировать ее в динамике. Активно общайтесь в комментариях с подписчиками. Проконсультируйтесь со специалистом, если совсем запутались и не представляете, куда двигаться в меняющихся реалиях.