Найти в Дзене
ЗОНГ | всё о театре

Подборка спектаклей в Москве для тех, кто очень ждал весну

Оглавление

Зима этого года в столице выдалась довольно мрачной: в общей сложности в январе солнце светило всего 21 час. ЗОНГ предлагает сходить на девять ярких театральных работ этой весны, чтобы выбраться из зимнего авитаминоза.

Иллюстрация: Екатерина Котрачёва / https://proshloe.com/wp-content/uploads/2021/11/3-1-1024x997.jpg / https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2022/03/snimok-ekrana-2022-03-04-v-13.27.10.png / https://www.receptyprimanapadu.cz/wp-content/uploads/2019/04/02_shutterstock_94679791.jpg
Иллюстрация: Екатерина Котрачёва / https://proshloe.com/wp-content/uploads/2021/11/3-1-1024x997.jpg / https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2022/03/snimok-ekrana-2022-03-04-v-13.27.10.png / https://www.receptyprimanapadu.cz/wp-content/uploads/2019/04/02_shutterstock_94679791.jpg

«Университет птиц»

режиссер: независимый коллектив »Театр взаимных действий»

  • место: Пространство «Внутри»
  • дата: 1 и 2 апреля

Создатели независимого коллектива «Театр взаимных действий» на карантине наблюдали за птицами. Так появился  «Университет птиц», где зритель — полноправный участник действия, состоящего из звуков, элементов предметного, кукольного и драматического театров.  Постановка дает повод поговорить о том, как существовать на планете разным видам и не уничтожать друг друга — понимать и принимать различия.

Коми-пермяцкий проект: «Улетают птицы» и «К реке» 

режиссер: Александр Шумилин, Театральная компания «немхат», Пермь

  • место: Музей-заповедник Царицыно
  • дата: 6-11 апреля

Пермская театральная компания «немхат» на конкурсе «Золотая маска» проведет  культурологический эксперимент — реконструирует идентичность коми-пермяков. Творческий коллектив делает это деликатно: выстраивает опыт национальности из личных и локальных историй ее представителей. Зритель будто держит героев за руку, слышит их истории. Действие происходит в оранжерее Музея-заповедника Царицыно, так как именно такая локация позволяет передать атмосферу «лесного края». Зритель гуляет по оранжерее и вбирает музыку жизни этого народа.

«Что делать с выгоранием?»

режиссер: Владимир Гасанов, Театр.doc

  • место: Театр.doc на острове
  • дата: 20 марта, 4 апреля, 21 апреля

Этот спектакль – терапия с неожиданным, но эффективным приемом. Происходит неловкий и искренний разговор со зрителем. Наблюдение за тем, как авторы и исполнители спектакля зарубежными инструментами пытаются измерить российский опыт, как сами зрители делятся идеями и решениями своей жизни, дает ощутить себя в позиции алчущего изменить это героя-благодетеля, когда вроде все понятно, но никакой определенности нет. А вопрос, как метеорит из детского мультика летит и будет лететь, пока актеры и зрители ищут ответ на него, все вместе — для всех сразу, и в то же время каждый — для себя.

«Анна Каренина»

режиссер: Анжелика Холина

  • место: Театр им. Вахтангова
  • дата: 1 апреля

Взять классику и перемешать ее с постмодерном: переложить произведение на хореографический язык на музыку Шнитке. Смелое решение Анжелики Холиной подарило захватывающий спектакль: в нем принимают участие драматические актеры, с той только разницей, что они не произносят свой текст, а выражают его движением и жестом.

Фото — Валерий Мясников / Анна Каренина — Анастасия Куимова / для сайта vakhtangov.ru
Фото — Валерий Мясников / Анна Каренина — Анастасия Куимова / для сайта vakhtangov.ru

«Серёжа очень тупой»

режиссер: Алексей Кузмин-Тарасов

  • место: Мастерская Петра Фоменко
  • дата: 5 апреля, 22 апреля

Создатель спектакля, режиссер Алексей Кузмин-Тарасов — ученик Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича — ставит спектакль по пьесе современного драматурга Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой». Его работа одновременно позволяет зрителю определить свою точку нахождения в текущей многомерной и многослойной реальности, и одновременно выбивает почву из-под ног, подсвечивая иррациональность и абсурд повседневной жизни. При этом делает это иронично.

© Сергей Петров «Серёжа очень тупой» для сайта fomenki.ru
© Сергей Петров «Серёжа очень тупой» для сайта fomenki.ru

«Один день в Макондо»

режиссер: Егор Перегудов

  • место: Студия театрального искусства
  • дата: 9 апреля

Необходимо отнестись к названию спектакля буквально — это действительно целый день в Макондо – местечке из «Ста лет одиночества». Спектакль начинается в 13:00, а заканчивается в 22:00, предусмотрен латиноамериканский обед по рецептам прабабушки Урсулы, который нужно не прозевать, потому что в большой семье клювом не щелкают. Зритель становится частью большого совместного переживания: разные поколения артистов СТИ, свежесть студенческой задумки, воплощенной на большой профессиональной сцене и тягучий текст Габриэля Гарсия Маркеса.

«Все пути ведут на Север»

режиссер: Карин Понтьес

  • место: Школа драматического искусства. Сцена на Новослободской (бывший Центр им. Мейерхольда)
  • дата: 13 апреля

Театр — то место, где мультикультурализм чувствует себя в безопасности. Франко-бельгийский хореограф берет в качестве материала для работы танцоров «Балета Москва», предлагая им сделать свои телесные автопортреты. То, о чем танцует каждый, и во что сложилась общая история отсылает нас к европейскому театру. Балет получил «Золотую Маску» в 2017 году.

Фото: Надежда Галковская для сайта afisha.ru
Фото: Надежда Галковская для сайта afisha.ru

«Чапаев и Пустота»

режиссер: Максим Диденко

  • место: театр Практика
  • дата: 28 марта 29 марта 29 апреля 1 мая

Читатели Виктора Пелевина, наверняка замечали, как автор искусно замешивает экзистенциальное одиночество героя с языком конъюнктуры и бюрократии, выплавляя из этого что-то совершенно русское, местами хтоническое, местами психоделическое. Безусловно интересно посмотреть на то, как такой текст будет воплощен на театральном языке да еще и режиссером и хореографом Максимом Диденко, которого творческий поиск заводит то в создание «Русской школы физического театра», то в постановку рейв-вечеринки в пространстве Mutabor.

«Мама, я блогер»

режиссер: Ася Князева

  • место: Школа драматического искусства. Сцена на Новослободской (бывший Центр им. Мейерхольда)
  • дата: 25 марта 7 апреля 22 апреля

Соцсети — кривое зеркало, которое искажает истинное «я», и место, где сложно провести водораздел и ответить на вопрос о подлинности двух личностей: реальной и виртуальной. Спектакль о важном феномене блогерства, о котором только начинают рефлексировать сами участники виртуальной жизни и цифровых коммуникаций. Примечательно то, что после показов 7 и 22 апреля будет организовано обсуждение спектакля с режиссером, актерами, зрителями, а также с профессиональным психологом.

Текст: Оксана Бырлиба