Найти в Дзене
Миша Карин

Мальчик

- Робот? Вы сказали «робот»? Этого же сейчас даже произносить нельзя, - старик взял две чашки кофе со стола, - или я чего-то не знаю? 

Он протянул напитки своим гостям - двум молодым людям. Один из них достал блокнот, а второй включил диктофон. 

- Вы же не против? - указал на диктофон последний.

Старик отрицательно покачал головой. 

- Вы новости смотрели? Месяц назад, с приходом новой власти, этот закон отменили. Более того, ту историю хотят включить в школьную программу

- А я.., - хозяин дома не успел закончить вопрос. 

- А вы единственный живой свидетель из тех, кто видел последнего робота.  

- Вот как, - удивился старик, - ну хорошо, я вам расскажу, пусть люди знают. 

Вроде лет 60 уже прошло, не помню точно. Я тогда работал в полиции. Роботы в семьях и на производстве были уже нормой, частью жизни. Уже никто и не обращал на них внимания, ну как не обращал, на улице встретишь - точно разок, да взглянешь. Вроде человек, но очень высокий, и глаза такие, неестественно голубые, по-моему, это из-за масла, на котором они работали. И на вид все одинаковые. Короче, двухметровые, голубоглазые клоны. И всё бы ничего, инцидентов не было, но возьми, да появись какой-то придурок, который начал проповеди читать на улицах. Мол, грех это, рано или поздно они восстанут и всякий прочий придурочный бред. А по закону - ничего не предъявишь. 

А у нас, у людей как? Один начал, второй, не разобравшись, подхватил, третьему просто заняться нечем, и понеслось. Целые группировки собрались. Начали роботов уничтожать. И всё это быстро переросло в массовые беспорядки, банды увеличивались, мы ничего толком сделать не могли, и дошло всё до Гражданской войны, её прозвали «Односторонняя война», роботы же не сопротивлялись, всё улыбались до последнего вздоха, если можно так выразиться. 

И чтобы как-то всё урегулировать, в правительстве быстро приняли закон уничтожить всех роботов. И даже вслух, чтоб не произносили это слово. Как, помните, в какой-то древней книге - «тот, чьё имя произносить нельзя», что-то такое. Быстрее всего вернули с производственных предприятий, потом уже с семей, деньги всем вернули, кто-то прятать пытался, но бесполезно, в каждом был трекер. В конечном итоге в городе ни одного робота не осталось. Всех вывезли на фабрику, где их изначально собирали, да и взорвали всё к чертям. 

- И через сколько произошёл контакт? - парень с блокнотом взглянул на старика. 

Прошло года два, обычный вечер, обычная работа в участке, тишина, и вдруг, как гром среди ясного неба, звук, тонкий такой: пииииик, пиииик. И всё чаще - пик пик. Сработало устройство, по которому роботов отслеживали. С последнего раза его и не отключали, мало ли. Вот оно «мало ли» и случилось. Шеф из кабинета выскакивает, на нас с напарником пальцем тычет: быстро! Езжайте на сигнал, проверьте, если кого обнаружите, грузите и сразу сюда их всех. 

А мы и рады, интересно же. А мой напарник так вообще счастлив, он из этих был, кто роботов ненавидел, просто всей душой. 

Взяли мы фургон, на случай если их там много, и поехали. Сигнал, кстати, шёл с фабрики, которую взорвали. Район этот с тех пор заброшен был, люди боялись там жить. 

Приезжаем - тишина, темнеет уже, на душе неприятно как-то. Но ладно, начали всё вокруг осматривать. Ничего. Вообще. Мы уж подумали, что глюканула аппаратура, поворачиваемся, робот стоит: 

- Сюда, пожалуйста 

Напарник пистолет выхватил и кричит: 

- Подними руки! Быстро! 

- Я не причиню вам вреда, - робот поднял руки, - пройдите со мной, пожалуйста. 

- Почему ты жив? - крикнул я. 

- Это сейчас неважно.

- Ты задержан! 

- И я подчинюсь, но сначала мне нужно вам показать. 

Я повернулся к напарнику: 

- Давай сходим, глянем что там. 

- Ага! Я тебе скажу, что там. Ловушка. 

- Они не могут нам навредить. 

- Два года прошло, мало ли как там они апнулись, - он не сводил глаз с робота, - руки!

Робот стоял неподвижно. 

- Я пойду, ты как хочешь, - я сделал шаг вперёд. 

- С ума сошёл! - заорал напарник, хотя в глубине души он давно со мной согласился, за годы нашей дружбы он понял, что спорить со мной бесполезно, он повернулся к роботу, - веди, чтобы я тебя видел 

- Как скажете, офицер, - робот развернулся и тихонько пошёл вперёд. 

Мы последовали за ним. Благо, далеко идти не пришлось, за углом здания, робот, лёгким движением руки, поднял кусок обрушившиеся стены, под ней был проход. Он продолжил держать стену и указал нам на проход: 

- Прошу

- Не нравится мне это, - напарник покачал головой. 

- Теперь уже поздно отступать, - я прошёл в проход, ведущий куда-то вниз, напарник, вздыхая зашёл за мной, далее спустился робот, аккуратно придерживая кусок стены, как бы закрывая проход. 

Конец первой части.

Фото созданы нейросетями.