А зачем выбирать?
Сейчас от того, на сколько вы универсальный певец/педагог, зависит ваша востребованность!
Круто быть разным! Согласны? С вас 👍!
Как же научиться перестраивать свой звук или перестраиваться? Как уметь и то и другое?
Разберём отличия и сходства Академического вокала и Эстрадного вокала.
СХОДСТВО
🔸в этих направлениях важно правильное использование вокальной поддержки(опоры);
🔸оба направления следят за сохранением вокальной позиции;
🔸важно использование системы различных резонаторов, причём оба направления этому уделяют большое внимание;
🔸всегда важно соблюдение правил, отключающие работу мышц-констрикторов(зажимы);
🔸оба направления используют различные вокальные режимы звукоизвлечения.
Общие правила здорового звукоизвлечения действуют для любого направления в пении, да и в речи!
РАЗЛИЧИЯ
🔷Академический вокал:
🔹необходима "обьемность" звука за счёт формирования дополнительного объёма в ротоглоточном пространстве (понижения гортань, поднятие нёбной занавески и т. д);
🔹отсутствие разделения на стили и направления;
🔹единая манера исполнения любого произведения, с учётом исторически сложившегося эталонного звучания;
🔹сглаженность переходов из режима в режим;
🔹отсутствие вокальных приёмов, препятствующих полетности звука;
🔹дыхательный процесс практически не слышим:вдох бесшумный, выдох длинный, ощущение "бесконечного звука";
🔹характер песни передаётся через эмоцию и не должен влиять на исполнительскую манеру;
🔹А самое главное - необходимо испрлнить мелодию композитора и текст поэта максимально точно, чтобы передать мыли и чувства АВТОРОВ!
🔶Эстрадный вокал:
🔸дыхательный процесс в эстраде ощутим, иногда используется придыхательная атака звука, шумный вдох иногда является приёмом ;
🔸характер песни передаётся через исполнительскую манеру, звук, движения;
🔸акустическая сила голоса и громкость звука не имеет значение (усиливается с помощью микрофона) - очень важна индивидуализация тембра и окраски звука;
🔸звук может менять окраску, силу, ровность, используются техники разговорной речи (шёпот, хрипы, хныки, стоны, визги и т.п);
🔸эстрада имеет много стилей и направлений (рок, соул, джаз, кантри и т.п.), каждый стиль имеет свои особенности звукоизвлечения, характерные голосовые приемы.
🔸Главное - передать своё понимание музыки и текста авторов!
Это, конечно, очень кратко!
Я, как педагог, пользуюсь абсолютно разными системами упражнений для академистов и эстрадников.
Вывод: подход к изучению произведения разный: у академистов важно знать и передать чувства авторов произведения, а значит точное воспроизведение нотного и поэтического текстов, а у эстрадников важно передать собственные чувства от песни, своё понимание - отсюда поиск вокального режима, приёмов, аранжировки.
Есть мнение, что эстрада и академ не совместимы. А что думаете вы?