Для того, чтобы посмотреть насколько я готов к данному экзамену я скачал sample papers с официального сайта. Выполнив задания и посмотрев на результаты, я остался не совсем довольным, т.к. ожидал лучших результатов Listening и Reading. Мне, наивному чукотскому юноше казалось, что с чтением у меня полный порядок, и рассказы сдававших о том, что ридинг это самый сложный элемент в экзамене, воспринимались мною как нечто, не относящиеся ко мне, который вообще половину всего читает в английском варианте, и вообще любит чтение с детства. Правда как показал данный предварительный тест, чтение у меня действительно немного лучше, чем остальные навыки, но не настолько чтобы этим можно было бы как-то особенно гордиться.
Конкретно результаты такие:
1. Reading - 35 балов (низшая граница C1 - 33)
2. Use of English - 18 (C1- 16)
3. Listening - 17 (C1- 18) даже не дотянул до начального C1.
Т.е. мне питавшему иллюзии что можно будет сосредоточится на спикинге и письме, придется работать полностью над всем, и времени это займет явно больше, т.к. необходимо к экзамену подойти как минимум с хорошим заделом по всем параметрам, ведь на экзамене оценки будут явно хуже. Все- таки способность к умственной концентрации на продолжительное время с возрастом падает. А например, тест на чтение загрузил меня так сильно, что я потом еще час в себя прийти не мог, и не понятно то ли это было от плохого результата, то ли от приложенных усилий.
Writing, конечно у меня мягко говоря неважнецкий, я недавно еще писал эссе для FCE, а теперь когда столкнулся с требованиями и необходимым вокабуляром для эссе на уровне C1, немного впал в уныние. Но с другой стороны, я помню что также я начинал писать и для сдачи FCE, тоже было поначалу очень тяжело, т.к. не было опыта писанины даже на русском, а мне кажется, что это очень важно, уметь писать красиво и по делу на русском, для того чтобы делать тоже самое и на английском.
Пособие для работы я выбрал Objective Advanced, как мне кажется одно из самых дружелюбных к студентам с начальным уровнем. Думаю еще начать попробовать читать какие-нибудь статьи из не сильно научных журналов, т.к. обычные газеты не обеспечивают достаточный вокабуляр. В тесте к своему стыду, даже не знал значения некоторых слов, что конечно только усложняло выполнение заданий.
Пробники я часто делать не буду, максимум раз в три месяца, т.к. смысла в этом много не вижу. Главное это повышать свой уровень английского, а не смотреть сколько баллов ты набрал в том или ином тесте.
Отчет попробую публиковать каждую неделю, могу сказать что сдача CAE это серьезный вызов для меня, и придется нормально так напрячься чтобы успешно его сдать. Поэтому очень необходимо будет производить планирование рабочей нагрузки на день, неделю, месяц. К сожалению сейчас ко мне приехали родственники, в связи с чем возможно придется пораскинуть мозгами, как успевать готовится и проводить время вместе с ними.