Наконец-то удалось сходить на "Нюрнберг". Вдвойне хотелось посмотреть этот фильм, потому что его снимали в Калининграде, городе, в котором я живу. Интересно было наблюдать за установкой декораций к фильму и самими съёмками. Но об этом ниже.
К моему удивлению посещаемость не высокая. Видимо фильмы такого плана не ценятся в народе. К сожалению люди больше идут на стрелялки, бродилки, фантастику и т.п., нежели на патриотические фильмы.
Обзор фильма в юридическом блоге?
Именно. Этот фильм я не мог обойти стороной в своём юридическом блоге. "Нюрнберг" - фильм о самом уникальном суде за совершение самого страшного преступления в XX веке.
Безусловно фильм содержит художественный вымысел. Не стоит его из-за этого критиковать. Идея фильма незыблема - показать зрителю весь ужас нацизма, его беспощадность, бессмысленность и отвратительность. Эта идея тонкой нитью прошивает фильм насквозь. А самое главное - такое преступление не останется без наказания.
Актуальность
"Нюрнберг" снимали в 2021 году, но такое впечатление, то он снят в 2022-ом. Его обязательно надо показать некоторым главам западных государств и государств Европы, которые либо забыли что такое нацизм и какие последствия повлекла за собой Вторая мировая война либо по убеждениям продвигают эту идеологию как их недалёкие предки.
Особенно внимательно им следует смотреть кадры военной кинохроники, которые снимали сами гитлеровцы, те убийства мирных граждан, которые они совершали по убеждениям и с удовольствием, съёмки концлагерей, последствий работы газовых камер и т.д.
Что заставило задуматься
Весь фильм побуждает то и дело вспоминать об ужасах той войны, её последствиях. Пока его смотришь ни раз задумываешься о многом. Но одно действо в фильме как-то особенно заставило задуматься. Когда смертный приговор суда был вынесен показывали каждого из обвиняемых. Они знали, что скоро умрут, знали как умрут, через повешенье.
Интересно было почувствовать их состояние и самое главное - их мысли. О чём они думали в эти дни и в те мгновения, когда ждали священника перед казнью? Думали ли они о том, что сейчас всё для них закончится, но всё могло быть иначе? Скорее всего да. Пусть не все, но многие. Хотели ли они последнего шанса, чтобы начать новую жизнь или вернуться в прошлое и не наделать тго, что натворили? Возможно.
Довольно взрослые, но ещё активные мужчины понимали, что сейчас умрут. У них останутся дети, жёны, возможно даже родители. Они никогда не узнают как будут дальше жить их родные, дети будут расти без них. А ради чего? Ради кого?!
Что понравилось
В фильме играли актёры разных национальностей из разных стран. Опуская то, что фильм понравился в целом, для себя отметил, что удачным решением было то, что персонажи говорили на своих родных языках и не было дубляжа, был обычный перевод после слов на иностранном языке. Это дополнительно создавало атмосферу Нюрнбергского процесса, где родную речь участников переводили.
Что не понравилось
Первое. В фильме помимо судебного процесса показана и романтическая история. Наши кинематографисты, следуя западным тенденциям, вставили-таки интимную сцену. Ну куда же без этого. Не знаю, чем руководствовались создатели фильма, но этой пошлятиной смазали общее положительное впечатление. И что интересно! Возрастное ограничение для просмотра указано "12+". Вот я очень сильно сомневаюсь в том, что пятикласснику в его 12 лет следует смотреть эту интимную сцену. На мой взгляд - это минус к фильму.
Второе. Время от времени на экране появлялись титры с разъяснениями. Часто не успевал просто причитать до конца. Их быстро убирали. Так что, когда будете смотреть, старайтесь читать быстрее.
Реалистично
Сам фильм снят очень реалистично. Понравились актёры, звук и детализация окружающей обстановки. Атмосфера послевоенного города и быт, на мой взгляд, переданы великолепно. Главное здание, в котором проходил суд (в фильме) находится в Калининграде.
В этом здании сейчас располагается Калининградский музей изобразительных искусств. Для съёмок с фасада центрального входа сняли афиши и название музея, рядом возвели ограждение. Во времена кёнигсберга в этом здании располагалась Кёнигсбергская биржа.
На одном из архивных фото на углу здания удалось разглядеть надпись "Ресторан"
Что общего у здания, где проходили съёмки фильма со здание, где состоялся трибунал?
Ровным счётом ничего общего нет, как во внешнем сходстве, так и по назначению.
Разрушения в фильме могут кому-то показаться неестественными. Но город действительно был сильно разрушен. Довоенные Нюрнберг и Кёнигсберг весьма похожи по планировке. Застройка Кёнигсберга и Нюрнберга была очень плотной, а большинство улиц не достаточно широкие.
А теперь сравним до и после бомбардировки
В итоге
В итоге получился замечательный патриотический фильм с коротким, но ёмким названием - "Нюрнберг". Рекомендую его посмотреть, особенно молодёжи.
Приговор Международного военного трибунала от 1 октября 1946 г.
Заключение
Трибунал не признает Бормана виновным по первому разделу, но признает его виновным по третьему и четвертому разделам Обвинительного заключения.
В соответствии с разделами Обвинительного заключения, по которым признаны виновными подсудимые, и на основании статьи 27 Устава Международный Военный Трибунал приговорил:
1) Германа Вильгельма Геринга - к смертной казни через повешение,
2) Рудольфа Гесса - к пожизненному тюремному заключению,
3) Иоахима фон Риббентропа - к смертной казни через повешение,
4) Вильгельма Кейтеля - к смертной казни через повешение,
5) Эрнста Кальтенбруннера - к смертной казни через повешение,
6) Альфреда Розенберга - к смертной казни через повешение,
7) Ганса Франка - к смертной казни через повешение,
8) Вильгельма Фрика - к смертной казни через повешение,
9) Юлиуса Штрейхера - к смертной казни через повешение,
10) Вальтера Функа - к пожизненному тюремному заключению,
11) Карла Деница - к тюремному заключению сроком на десять лет,
12) Эриха Редера - к пожизненному тюремному заключению,
13) Бальдура фон Шираха - к тюремному заключению сроком на двадцать лет,
14) Фрица Заукеля - к смертной казни через повешение,
15) Альфреда Иодля - к смертной казни через повешение,
16) Артура Зейсс-Инкварта - к смертной казни через повешение,
17) Альберта Шпеера - к тюремному заключению сроком на двадцать лет,
18) Константина фон Нейрата - к тюремному заключению сроком на пятнадцать лет,
19) Мартина Бормана - к смертной казни через повешение.
Ходатайства о помиловании могут быть поданы в Контрольный Совет в Германии в течение четырех дней после оглашения приговора через Генерального Секретаря Трибунала.
Приговор составлен в четырех экземплярах - на русском, английском и французском языках. Все тексты аутентичны и имеют одинаковую силу.
P.S.
Позор и забвение на головы тех, кто исповедует нацизм. Слава и вечная память тем, кто с ним борется.