Найти в Дзене
Птица города

Анастасия Юрова: как показать городу новый стиль, чувствовать себя, исцелять через танец.

Люцина: Подписчики (в той самой запрещенной сети) из других городов часто пишут, что я так красиво показываю Челябинск, сразу хочется приехать. У меня здесь какие-то интересные тусовки, симпатичные кофейни, бизнес, природа и, о чем стали писать недавно, танцы. Так вот про танцы. Настя: Красота в глазах смотрящего, привет! Люцина: Мы с тобой покажем, какие интересные творцы здесь живут. Многие думают, чтобы реализовать себя в любимом деле, если оно не самое типичное, надо уехать из Челябинска. Настя: Я раньше тоже так думала (смеется). Люцина: Ты здесь, у тебя очень интересная ниша в работе. Расскажи о себе. Люди должны знать. Настя: Я Настя, мне 25 лет, я преподаю танцы. У меня изначально была мечта преподавать танцы. Даже не преподавать, а танцевать и кайфовать. Я долго не могла найти свой стиль, чтобы до мурашек нравилось. Начинала еще с хип-хопа в 11 лет. Помнишь «Шаг вперед»? Я на нем выросла. Попробовала вог, джаз-фанк, дэнсхолл. Мне всегда нравилось что-то с афромотивами, нравили

Люцина: Подписчики (в той самой запрещенной сети) из других городов часто пишут, что я так красиво показываю Челябинск, сразу хочется приехать. У меня здесь какие-то интересные тусовки, симпатичные кофейни, бизнес, природа и, о чем стали писать недавно, танцы. Так вот про танцы.

Настя: Красота в глазах смотрящего, привет!

Люцина: Мы с тобой покажем, какие интересные творцы здесь живут. Многие думают, чтобы реализовать себя в любимом деле, если оно не самое типичное, надо уехать из Челябинска.

Настя: Я раньше тоже так думала (смеется).

Люцина: Ты здесь, у тебя очень интересная ниша в работе. Расскажи о себе. Люди должны знать.

Настя: Я Настя, мне 25 лет, я преподаю танцы.

У меня изначально была мечта преподавать танцы. Даже не преподавать, а танцевать и кайфовать.

Я долго не могла найти свой стиль, чтобы до мурашек нравилось. Начинала еще с хип-хопа в 11 лет. Помнишь «Шаг вперед»? Я на нем выросла. Попробовала вог, джаз-фанк, дэнсхолл. Мне всегда нравилось что-то с афромотивами, нравились латиноамериканские песни, но я не знала про такой стиль, как реггетон. Его тогда не было в Челябинске.

Мне нравились все направления, но чувствовала, что не мое. Были моменты, когда думала, что танцы — это просто не про призвание, потому что не было этого вау-эффекта.

Как-то подруга скинула мне видео Леси (преподаватель танцев) из Москвы. И у меня щелкнуло внутри! Латиноамериканский трек, то как она выглядит, как она двигается — вот что точно мое. Я начала изучать ее страницу. Тогда еще не могла понять, реггетон? Что это за слово вообще? Но так зародилась мечта попасть к ней на мастер-класс.

У нас в Челябинске не было реггетона от слова совсем. Мы с подругой делали записи экрана видео с инстаграма, в приложении их замедляли, зеркалили, детально разбирали каждое движение, учили и записывали свои. Это было лет 5-6 назад.

Тогда никто особо не выкладывал видео. Это сейчас время тик-тока, тогда казалось странным танцевать на улице. Когда мы выходили что-то записывать, все вставали вокруг нас, снимали, хлопали, просили сделать фото. Мы чувствовали себя звездами. Были такими первооткрывателями в городе.

Интересный процесс, но это не база стиля, не погружение в него. А я влюбилась, поняла, что хочу в него. К тому же, меня с детства тянуло именно на такую музыку, будто все к реггетону и вело.

Потом я впервые поехала на мастер-класс в Москву. У меня там ничего не получилось, я была жутко потерянная. Несмотря на такие результаты, этот мастер-класс перевернул всю мою жизнь. Я поняла, что хочу преподавать, хочу в Челябинск привезти реггетон. Это стало моей целью.

Начала обучаться. Но на тот момент особо не было информации. Даже если ты в поисковике набирал реггетон, то была тишина.

Я стала постоянно ездить в Москву на мастер-классы — это сильно подняло мой уровень.

