Найти тему
Формула-1 по-русски

Провал «Феррари» в Формуле-1. Путь от ДНК чемпионата до команды-паразита.

Оглавление

Каждая новость, каждый шаг, пилоты, руководители и болельщики вызывают искреннее недоумение, если это имеет отношение к легендарной Скудерии.

2023 год. Очередная смена руководства в «Феррари» — Маттиа Бинотто уступил пост Фредерику Вассеру. До начала сезона инсайдеры сообщают, что «новый мотор «Феррари» — бомба». Уходит главный по аэродинамике Давид Санчес. Перед первым этапом Леклеру уже меняют батарею, в самой гонке монегаска ждет сход. Активно ползут слухи о том, что исполнительный директор итальянцев Бенедетто Винья конфликтует с Вассером и другими важными членами команды, сам Вассер ругается с исполнительным директором Мекисом. На следующий день издание AMuS пишет, что в Скудерии нет никакой паники, а вся эта деструктивная информация является устаревшей.

Вот такое сыпется на нас в пределах всего нескольких месяцев, на фоне только-только стартовавшего чемпионата, и смотреть на это трэш-шапито уже больше нет сил. Мы пытались отделить в «Ферарри» плохих руководителей от хороших. Подневольных пилотов от больших дядь-начальников, всю команду от армии не самых последовательных болельщиков. Но, пожалуй, хватит. Виноваты все, даже если своими руками ничего плохого не сделали. «Феррари» безумно надоела своим существованием и любым напоминанием. Мы не хотели, оно само вышло.

Потому что все, что сопровождает Скудерию на трассе, в СМИ и комментариях — это уныние, глупость, вранье, непоследовательность и поклонение великой «Феррари», которую сами же поклонники и начальники изнутри и разъедают. Масштаб кошмара таков, что каждый причастный к красным жеребцам вызывает натуральную брезгливость.

Мы, кстати, ни за кого не болеем. Но было бы просто великолепно, если бы в чемпионате Формулы-1 2023 года этой команды просто не было. Кто виноват? Давайте по порядку.

Болельщики

«Ферарри» — народная команда. Это неоспоримый факт и одновременно тяжелейший крест на плечах итальянцев. Начиная от романтических всхлипываний о забронзовевшем Энцо Феррари, продолжая немыслимой эрой Михаэля Шумахера и заканчивая неистовой поддержкой миллионов фанатов Скудерии по всему миру. А там, где пересекаются величие, романтика и простой народ — обязательно жди беды. Да такой, которая будет отравлять всю Формулу-1.

У поклонников красных жеребцов есть одна уникальная особенность — им не нравится абсолютно все, что только может существовать на свете. Они тычут средние пальцы Хэмилтону после побед в Монце и ненавидят Шарля Леклера за вылет в одной конкретной гонке. Они напалмом уничтожают в комментариях Макса Ферстаппена в первые годы его карьеры, а потом за месяц переобуваются и «болеют» за него, когда тот начинает сражаться с тем же Льюисом. В период доминирования «Мерседеса» они придумали немцам прозвище «ФИАрседес», видя заговоры везде, где только можно. Когда итальянцев самих поймали за руку за читерство с датчиками двигателя в 2018, виноваты были так же все на свете, только не они. Льюис выигрывал титулы у Феттеля — в итоге злом для ферраристов стали оба. Как такое возможно?

-2

Собственные механики и инженеры — зло, Сэб и Кими — отстой, Леклер — не имеет стержня и мужского характера, Бинотто и Арривабене — клоуны, конкуренты и противники — в заговоре с ФИА. Принцип «свой-чужой» здесь действует только номинально: они могут ругать всех так, как им это удобно, а ты не можешь ничего. В любом другом случае ты — хейтер великой «Феррари». Да о чем тут говорить: мы годами проводили целые научные исследования о зрителях Формулы-1! И почти все ниточки агрессии и невежества ведут именно к итальянской команде! Болеть за нее настолько престижно, насколько больно, нервно, банально и бессмысленно.

Большинство болельщиков «Феррари», которые только есть в общем доступе — злобные, упрямые и ядовитые существа. В России такие качества очень ценятся, от того и в нашей стране Скудерия представлена самыми отборными поклонниками, о которых только можно мечтать. И если вы читаете комментарии, способны анализировать и оценить масштабы, то поймете: перед нами не локальная проблема, а мировая катастрофа. С которой ничего нельзя сделать.

-3

Эксперты и пресса

Эта истерия уже просто смешит. Окончательно все стало понятно, когда Шарль Леклер на Гран-при Франции 2022 допустил глупую ошибку на ровном месте и вылетел, будучи лидером. Одна ошибка в одной конкретной гонке, но я засек время: через сколько выйдет разгромная статья про монегаска. Прошло где-то полтора часа:

-4

А знаете, что писал ТОТ ЖЕ автор сайта Чемпионат.ком (главный спортивный сайт страны) в начале сезона? Любуйтесь:

-5

Ну и для окончательного понимания, в этой же статье — абзац про самого Шарля:

-6

Вот такое умелое влияние на массовый ум оказывает среднестатистический журналист на зарплате, который пишет в ту сторону, в которую подует ветер. И вообще, «Феррари» в этом смысле окружают какие-то космические цитаты журналистов всего мира, после прочтения которых хочется лечь, закрыть глаза и провести так остаток жизни. Нетленное:

  • Мартин Брандл: «При Арривабене в «Феррари» что-то определенно было не так». Спасибо, Мартин! Теперь мы в курсе.
  • Дэвид Култхард о «Феррари»: «Бинотто был инженером, Арривабене специалистом по маркетингу. Вассер же — гонщик». Ага, так и запишем.
  • Журналист Уиндзор (официальный сайт Ф1): «Когда Бинотто грозил Леклеру пальцем, я подумал, что дни Маттиа сочтены». И это официальный журналист Формулы-1, друзья. Которого считают уважаемым аналитиком.
  • Алексей Попов: «Фантастическая презентация у «Феррари». Мало того что это было с публикой, так они ещё построили специальную трибуну на трассе во Фьорано, где обычно трибун нет. Всё это просто очень круто». Молодежная аналитка на обычную презентацию болида, куда привели 20 дедов и посадили их на СПЕЦИАЛЬНЫЕ трибуны.

Все это выглядит, как настоящее издевательство над здравым смыслом. В огромном котле перемешиваются абсолютно противоречащие друг другу вещи, шутки, мемы, ложные выводы. Главное — обсудить «Феррари»! Весь этот поток создает какой-то отравляющий эффект, после которого читать статьи и новости уже просто нет сил.

Кушайте, господа. Для вас стараются.

-7

Руководство

Большие дяди в кабинетах ходят с папками бумаг и ежесекундно думают о величии итальянской конюшни. Регулярные собрания акционеров собирают немало споров и противоречий о том, в какую сторону должна двигаться «Феррари». Все это очень и очень уважаемо, только вот ни одной нормальной мотивации в отношении смены руководителя команды и в принципе увольнений и перестановок мы за последние много лет не видели.

За что уволили Бинотто? Это был первый год Маттиа, когда «Феррари» оправилась после моторных санкций от ФИА. Там впервые за три года были регулярные поулы и победы. А еще Бинотто — человек, который еще в прошлом тысячелетии начинал в Скудерии с самых низов. 25 лет работы обнулились совершенно популистским «увольнением по собственному желанию».

За что уволили Арривабене? При нем «Феррари» тоже наконец-то смогла бороться за титул впервые за долгие годы. Но как только он перестал нравится эрудитам с дивана и дядям-акционерам, весь прогресс времен Маурицио обернули чуть ли не в застой. Вспомнили все: авторитаризм итальянца, а также то, что «Скудерия не может быть второй, для нее важно только первое место». Хочется спросить ответственных за это решение: где ваше первое место? Можно где-то посмотреть?

-8

Постоянные склоки, целая лестница из руководителей в команде вплоть до Джона Элканна, чрезмерно наплевательское отношение к ценным кадрам, которые ежегодно выпинываются из Скудерии и почему-то оказываются сплошь в топ-командах, командировки конструктора Симоне Ресты в «Альфа Ромео» из «Феррари», потом обратно и потом в «Хаас» — во всей этой канализации не выживет ни один нормальный человек. Считайте, через сколько будет уволен Фредерик Вассер и что про него скажут в прессе. Будет какая-нибудь бессмыслица в духе:

«Он пришел из маленькой команды и не смог справиться с топ-коллективом, так как оказался не готов».

Нам нужно оздоровление

Пока «Ред Булл» решает свои чемпионские задачи. Пока «Мерседес», столкнувшись с куда более концептуальными проблемами, впервые в жизни (!) объявил аварийный режим и всем коллективом просто сплоченно пашет. Пока «Астон Мартин» планомерно, год за годом, несмотря на всю критику, выстраивает боеспособную команду. Скудерия погрязла в склоках, собрала армию самых злых на свете болельщиков, в СМИ упоминается только в контексте невероятного бреда, как будто ничего здравого по теме итальянцев сказать невозможно.

Пора признать — время «Феррари» в Ф1 как некогда грозной силы окончательно ушло. Не потому, что итальянцы уже 15 лет сидят без титулов, причина в другом. Просто мы все повзрослели, а масштабы бедствия в Маранелло растут с каждым годом. Кто и когда сможет потушить этот адский костер — вопрос почти риторический.

Знаете, раньше мы всегда говорили о том, что «Феррари» — это ДНК Формулы-1. Победы и титулы, право вето у итальянцев, периодические шантажи в адрес ФИА, отдельные выплаты Скудерии за исторический статус — все это казалось настолько фундаментальным и непоколебимым, имело оттенок лоска и величия. Но считанных в масштабах истории лет понадобилось, чтобы все это надоело и потеряло какой-либо смысл. Возитесь вы со своей историей, возитесь с Шумахером, с титулом Кими, Аскари, динозаврами и эпохой до нашей эры. Только оставьте в покое Формулу-1.

Ей без вас будет только лучше.

Герой нашего времени. Как переломанный гонщик обманул своих недоброжелателей.
Формула-1 по-русски7 марта 2023
Новая жертва толпы. За что мир ополчился на Шарля Леклера?
Формула-1 по-русски17 августа 2022