Найти тему
conf-fu.spb

Как создать деловую команду с друзьями и родственниками советы от Ирины Хакамады

В целом - задача не из легких, так как в этом случае личные обязательства переплетаются с деловыми. С друзьями всегда доминирует настроение «win-win» - чтобы постоянно выигрывали обе стороны. Это надо иметь в виду и пытаться выстроить более сложные отношения, не копируя, однако, обычные законы бизнеса, где всегда «ничего личного, бизнес есть бизнес».

В случае с родственниками совсем тяжело: тут «все личное» и налицо конфликт интересов. Возникает желание все поделить поровну вне зависимости от - эффективности. Проблема заключается еще и в том, что у нас отсутствует традиция ведения семейного бизнеса, сформированная в других странах еще в эпоху феодализма. Что теперь делать? Как что? Создавать традицию заново.

Главные принципы:

• Не надеяться на честность «по умолчанию» типа «свои люди - сочтемся»

• Дружба дружбой, а законы бизнеса - главное.

• Очень важно, отбросив ложную скромность, построить бизнес на правовых нормах.

• Все проговаривать и обговаривать. Если что-то не ясно или возникают проблемы, не откладывать их в долгий ящик. Забыть мысли вроде: «Мы же друзья, мне как-то неудобно делать замечания...» Семейный бизнес строится так же, как и любой другой.

• Если родственник или друг непригоден для бизнеса, но требует помощи, дать денег, но не пускать и предирнятие.

• Следить за авторством идей. Друзья особенно болезненно воспринимают фразы типа « Я все это придумал», «Это была моя идея». Делитесь славой!

• Установить для всех, включая друзей, одинаковую дисциплину, иначе развалится весь коллектив.

И последнее: проанализируйте характеры и психотипы - ваш и ваших друзей или родственников

Сопоставьте их и себя: можете ли вы хоть на 30% совпасть или договориться?

Выводы:

  1. Семейный и дружеский бизнес - прекрасен, но дружба дружбой, а деньги требуют соблюдения писаных правил.
  2. Родственники и друзья - специфические партнеры и в большей степени требуют индивидуального психологического подхода. Только тогда можно сохранить благоприятную атмосферу в коллективе.