На одной из таких тренировок, меня заметила один из топовых педагогов, позвала в селект в конце занятия и предложила снять совместное видео. Для меня тогда, такой маленькой (мне было 21) и начинающей, это было нечто! Я какая-то девочка из Челябинска, а один из лучших педагогов Москвы предлагает мне снять совместное видео. Счастье.

И потом, так совпало, что за сутки до дня рождения, мне скидывают готовое видео. И я думаю: Настя, это что ли ты! Ты смогла!

-2

Люцина: У меня аж мурашки. Что было дальше?

Настя: Я начала потихоньку преподавать. Сначала в школах танцев, фитнес-клубах — это мне дало большой опыт, но я как-будто не реализовывала себя полностью в этой системе. Там есть рамки, постоянно нужно готовиться к отчетному концерту, к выступлениям, а меня это все бесило. Мне не нравился элемент соревнования в танцах. Для меня танцы про другое. Для меня танцы — это больше про проявление себя, про то какая я, какая ты, какая другая девушка. Мы можем одну и ту же хореографию, под один и тот же трек, на одном и том же занятии, в один и тот же час, танцевать по-разному. И для меня это все правильно. Элемент спорта пусть остается в спорте. Я никогда не горела соревнованиями.

-3

Так я стала постепенно отходить от школ танцев. Помню тот момент, когда решила, что с нового года я открываю свою группу. Тогда еще никто так не делал. Все работали в формате школы.

Дала объявление. Благодаря видео, которые мы вкладывали с подругой, у меня набралась кое-какая аудитория в инстаграме. Решила провести бесплатный открытый урок. Хотя на тот момент, траты на него казались непосильными. Залы нужно бронировать вперед, оплатить видеографа, чтобы сделать красивый контент.

На свой первый открытый урок собрала 20 человек.

И я как сейчас помню! Пришла на занятие, сижу в холле. Рядом со мной видеограф и подруга, с которой я начинала. Люди уже собираются. Минут 15 до начала. А меня всю трясет. Я говорю: пожалуйста, давайте отменим все это, я не смогу, что я им буду говорить?

Потому что раньше они приходили в школу танцев, где с ними общался администратор, отвечал на все вопросы. А я просто проводила тренировку и до свидания.

А здесь, мне нужно зажечь в них огонь, который горит во мне, удержать и сделать так, чтобы они купили занятия в будущем.

Выхода нет. Я захожу в зал. Сказала на нервах какую-то приветственную речь. И все. Как только включается музыка, я просто меняюсь, забываю про волнение. Все переживания уходят. Оставляю все за дверью. Занятие пролетело на одном дыхании.

В итоге, у меня 15 человек купили абонементы. Как оказалось, это очень крутой результат. В фитнес-клубе, где я тогда еще работала, сказали, что обычно записывается меньше половины.

Так началось мое движение. Боялась, что не смогу выдавать так много хореографий, но все получалось.

Ко мне стало приходить все больше и больше людей. Все спрашивали: что это за стиль? Реггетон? Что это? Как это пишется? Всем нравилось. С кем-то из первых учениц до сих общаюсь.

Через полгода я поняла, что в формате таких групп я тоже не реализуюсь на все 100 процентов. Потому что кто-то приходит, уходит. Нет какой-то целостности. Нет начала, кульминации и конца.

Я не видела себя в таком.

Так же под Новый год ко мне пришла идея делать спецкурс. Тоже было страшно. Я очень ответственный человек. А здесь мне нужно заранее проплатить зал, проплатить студию для съемки, чтобы я точно знала, что она наша. Видеографа. Все из мелочей складывается, много трат. Плюс, продать саму идею таких занятий.

Первый спецкурс длился месяц. Это 8 занятий по 1.5 часа, очень масштабный.

Люцина: Что тебе помогло побороть страх?

Настя: Как-то сидели с родителями и родственниками. Мама рассказывала, что наша Настя хочет делать спецкурс. И меня спрашивают, а вдруг у тебя не получится? Я ответила, что у меня не может не получиться. Очень запомнила этот момент. Я себя изначально так настраиваю, не даю просочиться даже мысли о том, что может не получиться.

Объявила у себя в инсте набор. Кто-то пришел с прошлых занятий, кто-то новенький, кто-то по сарафанному радио. Набралась полная группа. Что меня обрадовало. Мне понравился результат. Все начали рассказывать о занятиях, отмечать, так как благодаря съемкам мы делали много красивого контента.

Этой весной будет уже 12 поток. И есть девочки, кто ходит ко мне с самого начала. Не на каждый курс, но с периодичностью.

Люцина: А почему именно спецкурс? Что это для тебя?

