Кто-то ещё помнит, как кто надо делать? Был же когда-то такой хит у человека, считающего себя первым репером в России, но вряд ли эту песню сейчас кто-то стал бы слушать. И дело не только в том, что изменилась музыка. Полно ведь песен из нашего прошлого, которые до сих пор где-то звучат, дело скорее в том, что изначально вся деятельность Богдана Титомира была сиюминутной. Единственным исключением в его музыкальной деятельности был проект, с помощью которого он и добился известности. И надо заметить, что «Кар-Мэн» и до сих иногда где-то можно услышать. Видимо это тот случай, когда два творческих человека дополняли друг друга. По отдельности они оказались неспособны сочинять какие-то большие песни или тем более альбомы.
Вообще подобных примеров можно найти много. В той же группе «Агата Кристи» существовала некая магия между братьями. А как только их пути разошлись, так тут же закончились и хорошие песни. Здесь произошло точно такая же история. Один из главных модников России быстро перестал быть популярным и востребованным. Хит же когда-то звучавший повсюду оказался всего лишь случайностью. Во-первых, публика тогда у нас была не такая избалованная, как сейчас, а во-вторых и сам Богдан умел чувствовать, что именно требуется аудитории. Вот только кроме его дебютного альбома все остальные записи были если не провальными, то уж точно без хитов.
При этом стоит учитывать, что человека серьезно пытались раскручивать. В конце концов, можно вспомнить его роль в такой ленте как «Старые песни о главном». Это был один из самых успешных проектов нашего телевидения в 90-е годы и просто так туда никого не приглашали. То есть на Богдана делали ставку, но он не оправдал возложенных надежд. И получается, что певец за пять лет проделал головокружительный путь. Он успел поработать в одной из самых популярных групп 90-х годов, выпустить сольный хит, появиться во всех возможных передачах и стать, в общем-то, звездой.
По всей видимости, такой резкий взлёт и вскружил голову юному дарованию. Хотя как юному? Известность на Титомира свалилась, когда он был взрослым мальчиком. Все-таки человек родился ещё в 1967 году и в 23 года стать популярным певцом это нормально. Хороший возраст, когда ты ещё знаешь, что нужно молодым людям, но ещё и сам не стал стариком. Однако к своим тридцати годам Титомир хоть и подошёл звездой, но вся звездность держалась уже по инерции.
Естественно его всё ещё звали на сборные выступления, принимал он участие и в записи альбомов некоторых видных деятелей поп культуры. Но своих собственных хитов у него не было. При этом альбомы Богдан выпускал регулярно и сказать, что он находился в творческом кризисе не выйдет. Другой вопрос, что все эти его записи оказались никому неинтересны. Преданной армии фанатов он не смог сформировать, а новая аудитория слушала другую музыку.
Примечательно, что его и группу «Мальчишник» часто называют популяризаторами рэп культуры у нас в стране, но Дельфин смог не просто вырасти во взрослого музыканта, а вообще ушёл в другую музыку и сейчас собирает полные залы в своих турах. Титомир же спекулирует на своём единственном хите уже тридцать лет. Как-то для легенды рэпа это выглядит неубедительно и откровенно слабо.
Но зато когда где-то видишь его интервью, то закрадывается подозрение, что перед тобой не просто один из бесчисленного множества наших певцов из прошлого, а человек до сих пор выдающий хиты и собирающий стадионы. Хотя где Титомир и где стадионы? Он не только не смог вернуться к собственному уровню популярности, а практически сразу потерял хватку. Произошло же это видимо по банальной причине. Некоторые люди у нас не привыкли много работать и напрягаться. Дело-то не в аудитории и пример того же Дельфина намекает, что можно вообще сменить имидж и подход к музыке, но при этом оставаться звездой. А можно 30 лет крутить одну и ту же песню и делать вид, что ты звезда. Только песню уже все забыли и кроме дутой популярности у Титомира ничего не осталось.
По сути, перед нами сейчас везде мелькает пенсионер, у которого когда-то было несколько достижений, но сейчас они уже ничего не значат. И это наглядный пример того как человек потерявший хватку в музыке довольно быстро превращается в пародию на самого себя. Все-таки Титомиру уже за 50, а вести он себя пытается, словно ему всё ещё 20. Выглядит это как минимум неуместно.
В целом рэп не моя музыка и я был удивлен, что она нашла отклик на нашей почве, но как мы видим, отклик этот скоротечен. А звёзды былых времен забываются быстро. Тем более если они теряют хватку.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.