Кроссоверы сейчас бьют рекорды продаж, и это неудивительно. Если по аналогичной цене есть модели B-сегмента или просто компакты, люди хотят купить что-то более интересное. Итак, в 2022 году Toyota Yaris Cross была самым покупаемым автомобилем в Восточной Европе частными лицами, то есть теми, кто действительно выбирает автомобиль. Серой мышью на рынке выглядит Volkswagen T-Cross, но на самом деле это очень сильный конкурент Toyota Yaris Cross.
У Volkswagen есть еще один хит среди кроссоверов, это модель T-Roc. Компактный автомобиль, который идеально заменил предыдущий Volkswagen Golf. Тем не менее, T-Cross тоже справляется. На восточно-европейском рынке он продается вдвое лучше, чем, на мой взгляд, более симпатичный и немного более крупный Volkswagen Taigo. Сегодня он столкнется с самым сильным конкурентом на рынке и в классе-последним хитом Toyota-Yaris Cross.
Toyota Yaris Cross-основные параметры
Toyota имеет красивый силуэт с визуально длинным капотом, высоко направленными колесными арками и интересным багажником сзади. При нем творение Volkswagen выглядит как сгенерированное искусственным интеллектом изображение под лозунгом "маленький внедорожник". Однако преимуществом немецкого автомобиля, как и большинства моделей Volkswagen, является нейтралитет. Кому-то это может понравиться более или менее, но автомобиль выглядит правильно и со дня запуска пять лет назад. Yaris Cross выглядит настолько злющим, что он вам либо понравится, либо вы не сможете на него смотреть. Тем не менее, похоже, что клиентам он понравился.
Toyota Yaris Cross, построенная на платформе Yaris, является относительно крупным автомобилем для своего скромного внешнего вида. Длина кузова составляет 4180 мм, что означает, что T-Cross на 72 мм меньше. По ширине автомобили практически идентичны, а Volkswagen немного выше. Колесная база 2560 мм также выигрывает Toyota, но немного, потому что на 9 мм выше.
Во всех отношениях T-Cross, напротив, является более вместительным и удобным автомобилем, что особенно сильно ощущается сзади. Volkswagen дает много места для ног и еще больше для головы, а Toyota уже требует, чтобы вы сиделиd тесноте. Если в T-Cross даже человек ростом 180 см будет чувствовать себя комфортно сзади, то в Yaris Cross ему будет не комфортно и о свободе, как таковой не может быть и речи.
Сиденья в немецком автомобиле довольно плоские, но просторные и удобные, с хорошей поддержкой поясницы. В Ярисе довольно спортивное и облегающее кресло. В T-Cross подлокотник имеет регулировку и лучше расположен относительно локтя. Тем не менее, покупателям больше нравится положение за рулем Яриса, потому что здесь вы можете чувствовать себя как в спортивной машине, сделанной на заказ.
Управление автомобилем находится на достойном уровне, хотя надо настраиваться кнопками на японском языке. Здесь также можно запутаться в меню мультимедиа, но уже бортовой компьютер легче управляется в Volkswagen.
На первый взгляд, если присмотреться, то обе машины имеют жесткий, неинтересный пластик. Однако Toyota Yaris Cross смотрится намного хуже. На дверных захватах есть грубый, неприятный на ощупь материал. Volkswagen ни в коем случае не лучше, но он производит лучшее первое впечатление и ловко скрывает точно такой же уровень "дешевизны".
Багажники двух автомобилей чрезвычайно разные, и если смотреть только на вместимость, то Volkswagen сокрушает соперника своими 455 литрами. Toyota имеет 397-литровый ,багажник в базовой версии, но гибрид AWD только 320-литровый.
По ширине багажники практически идентичны, но Yaris длиннее на целых 15 см. В высоту он проигрывает всего на 3,5 см. Если умножить на три величины(длина пола, ширина в самом узком месте и высота до жалюзи), то багажник Toyota составляет 343 литра, а Volkswagen-304. И на практике должны признать, что багажник Яриса производит лучшее впечатление и вмещает более крупные предметы. Зато к самой практичности багажника Volkswagen подошел лучше (крючки, освещение, фальш-пол).
У Volkswagen есть еще один плюс. Переднее сиденье, оснащенное сцепными устройствами isofix (этого нет в Yaris даже в опциях), что позволит перевозить габаритный груз.
Гибрид против чистого бензина
Очевидным выбором при покупке Yaris Cross является гибридный привод, так как цена немного выше, чем автомобиль с бензиновым двигателем с автоматом. Для сравнения выбираем максимально близкие варианты.
Гибрид Toyota 1.5 мощностью 116 л. с. поставляется с двигателем 1.0 TSI, генерирующим 110 л. с. В Yaris Cross в линейке есть целых три двигателя, в том числе два электрических.
