К сожалению, почти все части "Паранормального явления" становились все хуже и хуже.
К демону примешали ведьм-культисток, каждый последующий фильм все меньше становился похож на любительские съемки. И демон, преследующий людей, постепенно стал все более понятен. Да, он опасен, но теперь мы знаем кто он, какая у него мотивация и что он умеет.
А если это не загадочно, то уже и не так страшно.
Но есть один фильм, который так же страшен, как и самая первая часть.
Японцы поглядели на невероятный успех картины и подумали:
"Так. Какие-то дяди сняли фильм за 16 тысяч баксов и получили 200 миллионов... У нас что, своих демонов нет? Да мы сделаем не хуже!"
И выходит "Паранормальное явление: Ночь в Токио".
А так как японцы знают толк в ужастиках, то у них получилось сделать потустороннее явление еже более жутким, чем оно было в оригинале.
Итак, демон летит на каникулы в Токио!
Девушка по имени Харука возвращается в родной Токио после туристической поездки в США. Дома ее ждут родные стены, любящий отец и брат-дегенерат Коичи, единственный талант которого заключается в умении вкусно готовить.
Уже в первую ночь случается странное - инвалидная коляска девушки оказывается не там, где она ее оставила. Ну, может быть она просто забыла поставить свое кресло на тормоз. Всякое бывает.
Отец семейства уезжает по работе на месяц и брат с сестрой остаются одни - беситься с камерой.
Камера хороша! Тяжелая, с наворотами, дорогая. Грех не снять что-нибудь, поэтому брат-дегенерат, несмотря на тяжесть, таскает ее всюду с собой.
Брат насыпает соли у сестры в комнате, потому, что думает, будто с ней происходит нечто странное.
Если вы не знали, то скажу - соль отпугивает демонов. У японцев это очень действенное оружие против темных сил.
И вот, кучка соли вся расплылась по полу, будто демон написал на нее.
Для обычного японского подростка это повод изумиться. А вот для мага-оммёдо это знак того, что пора сворачивать свои амулеты, тушить благовония и валить из дома как можно быстрее. Но наши герои не маги-оммёдо, поэтому они продолжают жить в доме.
Мало того, брат-дегенерат начинает нудить, упрашивая сестру продолжить съемки в ее комнате. Он так сильно нудит, что выводит из себя даже демона и посреди обеда на столе лопается стакан.
Демон еще не буйствует, но делает все, чтобы его заметили.
И его замечают. На следующий день в гости к брату-дегенерату приходят друзья. Одна из гостей признается, что умеет видеть призраков и брат-дегенерат решает поэксплуатировать эту ее изюминку - проводит в комнату сестры.
Девушке становится плохо и она быстро уходит из дома. При этом она извиняется и говорит, что уже уходит - будто не перед хозяевами дома, а перед кем-то еще. Общаться она не хочет.
А брат, хоть и дегенерат, но не дурак. В отличие от героев предыдущих фильмов, он решает защищаться. Во-первых, вызывает в дом мага-оммёдо, чтобы тот изгнал зло. Во-вторых, звонит отцу и просит его вернуться. И еще хочет увезти сестру из проклятого дома. Вот только папаша не дает - требует, чтоб дети без него ничего не предпринимали. Он ведь глава семьи, вождь, кормилец.
В дом приходит маг и проводит ритуал очищения, после которого становится как-то легче на душе (и не только у персонажей истории, зрители тоже чувствуют, будто камень с плеч свалился). Ночь проходит спокойно, зло ушло.
А на следующий день приезжает отец, правда только на день. Потом он снова уедет, ведь деньги зарабатывать надо, да и дети зло выгнали.
К сожалению, никого они не выгнали. В доме вообще стало невыносимо находиться, а неизвестное существо мучает Харуку и ее брата всеми возможными способами.
Коичи пытается повторно вызвать мага, но узнает страшную новость - мужчина умер в ту ночь, когда вернулся из их дома. А сестра парня посреди ночи встает с кровати и на сломанных ногах идет в комнату брата, чтобы постоять над ним пару часов.
Коичи находит в тумбочке тело отца и убегает из дома, но от демона не сбежишь. Он все равно находит парня через какое-то время в морге и добивает.
"Ночь в Токио" настолько же страшен, как и самая первая часть фильма. Гнетущая атмосфера, постоянный страх и напряжение. При просмотре кажется, будто ты вот прям в комнате проклятого дома находишься и участвуешь в этом кошмаре.
Хотя этот фильм даже страшнее, ведь тут потусторонние силы ведут себя во много раз агрессивнее и при этом не выдают своего присутствия. Главные герои до самого конца так и не увидели того, кто их мучал.
Японцы постарались на славу. Когда девушка пытается встать на сломанные ноги и раздается хруст, то жмуришься от дискомфорта. А как страшно она ходит!
К тяжелым шагам присоединяются помехи на радио и камере, страшные крики и манипуляции с предметами. Зло указывает людям, насколько они слабы и ничтожны по сравнению к ним. Если в первом фильме ощущался дискомфорт и страх, то здесь все перерастает в ужас и безысходность.
А еще происходящее в доме больше напоминает поведение не демона, а юрей - японского мстительного духа. Он намного шумнее и могущественнее.
В Японии призраки считаются напастью намного большей, чем демоны. Демоны часто проживают в том же измерении, что и люди, поэтому и понимают людей лучше. С ними можно договориться, задобрить или прогнать, если человек силен и решителен.
А вот призрак - другое дело. Это нечто, вышедшее за любые границы. Их не то что понять нельзя, они не существуют ни в одной привычной форме, находятся за гранью мира людей и на них его законы не действуют.
Если почитать японскую литературу, где описываются призраки, то вы заметите, что почти ничего не сказано про их изгнание.
Они настолько опасны, что пострадавшего человека даже в храм не пустят - можно ненароком привлечь внимание злого духа.
Очень мало монахов или магов, которые могут осмелиться бросить вызов юрей - слишком сложен ритуал его упокоения. А любое неправильное действие означает обязательную гибель экзорциста.
Так что в фильме демону придали много черт призрака, отчего происходящее стало еще страшнее.
Это отличное кино, особенно если не смотреть первую часть и не знать предыстории. Вот такое мое мнение. А что думаете вы? Если смотрели, то было ли страшно?