Ozon — второй по популярности маркетплейс в России. Доля рынка Ozon — 11%, ежемесячно маркетплейс посещает более 12 миллионов уникальных пользователей. 2022 год стал особенно удачным для площадки — оборот Ozon за первые девять месяцев года вырос в два раза до 536,2 млрд рублей.
На Ozon есть свои особенности продвижения и уникальные акции, которым стоит воспользоваться всем селлерам. Вот как лучше всего продвигать товары на Ozon для достижения максимальных продаж.
1. Участвуйте во FlashSale
Это уникальный формат распродажах на Ozon. Они длятся короткий срок (обычно один день) и предлагают покупателям большую скидку на ограниченное количество товаров. Такая распродажа позволяет в короткий срок резко увеличить активность в карточке и вывести ее в топ в каталоге и поиске.
Риска потерять деньги на такой распродаже нет — вы можете установить максимум товаров, которые покупатели смогут приобрести по условиям распродажи.
2. Создавайте акции по своим правилам
Один из самых крутых и уникальных инструментов на Ozon — это создание собственных акций. Акции продвигаются главной странице, в специальном разделе для скидок и в карточке товара. Маркетплейс дает богатый функционал для создания акций. Можно сделать простую скидку, предложить товары в подарок или установить дисконт на заказы от определенной суммы.
3. Создавайте «суперкарточки»
Суперкарточка на Ozon — это единая карточка с разными вариантами оформления одного товара. Это отличный вариант, если вы продаете одну модель одежды в разных цветах или продукт с упаковками разного веса.
Такие карточки обладают повышенной конверсией. Покупатели с большей вероятностью найдут именно тот вариант, который им нужен, в вашей карточке, и не перейдут к конкурентам.
4. Создавайте комплекты
Для продвижения комплекты работают по тому же принципу, что и суперкарточки. Покупатели часто берут определенные товары вместе — клавиатуру и мышку, телефон и гарнитуру итд. Если вы предлагаете эти товары в одной карточке, покупатель с большей вероятностью купит их у вас, вместо того чтобы искать на маркетплейсе заново. Чем удобнее карточка, тем популярнее.
5. Быстро реагируйте на вопросы и отзывы
Потребители сегодня предъявляют высокие требование к клиентскому обслуживанию. Если они задают вопрос на маркетплейсе, они ждут ответа на него в течение дня, а лучше - в течение часа. А еще они все больше читают отзывы — по статистике 96% онлайн-покупателей читают или смотрят отзывы перед покупкой товара.
Это говорит о том, что продавцам на маркетплейсах нужно постоянно поддерживать контакт с аудиторией.
Быстро реагируйте на отзывы - особенно важно обрабатывать негатив, но даже простая благодарность за позитивный отзыв сделает покупателя более лояльным. На Ozon особенно активна секция вопросов. На вопросы тут может отвечать не только сам селлер, но и другие пользователи. Поэтому в ваших интересах взять дискуссию в свои руки и предоставить покупателю актуальную информацию.
Может показаться, что такое общение напрямую не влияет на продвижение карточек. Однако покупатели чаще выбирают магазины именно благодаря хорошему сервису. В долгосрочной перспективе работа с аудиторией принесет свои плоды.
__________________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.