Вы замечали, что в бизнесе или на руководящих постах в крупных компаниях работают люди, которые в школе или институте перебивались с тройки на тройку? А отличники зачастую трудятся на исполнительных должностях. Сейчас в меня полетят тапки, поэтому сразу оговорюсь, исключения есть.
Почему существует такая тенденция? По логике человек, который обладает высокими результатами в учебе, должен и в жизни добиваться таких же результатов.
Вот наглядный пример расхождения правил и реальности. В автошколе учат ездить по правилам. Но в реальности особо правильные водители могут создавать аварийные ситуации. Представьте, знак 40. Вы двигаетесь с разрешенной скоростью. И тут умный и уверенный в себе торопыга пытается вас обогнать. Ещё и подрезает, чтобы научить жизни "неопытного" рулевого. Вероятность попасть в ДТП повышается. Но ведь ехали-то по правилам. Думаю водители меня прекрасно поймут.
Так и в обучении. Люди, которые добивались высоких оценок, заучивали учебный материал. На это они тратили больше времени. В свою очередь, троечникам некогда было этим заниматься. Они больше времени проводили в обществе, впитывали разный жизненный опыт, изворачиваясь и придумывая разные схемы, находили способы закрыть учебные долги.
В итоге у таких людей знаний и опыта оказывается значительно больше. Они более приспособлены к жизни в социуме. Лучше понимают механизмы поведения людей и их желания. По этой причине и по своему опыту я не вижу смысла требовать от детей высоких оценок в школе или институте. Главную задачу, которую ставлю я, - это закрыть сессии и получить диплом или аттестат. Как это будет сделано, меня не сильно волнует.
А если юное дарование может учиться на "отлично". При этом прекрасно взаимодействовать с обществом, то и результат будет восхитительным. Бывают случаи, когда люди вовсе не заканчивают высших учебных заведений, ограничившись парой курсов, но видят незакрытую потребность в обществе и создают превосходные информационные системы. Такие уникумы двигают человечество вверх по лестнице развития.
Небольшая оговорка. Такой подход не ко всем направлениям деятельности подходит. Это зависит от степени необходимости задействовать свои знания в работе. Например, в медицине лучше, чтобы работали одни отличники, т.к. от их знаний и действий зависят наши с вами жизни. При этом точное знание античной истории им совсем не нужно.