Время до сотни или разгон в любом диапазоне скоростей более эффективно удается немецкому автомобилю с классическим агрегатом. Различия не большие, но заметные. Однако, если бы не прямое сравнение, можно было сказать, что Toyota более динамична. Это происходит из-за способа передачи мощности. Мало того, что у нас очень быстрый автомат eCVT, при нажатии на газ привод реагирует более решительно благодаря электродвигателям. В Volkswagen нужно подождать некоторое время, пока давление в турбокомпрессоре уменьшится, и только после этого мы получим более сильной ускорение.
Сугубо субъективно Toyota является более динамичным автомобилем, что особенно ощущается в городе. Volkswagen вялый в городском движении, но когда мы нажимаем на газ сильнее, то выжимаем из двигателя лучшее ускорение. Кроме того, трансмиссия DSG задумчивая как для водителя (длительное время реагирования), так и для двигателя (чрезвычайно низкие обороты), поэтому удобно ездить в основном в спортивном режиме. К счастью, это работает хорошо.
Различия можно заметить и в расходе топлива. В повседневном использовании Yaris Cross более экономичен, потребляет около 6 л / 100 км. T-Cross не хотел опускаться ниже 7 л/100 км. В городском движении кушает сравнительно много, приблизительно около 7 л / 100 км, тогда когда Yaris Cross может съесть 4 л / 100 км.
Стоит подчеркнуть, что испытание проводилось зимой при температуре около 0 ° C, что дает наибольшую нагрузку для гибрида. Летом результаты Toyota были бы лучше. Таким образом, в то время как с точки зрения интерьера можно считать Volkswagen T-Cross однозначным победителем, привод определенно лучше в Toyota Yaris Cross.
На каком из них лучше ездить?
Смотря где. За городом, особенно по шоссе, более увлекательным является Volkswagen T-Cross. Автомобиль ведет себя очень стабильно, подвеска хорошо защищает водителя от неровности дороги.
Yaris Cross-довольно шумный автомобиль, и хотя он также хорош и его подвеска проглатывает неровности, складывается впечатление, что для этого нужно прилагать больше усилий.
В городе все наоборот. Toyota не только быстро меняет скорость, но и направление движения. Автомат eCVT при парковке или маневрах на улице-настоящий чемпион. Не нужно ждать даже доли секунды, чтобы изменить направление вперед-назад. Вы переключаете ручку, и уже привод работает. В тех же ситуациях DSG Volkswagen настолько раздражающе медленный и утомительный, что можно пожалеть о таком выборе после покупки. Тем более что DSG стоит кошмарно дорого.
Даже в повседневном использовании Toyota более приятна. Онf быстрее нагревает сиденья и руль . Volkswagen даже не дает опции подогрева руля, а стекло размораживается медленнj. Ну, и если на дороге скользко, преимущество привода AWD - Toyota становится огромным. Несмотря на то, что сам привод не работает сенсационно, трогаться с места или заходить в повороты гораздо безопаснее в исполнении маленькой Toyota.
Большое преимущество Яриса проявляется на мокрой дороге, где нет ни малейшей проблемы с тягой. T-Cross ездит хорошо. но сильно консервативно. Тойота ведет себя определенно увереннее, быстрее реагирует на поворот.
На сухой дороге T-Cross ездит с легкостью, хотя он немного более тяжелый автомобиль. Пока он держится дороги он заслуживает доверия. Когда он начинает скользить, мы внезапно теряем связь с автомобилем, хотя ситуация и не выходит из-под контроля. На высокой скорости именно Toyota меньше реагирует на порывы ветра. Он также лучше справляется с неровностями.
Однако, когда мы сравниваем тестовые версии, выгоднее покупать T-Cross в спецификации Style, чем гибридный Yaris Cross в конфигурации Adventure. Даже если мы откажемся от варианта AWD, Toyota все равно будет дороже. Разве она лучше? Это зависит от того, для чего вам нужен этот автомобиль.
Volkswagen T-Cross можно рассматривать как небольшой многофункциональный семейный автомобиль, в котором с комфортом поместятся четыре человека, независимо от возраста и большого багажа. Если вам нужно будет перевезти что-то большее, это будет проще сделать именно на этом автомобиле. Также будет удобнее отправиться в более длительную поездку. только на мой взгляд, лучше выбрать manual.Одна машина в семье? Определенно T-Cross.
Однако Toyota Yaris Cross - гораздо лучший второй автомобиль. Если у вас уже есть что-то большее и вы ищете автомобиль для города, то у Yaris Cross есть все, что вам нужно. Особенно в гибридной версии- живой и очень экономичный привод. Богато оснащенный, он будет иметь практически все, что есть у вашей Toyota RAV4. Переход от RAV4 к Yaris Cross-это не что иное, как переход к автомобилю меньшего размера. Вот почему женщины это прекрасно понимают.
У Yaris Cross нет шансов стать семейным автомобилем, и вряд он будет единственным в домашнем хозяйстве. Это автомобиль, скорее, для одиночки или пары – ничего более.