Самое дебильное изобретение статистиков, а позже уже маркетологов — это усреднение людей по различным характеристикам.
По возрасту, полу, росту, размеру чего-либо, уровню заработка и так далее.
Дело в том, что в природе изначально не существует ничего среднего, и стремление к этой "золотой середине" — утопия, так как её достичь невозможно, как минимум по законам физики.
Теперь на конкретном примере:
Представьте, вы производитель стульев и вам нужно определить какого размера будет сиденье стула. Для этого вы решаете измерить размер жопы людей. Приглашаете двух человек и измеряете им жопы в ширину. У первого оказывается жопа 60 см, а у второго — 40 см. Далее вычисляете средний размер жопы по классической формуле:
(60см+40см)/2чел. = 50 см.
Идёте производить стулья шириной в 50 см. Но люди не покупают этот стул, потому что одним он мал, другим — велик.
В этом и заключается главная проблема любого усреднения.
Таким же образом вы назначили цену. Взяли зарплату одного человека, потом другого. В итоге получилась средняя зарплата. Один покупатель не может себе позволить этот стул, другой считает его дешёвым.