Возможно кого-то удивлю, но по сей день на вооружении Польши находится от 20 до 30 абсолютно боеготовых истребителя МиГ-29 - и не абы каких, а модернизированных в 2018 году до стандарта МиГ-29М/М2, получив наиболее успешную и сбалансированную версию советского истребителя, превосходящий по возможностям любой отечественный аналог.
Достаточно лишь посмотреть на номенклатуру вооружений, с которой способен работать польский МиГ:
- ракеты воздух-воздух малой и средней дальности: Р-73, AIM-9, AIM-120;
- ракеты воздух-земля: Х-25, Х-29, JDAM;
- бомбы: FAB, OFAB, AB.
Всё это оказалось возможным не без помощи израильских братушек из Israel Aerospace Industries, которые помогли полякам в интеграции комплекса бортового радиоэлектронного оборудования с открытой архитектурой и цифровой вычислительной машины, позволив интегрировать МиГ в коммуникационные стандарты НАТО.
Также израильтяне умудрились воткнуть в 29ку радиостанцию AN/ARC-210 Talon от боевого вертолёта "Апач". Talon это безопасная система программно-определяемой радиосвязи (SDR), которую можно перенастроить для поддержки различных форм сигналов и протоколов связи, в том числе для охвата сверхвысоких частот.
Помимо этого Talon представляет собой безопасную систему связи с расширенными возможностями шифрования и защиты от помех стандарта SATURN. Система использует новейшие криптографические алгоритмы для защиты от несанкционированного доступа и обеспечения конфиденциальности. Всё это подарило возможность функциональной совместимости с истребителями F-16C/D.
Ну и да, вдобавок ко всему были откапиталены двигатели РД-33, что продлило ресурс машин до 2028 года.
В конечном итоге имеем превосходную многофункциональную машину, способную (благодаря ракетам AIM-120) выполнять как функции ПВО, так и штурмовой авиации. Особенно в сочетании с новыми системами связи МиГ-29М/М2 представляют серьезную опасность для штурмовой, вертолётной и беспилотной авиации.