Я наконец пошла туда, куда хотела, могла, но не верила.
Я выросла в маленьком поселке. Наш дом был одним из немногих, где было отопление и горячая вода. Какое-то время, я жила в доме с печкой, воду носила с колодца или колонки. Мама и бабушка умели шить, вязать, украшать одежду и постоянно что-то придумывали. Было много книг, телевизор (орт и ртр), красота леса и болот, в котором мы гуляли почти каждый день. Компьютер появился в 14 лет (2005 год), интернет провели несколько лет назад, уже когда я сына родила, вроде.
Я хотела быть артисткой (привет, Орейро) но никогда всерьез не мечтала о славе и известности. Хотела что-то создавать руками, быть дизайнером, моделью, клоуном, почтальоном... Я понимала, что я - обычная. Рядом всегда был кто-то "успешнее". Девочки, у которых рисовать объемные предметы получалось лучше, чем у меня. Одноклассницы, которые не только учились хорошо, но и входили в сборную школы.
Я увлекалась непопулярными вещами (вязание крючком, шитье одежды, кукольный театр - все в 5-7 классах). И комплексовала. Мечтала найти дело, в котором смогу объединить творческое начало и аналитическое. И нашла. В 15 лет, когда поступила в Питер на рекламщика) Но я не поехала. Пришла к маркетингу уже в 2014 году и изучаю его до сих пор.
В маркетинге долгое время нарабатывала опыт и бралась почти за все, что предложат. Клиентов, которые приходят по сарафанке, до сих беру почти всех, если могу помочь. Но глаза горят не всегда.
В прошлом году, наконец, решила занишеваться. И выбрала самый простой путь - таргет на школы/кружки в городах. Я это хорошо умею, моя команда это умеет. 2 года назад лиды были вообще по 70 рублей. Сейчас в зависимости от города и задачи, могут быть 300-500-700-1000. Даже 1500-2500 в частных школах, садах. Но это уже с фильтром по доходу.
И смогла, и сделала, но быстро перегорела. Тянуло меня в другую сторону. Красивая одежда. Украшения. Обувь. Фотография. Стилистика. Я люблю этим заниматься сама. Я умею это подавать. Но...
Году в 2011 у меня была возможность работать на новгородское СМИ. Уже не помню какое. Искать новости для публикаций. И вроде собеседование прошло неплохо, пока у меня не спросили, как зовут мэра. Фамилию я назвала, но имени, а тем более отчества не помнила. И не уверена была, что это мэр, а не губернатор. "Как вы собираетесь работать в газете, если не знаете главных действующих лиц?" - "...".
В газету я не попала. И не шла в фешн. Сложно эффективно продвигать модные бренды, если ты не знаешь, что современно, что нет. Не знаешь, чем примечателен каждый бренд и в чем его фишка.
Я не смотрела модные показы. Мне было скучно. БОльшая часть показов, урывки которых я видела, казались странными. "С жиру бесятся, придумывают что-то неносибельное". Вы наверняка видели что-то подобное.
При этом, от изучения деталей я испытывала восторг. Тот же пример из "Дьявол носит PRADA" про васильковый цвет. Это был одним из первых "экскурсов" в моду. Тогда же я в очередной раз начала осознавать, что люблю интересно одеваться, но не делаю этого.
И вот осенью я, наконец, пошла на стилистику. Начала изучать детали и историю. Приемы. Пропорции. Цветоведение. Вербалику. Скоро начнутся домашки с подбором образов. Я изначально понимала, что это будет в плюс для работы с брендами. Но не думала, что начну еще самостоятельно углубляться во все это.
В январе была на лекции о взгляде на современную женщину PRADA и LANVIN. Завтра лекция про "Модный феномен "Маржела". Сегодня делала домашку по цветовым гармониям (4 часа!) и смотрела документалку про Ralph Lauren. Открыла документалку Alexander McQueen. Через 2 недели записалась на лекцию по истории Cartier. И да, все можно найти в интернете. Но живой опытный взгляд даст то, чего не будет в сети - свою позицию и возможность обсуждения.
Более того. Для стратегии премиум-бренда я изучила порядка 40 аккаунтов брендов (если не больше), увидела закономерности, вывела тренды, собрала пачку визуалов и референсов для съемок. Небожители оказались на расстоянии вытянутой руки. Нужно было просто осмелиться и начать делать.
Не знаю, куда именно я приду в итоге. Но то, что я пошла в направлении горящих глаз и системной интеграции опыта, воодушевляет и заряжает энергией.
Если вы осилили этот длинный пост, предлагаю задуматься о том, куда вы хотите прийти в своей жизни и как объединить направления, если их несколько. Действительно ли есть что-то недостижимое, или это только кажется недостижимым?