В среду, 15 марта, по всей стране среди сотрудников некоторых пунктов выдачи заказов Wildberries начались забастовки. Они негодуют из-за введения новой системы штрафов за разные нарушения. Якобы теперь за бракованные товары клиента или, если его заказ не соответствует действительности, деньги взимают именно с сотрудников пунктов. Удержание может предусматривать даже 100 процентов от зарплаты.
В итоге, часть работников перестали выдавать людям заказы. А на входную дверь повесили таблички с надписью: мол, за бесплатно не работаем.
Корреспондент "КП-Ростов-на-Дону" решила пройтись по ростовским пунктам выдачи заказов маркетплейса и разведать обстановку.
ДАЖЕ НЕКОГДА ВЗДОХНУТЬ
Свою шопинговую разведку начала с навигатора. Вбила ближайшие десять пунктов и пошла по адресам.
В первом на входной двери нет ничего, кроме объявления с номером телефона и информацией о поиске нового сотрудника. В самом помещении - повседневная магазинная обстановка. Девушка в примерочной выбирает блузку, а ее мать сидит и ждет, пока дочка определится с обновками.
Подхожу к двум продавцам-девушкам и под видом перепутавшего адрес нужного мне пункта клиента начинаю как бы невзначай интересоваться сегодняшней обстановкой.
- Партнеры маркетплейса - индивидуальные предприниматели - заключили договоры с Wildberries. А последний, в свою очередь, установил санкции за бракованный товар за несоответствие товара, - говорит продавец. - Если на складе вещь перепутали или сломали, за это спрашивать должны почему-то с наемных работников. Мы пока слушаем, что скажет владелец пункта, и работаем. Да и наш начальник - адекватный человек, ничего у нас не списывает. Понимает, что мы не виноваты.
Битком набито и в другом пункте с одноименным названием, который от первого находится в 30 минутах ходьбы. За товарами сюда пришли одновременно более десяти человек. Все работают в обычном режиме.
ОШТРАФОВАЛИ НА 30 ТЫСЯЧ
В третьем ростовском пункте продавщица разоткровенничалась. Рассказала, как с нее однажды списали штраф в 30 тысяч рублей.
- Забастовка проходит не среди работников, которые сидят на выдаче, а среди владельцев наших пунктов. Нам сказали выходить и продолжать работать, - рассказывает женщина. - Но с нас уже снимали деньги. Лично я так лишилась зарплаты из-за того, что один человек вернул пару обуви якобы не того размера и цвета.
В четвертом пункте выдачи, который расположился во дворе одного из жилых комплексов, сотрудница говорит, что лишь слышала от других коллег про штрафные списания:
- В нашем пункте пока такого не было. Но вообще знакомая так задолжала полмиллиона рублей.
Продолжаю маркетплейсовский забег и захожу еще в один пункт. Здесь нет ни намека на недовольных продавцов и забастовки. Одинокая сотрудница на приемке и выдаче сидит за кружкой чая и разговаривает с кем-то по видеосвязи.
- Вообще эти забастовки решили проводить там, на севере страны и в Москве, - разоткровенничалась она. - У нас на днях поговаривали про это. Даже в чатах рабочих предлагали также бастовать, но потом это сошло на нет. Я думаю, ростовчанам нечего бояться, и они могут спокойно приходить в пункты и забирать свои заказы.
Автор: Екатерина ПОПОВА