Настя: У нас есть начало. Все приходят такие зелененькие, сырые, знакомятся. И девчонкам так проще раскрыться в группе. Они приходят на второе занятие, а там те же знакомые лица. Они знают, что мы не разойдемся, и на третье занятие не придут какие-то новые люди. Это дает спокойствие.

У нас есть конечная цель. В этом всем легче раскрываться. Я заметила, что если взять девушку, которая пришла ко мне первый раз, то на первом и втором занятии — это уже два разных человека. Если смотреть первое и последнее, то заметно всем.

Плюс съемки. К этому готовятся, это отдельный процесс. Все подбирают образы, кто-то идет на макияж, идет делать прическу. Я не считаю, что у нас цель курса съемки и мы только туда идем. Я люблю получать кайф от всего процесса в моей жизни и проекте.

Что нужно обычно девушке, чтобы организовать себе съёмку?

Даже не видео, а фото. Придумывать, где она хочет провести, выбрать фотографа, придумывать себе образ — все это лежит на ней. А здесь фишка в том, что я все беру на себя. Можно просто прийти, довериться, расслабиться. Я всегда отдаюсь по максимуму.

На самих съемках стараюсь снять бэкстейдж, кадры со стороны, чтобы с этого дня воспоминания оставались у каждой.

Я уже поняла, что мой курс — отдельная интересная жизнь, в которой ты можешь проявить себя.

-4

Люцина: Как участник спецкурса, подтверждаю, что все именно так. Твои первые курсы были по месяцу, сейчас две недели. Почему ты изменила формат? И мне он, кстати, даже больше нравится. Удобнее время планировать.

Настя: Я провела потока 4. Наступило лето. И летом я узнала, что беременна. Какое-то время не тренировалась. Боялась. Не понимала, как можно легонечко танцевать. Тем более реггетон.

Но потом поняла, что не могу без преподавания, мне физически плохо без него. Все сложилось. На тот момент у меня в группе была девочка, которая ходила уже год. Она ходила и в группы, и на спецкурсы. Я ей предложила быть моей помощницей.

Она сначала напугалась. Понимаю ее. Но уговорила. Я ей показывала хореографию. Она показывала ученицам все сложные элементы, повторяла связку в течении тренировки. Так мы провели два курса.

Люцина: Она стала потом преподавать?

Настя: Да, и до сих пор преподает. Я стала ее толчком.

Про длительность. Во время беременности поняла, что такие долгие курсы не вывезу. И я решила сократить по времени, но дополнить чем-то другим. В тот момент я прошла обучение по видеосъемке. Предложила девочкам, плюсом в конце занятий делать рилс, а с видеографа уже основное видео. Все хотят красивое на память, плюс посмотреть на себя со стороны.

Люцина: Ты много говоришь про почувствовала? Откуда у тебя эта прекрасная уверенность идти за чувствами. Об этом знают все, но я точно знаю, что мы все равно больше решений из головы принимаем.

Настя: У меня с детства есть страх, как сон какой-то, где я просыпаюсь и у меня все есть, все атрибуты успеха, но я понимаю, что это не моя жизнь. Я четко понимаю, что несчастлива, я этого не хочу. И я эта мысль не дает мне спокойно сидеть на месте.

От этого отталкиваюсь. Не то чтобы она меня пугает, но благодаря ней, точно понимаю, чего не хочу.

А чего я хочу? Не всегда знаю, поэтому просто пробую. В любом случае, я понимаю, что ничего не потеряю, если сделаю. Может, только какую-то сумму денег или какая-то учениц разочаруется во мне и скажет, что ей не нравится. Но это не катастрофа, как проснуться и понять, что ты живешь не свою жизнь. Для меня это так. Исходя из этого я стараюсь все пробовать и слушать себя.

Люцина: Ты выбираешь то, что нужно тебе, следуешь за своим сердцем, а не общепринятыми нормам.

Настя: У меня на самом деле так было всегда. Я ушла после 10 класса в школе, потому что не понимала, что мне там еще делать. Не знала, куда идти. Не было чего-то такого, что мне нравится, хореографом еще не думала стать.

Я поняла, что ооочень боюсь сцены, тогда решила идти на актерское, чтобы прокачать страх. А там вступительное испытание: рассказать все с той самкой сцены. Не знаю, как я прошла на бюджет. У меня был стих, басня и проза. Я забыла прозу. Рассмеялась и рассказала 2 басни.

Люцина: Обожаю, когда с такой легкой душой к делам.

Настя: Я считаю, что в жизни ко всему надо относиться с легкостью, с юмором. Единственное, что серьезно — это семья.

