Найти тему
PERSONO

Протесты на Wildberries. Что происходит?

14 марта в сети начали массово распространяться новости о том, что сотрудники маркетплейса Wildberries решили устроить массовую забастовку по всей России. Дело в том, что компания объявила о новых правилах для работников пунктов выдачи товаров.

Теперь они будут получать штрафы за возвращенные товары. Даже если вещь, которую решил вернуть покупатель бракованная. С владельцев пунктов выдачи будут взымать полную стоимость товара. А также им придется платить полную стоимость, если в посылке покупателя оказался не тот товар. Хотя сотрудники пунктов выдачи не имеют к этому никакого отношения.

С 13 марта компания Wildberries решила заставлять оштрафованных сотрудников работать бесплатно до тех пор, пока они не выйдут в ноль. В чатах сотрудников опубликовали фото из личных кабинетов с огромными суммами штрафов.

За дело взялась даже московская прокуратура. Правоохранители проверили обращения, в которых сообщалось о нарушении прав сотрудников Wildberries.

«В ходе проверки будет дана принципиальная правовая оценка порядка привлечения работников к осуществлению трудовых функций, выплаты им заработной платы, принятия локальных актов, устанавливающих обжалуемые ими правила начисления штрафных санкций», — сообщили в Прокуратуре Московской области.

В Екатеринбурге и Благовещенске досрочно начали забастовку Wildberries. Сотрудники маркетплейса массово покидают пункты выдачи заказов в Екатеринбурге. В амурской столице жители пожаловались на закрытие некоторых пунктов. На дверях вывесили объявления, что пункт «закрыт на неопределенное время по причине удержания зарплаты сотрудников из-за необоснованных долгов». Также 14 марта забастовку начали в Барнауле, а собственники пунктов выдачи пришли с требованиями к офису компании в Москве.

Там вывесили объявления, что они не откроются до тех пор, пока им не выплатят зарплату. Некоторые пункты забаррикадировались коробками, чтобы «не ломились посетители».

Однако, по данным пресс-службы Wildberries, к офису в Москве сегодня пришли 10-15 человек вместе с «желтыми» телеграм-каналами. Руководство выразило сомнения в том, что это были действительно их партнеры.