Здравствуйте! Наш конкурс "Щас спою!" продолжается. Мы слушаем очередную тройку конкурсантов.
Евгений Поляков (номинация "Строки")
Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…
Без слепого соглашательства с Александром Сергеевичем, мы тоже не бранили дни поздней осени. Да и с чего нам было её бранить, ежели к происходящему осень не имела отношения, и, ко всему, баловала нас устойчивым антициклоном. Основной принцип полевых работ "от дальнего - к ближнему" нарушался ремонтом трактора. Так-то, тракторист, как и осень, не заслуживал брани – запчасти со Шмидта "пешком шли". Хотя, признаться, материли его, про себя, но не бранили. Поэтому несколько дней бригады топографов и геофизиков уходили на профиля с надеждой: сегодня будет вертолёт, а завтра трактор увезёт нас на волокуше за 12 километров, на край площади, и её граница начнёт приближаться к базе. Увы, она отступала, мы топали к ней, чтобы она отодвинулась ещё дальше. Э, о чём я тут пишу?
Мозг. По заданию блогерши (ох, хваткая дамочка!) и твоего подельника, композитора, о том, как родился стих.
Я. Ты уверен?
Мозг. Ты меня уважаешь?
Я. Уважаю, выбора нет, один ты у меня.
Мозг. Комплимент безвыходности, но ничего, сойдёт.
Я. Тогда скажи, что заставило тебя сгенерировать строчки: до базы и до кружки чая? Возникла ассоциация?
Мозг. Я понимаю нашу неразрывную взаимосвязь, однако мне сильно хочется от тебя отмежеваться, ну, вроде, я тут, товарищи, с одним парнем беседую, только позволю себе заметить, знакомство наше шапочное. Если откровеннее, не родственник он мне. Ладно, ты тоже у меня один, мы неразлучны как сиамские близнецы. Вспомни, трактор починили; он доставил вас в самую дальнюю точку; вы на радостях без единой чаёвки забабахали приличный кусок площади; механизатор, грамотно рассчитав время, подал волокушу прямо под последний отсчёт. И поехали вы в железном корыте под визг камней галечной террасы, в облачке тончайшей пыли иссушенной осенью тундры. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти, особенно отшагав перед этим полтора десятка километров. Мелкие неудобства вам не докучали, все быстро впали в приятную мечтательную задумчивость до самой базы.
Я. А я, выходит, впав в экзальтацию от видения кружки с чаем и впечатлившись красками угасающего заката солнца, взялся сочинять стих?
Мозг. Поверь, процесс был несколько сложнее. Не утаю, ты, своей поэтической фантазией всех выпер из волокуши и отправил пешком на базу. Совесть не поняла подобное нетоварищеское искажение действительности. А так как ты был не поэтище, не поэт, даже не поэтишко, и наглости вдохновения ещё не брался, то стал апеллировать к памяти, прося подыскать что-нибудь оправдывающее пеший бросок по ночной тундре. Память была молодая, сообразительная, мигом представила ваши прошлогодние мучения через гадости от шуги при отработке поймы реки по льду. Отдам тебе должное, прибыв на базу, ты сначала записал сочинённое в тетрадочку, а уж потом… О, как мне грустно!
Я. Понимаю.
Мозг. Конечно, понимаешь, прошло сорок пять лет.
Песня "Приполярный марш". Музыка Дмитрия Дашина, стихи Евгения Полякова. Исполняет Дмитрий Дашин.
U-рич (номинация "Барды")
Представляемая сегодня вашему вниманию песня - одна из моих ранних. Написана она о моём самом любимом времени года. Можно до бесконечности спорить о достоинствах и недостатках разных времён года. Но все должны согласиться, что весна - бесспорный лидер по количеству поэтических обращений. Я тоже решил внести свой вклад и написал эту песню.
Конечно, её первая версия звучала далеко не так, как представляемая сегодня. Это был простенький гитарный аккомпанемент. Хотя я не считаю такие варианты звучания песен обиженными или обделёнными. Я вообще стараюсь писать все свои песни такими, чтобы их можно было запросто исполнить, используя только одну гитару. Может это немного обедняет композицию. Но логика проста - не все инструментальные выкрутасы можно перенести в гитарную версию песни. А я не хочу, чтобы в гитарном сопровождении песня сильно чего-то теряла.
Кто-то иногда мне говорит, мол скучновато, однообразно, надо бы добавить вариаций-модуляций и других замысловатостей. Но я не Шостакович и не Шнитке. Да и мои исполнительские способности как певца и музыканта весьма скромны. Я автор и исполнитель дворово-костровых песен, как я называю свой музыкальный профиль. Незамысловатая лирика и способность песни быть воспроизведённой любому умеющему передвигать пальцы по гитарным ладам - вот моё творческое кредо. Так что не судите строго.
Песня "Весна". Исполняет автор.
Виталий Богаевский (номинация "Барды")
Небольшая предыстория к процессу "Возвращение в прошлое".
Фрагменты воспоминаний, прежде чем, наконец-то, подошёл их черёд, вполне естественно сложились у меня в какой-то своего рода ворох перепутанных между собой пазлов, терпеливо перебирая и складывая которые, постепенно и удалось получить некие, уже достаточно цельные временные пласты почти ушедшей эпохи.
То, что нельзя объять необъятное, то, что с годами многое из памяти исчезает безвозвратно - отлично известно каждому и даже без посторонних подсказок, но не вспомнить основные вехи своей личной истории, связанные с тем же беззаботным детством, первой любовью, драмами и потерями, упорно сопровождающими нас по жизни, было бы, наверное, и несправедливо, и просто обидно.
Вот так, в результате некоторого неспешного длительного процесса, содержащего немало проб и ошибок, и родилась в конечном итоге эта самая песня, во многом являющаяся для меня знаковой, которую я и хочу предложить вашему вниманию.
Песня "Возвращение в прошлое". Исполняет автор.
Информация для жюри (!)
Напоминаю жюри критерии оценивания для участников из разных номинаций.
Песни не сравниваем, каждую из них оцениваем отдельно.
Пожалуйста, проголосуйте до 18.00 вечера по мск 17 марта.
Читатели голосуют, нажав в комментариях палец вверх под той песней, которая понравилась. Если нравятся все работы, можно голосовать за все. Дизлайки мы не ставим.
Спасибо за вашу работу!