-5

Люцина: Чтобы ты посоветовала тем, кто решил сейчас заняться чем-то творческим? Кто может проснулся и понял, что живет не свою жизнь, когда в ней не хватает настоящего, от сердца.

Настя: Мне кажется, все это в голове. Все эти рамки. Что мешает человеку просто прийти попробовать танцы? Без цели дойти до конца. Просто попробуй. От этого ничего плохого в мире, да и у тебя лично не случится. А как еще найти, что тебе нравится, что изменит твою жизнь к лучшему? Если сидеть дома, листать телевизор или тик-ток, думая, что кому-то повезло, ничего не получится. Никому не повезло, все пашут.

Люцина: На некоторых еще в обратную сторону влияют соц сети. Когда там все такие успешные, ты даже боишься начинать.

Настя: На меня тоже это влияет.

Люцина: Как ты с этим работаешь?

Настя: Стараюсь себя в такие моменты приземлять и оценивать жизнь объективно. Смотрю на кого-то и думаю: да, она молодец, ей 22 года, а у нее уже своя школа танцев. Значит, это ее путь. Она умничка, вовремя сообразила. У меня другой путь.

И я понимаю, что очень счастлива в своей жизни. Я каждое утро благодарю Вселенную за то что у меня есть. Это для меня ценность.

Конечно, какая-то зависть и злость всегда просыпаются в любом человеке, просто не надо в них погружаться. Если кто-то вас раздражает, не смотрите. Плюс, вы не знаете, что у них происходит на самом деле. У меня есть много примеров, когда у человека такая красивая идеальная картинка в инстаграме, а она не счастлива.

Не нужно смотреть на других, ориентируясь на их жизнь.

Найдите сердцем, что делает счастливым вас.

Поэтому я пробую и не боюсь ошибиться.

Ошибки — это вообще шикарный инструмент, чтобы подняться на следующую ступеньку.

Люцина: Бытует мнение, что в Челябинске сложно делать творческое и красивое. Ты опровергаешь это своей деятельностью.

Настя: Опять про красоту в глазах смотрящего. Можно акцентировать внимание на сером, грязном и прочие. Думать, что где-нибудь что-то круче.

Я, например, чищу подписки от тех, кто постоянно транслирует уныние, даже если не на прямую, пассивно. Я такое не люблю. Смотришь одну, две, три сторис и уже впадаешь в такое же состояние.

А чьи-то посмотришь, вот твои, к примеру, и думаешь, что все круто.

Чем себя окружаешь, то и происходит в твоей жизни.

После беременности и родов очень со многими перестала общаться, потому что почувствовала, что мне в другую сторону. Не стоит такого бояться. Новый круг сформируется.

Как говорят, не важно куда ты идешь, важно с кем.

Люцина: Это еще то, что положительно влияет на продажи твоих курсов. Ты не сидишь и не думаешь, как бы здесь набрать хоть какую-то группу. Ты уверена, что здесь это много кому надо.

Настя: Все в голове.

Люцина: Зачем ты преподаешь танцы здесь и сейчас? Хочу чтобы ты вывела в один монолог. Что тебя драйверит.

Настя: Я в этом живу. Я не создаю одну программу, которую буду штамповать. Хотя могла бы.

Мне нравится этот процесс творчества. Мне нравится что-то придумать и участвовать самой в этом максимально. Я продумываю все от и до. Он хоть и две недели, но в нем целая жизнь.

Мне нравится, как девушки преображаются благодаря танцам. Даже если не брать отзывы, которые они пишут. Я на них смотрю и вижу, как они приходят ко мне на первое занятие, все такие в лосинах и растянутой футболке, как просто на тренировку. А какими уходят! Красиво одетые, накрашенные, с прической, думая о себе иначе. Для женщины это так важно. Я это чувствую.

Это больше чем танцы, это исцеление через танцы.

Мне пишут, как после первого же занятия, они идут по улице и чувствуют себя иначе, смотрят вперед, а не под ноги. Даже в ежедневных рутинных вещах появляется больше плавности. Тело ощущается иначе.

И это все дорого стоит.

Бывают жизненные ситуации, когда мне сложно. И я думаю, что поможет? И я всегда обращаюсь в танцы. Это моя терапия.

После моих спецкурсов что-то пробуждается в девушках, им хочется больше внимания уделять себе. Наступает весна. Танцы, как весна.

Когда все становится такое более чистое, светлое, доброе в этом мире. И мне от этого приятно. Что кого-то делаю счастливее своими проектами.

-6