Пишет Рабби Хаим Виталь про своего Учителя Ари: "Мой учитель, благословенна его память, глядя на лоб ученика, стоящего перед ним, видел по свечению души каждого, какое речение Торы в тот день светит сильнее. Ари объяснял это речение по корню той души. Когда ученик ложился спать, он сосредотачивался на этом объяснении и проговаривал это речение устами, ибо когда поднимается душа вверх, там обучают её Торе в совершенстве. С помощью этого, душа очищается и поднимается по великим ступеням безгранично."
Рав Авраам Давид Фишерман: Как нам понимать эти загадочные истории об Ари? Рабби Хаим Виталь пишет, что Ари обладал такими сверх способностями, которыми не обладал обычный человек: он мог видеть через проявление ветвей то, что происходит в корнях. Это называется делать Ихудим. Для начала объясню несколько аспектов. Что такое сверх способность, которая может раскрыться человеку, занимающемуся духовным и не ставящему цель обладать ею?
Наша цель – служение Творцу, а не приобретение каких-либо сверх способностей, которые нам помогут читать мысли, чувствовать энергию или видеть запредельные вещи. Это не является целью. Но такие вещи могут происходить с людьми, и Всевышний может дать их в качестве "подарков" - каждому по своему развитию и корню души.
Также известно, что многие праведники отказывались от этих сверх способностей в момент, когда им давали их, так как считали, что они отвлекают от настоящей духовной работы. Вместо того, чтобы заниматься ею, человек попадает в ловушку сверх сил и, в конечном итоге, оставляет Тору и начинает заниматься магией.
С Ари, конечно же, нужно все понимать иначе. Ари был человеком такого уровня, который полностью исправил свою природу и мог любыми качествами, "подарками", которыми наградил его Творец, пользоваться ради Него. Поэтому, когда у него открылись эти способности, он ими пользовался таким образом, что ему это не причиняло вреда.
В ЗОАР есть много статей, которые рассказывают о том, как человека можно "прочитать". Понять, кто стоит перед тобой. Говорят мудрецы, что когда Итро посоветовал Моисею выбрать верных людей, которые будут ему помогать в управлении народом, Моисей с помощью Божественного Духа увидел знаки, начертанные у людей на лицах и на ладонях. По их глазам, по их губам, по их волосам он знал, что это люди истины, которым можно доверить управление народом, чтобы они судили честно, непредвзято, были неподкупны в своих решениях и видах восприятия.
Есть много знаков, на которые указывает ЗОАР. Например, у меня на лбу 5 линий. В ЗОАР написано, что это знак Малхут – пятиконечная звезда, она отражает, блокирует Свет, как пятерня – «Стой! Ты сюда не зайдешь!». В ЗОАР говорится, что по этим линиям можно определить, какие качества есть у человека, кто он и т.д.
Конечно, люди любят этим заниматься - интересно знать хиромантию, но они так и останутся на уровне этого примитивного восприятия, если не будут заниматься Ихудим. Искусство Ихудим – это значит, соединять все действия в физическом мире с духовными корнями ради контакта с Творцом. Ихудим включает и намерение, и восприятие, и воображение, и молитву.
Хиромантия в духовном отличается от хиромантии в физическом мире. «Посмотрю на линии твоих рук, буду знать и расскажу тебе о том, какой у тебя сегодня будет удачливый день!» -это занятие материальным, это использование духовного знания ради счастья в материальном мире.
В ЗОАР сказано, что если на ногте появляется белое пятно, то это значит, что на твоем небосводе зажглась счастливая звезда, и тебе в этот момент будет сопутствовать удача. Люди сразу радуются: «О, хорошо! Я заработаю много денег». Но люди не делают из всего этого Ихудим. А ЗОАР вообще не имеет в виду физический мир. И когда мы читаем, что на небосводе зажглась звезда, это говорит о том, что у тебя есть экран (небосвод) и в него поднялись такие искры святости (то есть память или решимот), которые помогут раскрыть тебе путь, как соединиться с Высшей ступенью и взаимодействовать с ней.
И все, что говорится в ЗОАР по поводу хиромантии, и того, что написано на лбу человека – это не физические вещи. Это Ихудим, которым должен заниматься человек, чтобы постичь духовные аспекты, связанные с его душой.
Еще нужно знать, что лоб в Каббале – это корень, т.е. Бина Кетера. И там, в Бине, раскрываются аспекты Короны, т.е. корни вещей. Тот, кто умеет смотреть в эти вещи, может постигать корень души - и своей и других. Но это не просто материальное видение, как люди думают, что по лбу бегут какие-то буквы на иврите, и человек их читает.
Буква в Каббале – это желание, сосуд, который раскрывает Мудрость. Если ты имеешь духовные сосуды, чтобы эту мудрость постигать, то ты ее чувствуешь на уровне своей души. И тогда знаешь, какой Свет относится к этой букве, к этому сосуду – какой Свет он раскрывает.
Еще, на своем опыте, могу сказать, что именно через изучение Торы, недельных глав, а не только Каббалы (в том виде, как она написана через сфирот, парцуфы и т.д.), а именно через Тору и то, что написано там, при взаимодействии с людьми, с которыми я работаю, раскрываются тайны про этих людей. Они раскрываются не напрямую, никогда нельзя знать точно, что именно тебе хотят сказать: просто учишься, занимаешься, читаешь – и вдруг, ты начинаешь об этом понимать. Через намеки, через ситуации, которые происходят, через тексты, которые ты читаешь приходят намёки о тех людях, с которыми ты взаимодействуешь.
Через изучение Торы начинают также раскрываться многие аспекты, связанные лично с тобой. Но ты целенаправленно этим не занимаешься, это не является целью, это раскрывается неожиданно как один из видов личного управления Творца. Благословен Всевышний, Раскрывающий тайны Божественного устройства мира!
Из книги РАДАФ "ЗОАР о Хиромантии"
Приглашаем в молитвенную группу по ссылке: 🔹
🔵 Врата Молитвы
t.me/etrazon
Здесь ответы на все просьбы! Здесь защита от всех негативов! Здесь общее поле охраняет защищает и поднимает молитву 🙏 за тебя!
___________________________________________________________________________________
Для желающих записаться в школу "Дети Пророков", изучающую основы Каббалы, и приобрести книги о Божественной мудрости: