Найти тему
Пикабу

Однажды случилось со мной такая история…

Ехал я на первое мая с другом на дачу к знакомым. На дворе не то 2005, не то 2006 год. Мотоцикл R1 2001 года, у друга 600 джиксер 2005 года. На улице 2 часа ночи, а температура упала чуть ниже -3 градусов. Свернули с «риги» на бетонку в сторону Звенигорода, проехали около 2-3 км и мой мотоцикл резко начал глохнуть, а лампочки в приборке и головном свете судорожно тухнуть. Встали на обочине, тыркаю ключом в замке зажигания, реакции ноль. Стало понятно, что аккум высажен в ноль, а генератор сдох. Ну, думаем, позвоним ща друзьям, приедут на тачке и как-нибудь доберемся до дачи, а потом решим что делать. Но не тут то было. Связи ни в одном из телефонов не было, мы же на бетонке, вокруг лес!

Делать нечего, дай думаю хоть на проводку гляну, потому что очень это странно, что на относительно свежем мотике так все сдохло. Включили фонарик на телефоне, достали штатный набор инструментов из джиксера и я начал поиски непонятно чего.

Спустя минут 10 разборки пластика замерзшими напрочь руками я добрался до фишки, соединяющей генератор и реле-регулятор. И там-то я и нашел по какой-то неведомой причине отгнивший провод одной из фаз генератора. С одной стороны я очень расстроился тем фактом, что на таком свежем мотике случилось такое, а с другой стороны оооочень обрадовался, что все не так страшно и можно уехать своим ходом, не замерзнув к чертям собачьим!

Дальше мне предстояло придумать как заново закрепить этот провод в разъеме, а ситуация осложнялась сильно замерзшими пальцами рук. В итоге, зачистив пару сантиметров провода имеющимся инструментом (зубами), я сложил провод втрое и просто запихал его плотненько в разъём. Осталось все собрать и завести мотик с толкача. Но и тут все оказалось не так просто. Оказывается, что уставшие и замерзшие 2 получеловеческие силы не способны нормально растолкать литровый мотик. Сколько мы не пыхтели, а завести его так и не смогли. Но хоть согрелись чуток😂

Выход нашелся через несколько минут и пару сигарет. Я просто снял аккумулятор с джиксера и прислонил его нужными клеммами к клеммам ямахи. И вуаля!!! Эрочка пару раз крутанула мотор и рыкнула привычным прямотоком! Никогда больше я так не радовался работающему двигателю, как тогда. В спешке мы собрали мотики и поехали потихоньку на дачу, где нас ждала баня и согревающие напитки.

Мораль тут такая - не увлекался бы я тогда мотоциклами всерьез и не умел бы ремонтировать мотоциклы, хрен знает что бы мы делали. Может бросили бы посреди трассы мотик (и вряд ли бы нашли еге там же) и поехали бы на джиксере дальше, а может стали бы ловить проезжающие машины. Но я точно знаю, что у каждого мотоциклиста должны быть базовые знания об устройстве этой техники и простых вариантах ремонта. Пусть лучше это никогда не пригодится, чем оказаться в подобной ситуации вообще одному и не знать как выбраться.

Пы.сы.: Вы точно мне не поверите, но ровно через неделю этот мотоцикл у меня угнали и я больше никогда его не видел.

На фото именно он🙁

Пост автора MOTOGURU.

Больше комментариев на Пикабу.