Найти тему
Дениэль Легран

Долго ли, коротко ли

(взято с просторов интернета)
(взято с просторов интернета)

Глава одиннадцатая.

Долг платежом красен

  Город и детский дом, в котором вырос Виталик, оставил свой отпечаток на его взрослении и сердце. Поэтому, когда пройдя через дверь, открытую Василиском в Запределье, воспоминания хлынули в душу Виталика и вызвали непроизвольные слезы. Ведь вот совсем недавно они со Светкой, которая впоследствии оказалась Светявой да ещё и кикиморкой, отправились отсюда в злосчастное, а может и наоборот, Коломенское. Потянуло его туда с неимоверной силой и эта же сила выбросила его в Тридевятое царство-государство, реальное, как то, что он сейчас стоял на одной из улиц своего любимого города. Из чувств и ощущений выдернул ворчливый голос Яги и звук смачного подзатыльника.

- Я же не нарочно,- потирая квадратный затылок, канючил Пенёк.

- А кто нарочно?- не унималась Яга.

- Что случилось?- напрягся Виталик.

- Дык, балбес,- ответил за Ягу Шишок. - Повис на ней, как на рябине, когда переходили, вот и получил.

- Ясно. Ну, что будем делать дальше? Вон, через дорогу мой дом. Кто пойдет?

Все дружно уставились на Пенька, но то, что с ним происходило последнее время, вряд ли это было возможно. Он уменьшился в размерах, голова почти ушла в плечи, тело стало, как бочонок. Одним словом, не человек с виду, а чудище лесное. Такое во сне увидишь, заикой станешь.

- Давайте я схожу,- отозвалась Светява.- Жила же я здесь как-то, знаю как себя вести.

- Дверь-то открыть сможешь с таким ростом.- подала голос Настя.- Может я, а?

- А может, Кощей сметнется по-молодецки?- съязвила Яга.- Здесь ить не токмо войти туда нужно, а яйцо забрать. А с таким видом разбойным, как у нас, не то что яйцо отдадут, а ещё и в темницу бросят.

Пригорюнились все, на травке уселись думу думать, а мимо люд ходит. Кто посмеивается, кто шарахается, кто спрашивает, что рекламируют; постановку в ТЮЗе или "пристегнись, водитель, на дороге опасность!"

- А, что если заколдовать?- неуверенно спросил Виталик.

- Кого?- Яга красноречиво развела руками.

- Ну, тех, кто в доме. Ну, смотрите, мы заходим в дом, как... как... ну, скажем, как, - Виталик на минуту задумался.- Как археологическая экспедиция. Мол, слышали, что много лет назад к вам в организацию попала интересная вещица, напоминающая яйцо. А чтобы они от нас не шарахались и отдали это яйцо, надо их заколдовать.

- Не знаю, что такое эс... эк... эспедиция,- запнулся на слове Кощей.- Но попробовать стоит.

- Тогда, чего ждём? Идёмте.- вскочил на ноги Виталик.

- Погодь,- отозвался анчутка.- Морок сначала надо навести, а уж потом и в избу ломиться.- сказал, щёлкнул пальцами и исчез.

- Какой морок?- не понял Виталик.

- Он их заморочит. Мы войдём, заберём и на Лысую гору.- ответила ему Яга.

- Ясно. Только говорить буду я.- твердо произнес Виталик.- И... и Настя. Все остальные согласно кивают головами и поддакивают. Всем понятно?

Долго убеждать не пришлось, согласились без лишних вопросов. Когда анчутка возник так же, как и исчез, все резво поднялись с газона и, перейдя дорогу, вошли в вестибюль детдома. На вахте их встретила давняя знакомая и непримиримый враг Виталика в детстве Софья Андреевна. Она так же, как и раньше была чересчур деятельна, активна и до невыносимости правильна.

- Здравствуйте, товарищи,- вскочила она со своего насиженного годами места. - Бахилы наденьте, пожалуйста. У нас здесь детское учреждение, а не проходной двор.

Ее активно-сбитое тело в области плеч придавало всему ее облику борцовский вид и угрожало положить вас на лопатки при малейшем игнорировании ее требования. Виталик и остальные красноречиво посмотрели на анчутку, который непонимающе развел тонкими, длинными ручками и спрятался в складках шапки лесовика. Виталик, согласно кивнув, взял из коробки розовые бахилы и демонстративно, чтобы поняли остальные, натянул на свои деревянные стопы шуршащий, полиэтиленовый пропуск в святая святых детского общественного счастья. Пропуск прямиком к сказочному артефакту, без которого он не победит Морану и не спасет все сказочное царство.

- Куда идти дальше, знаешь?- шепотом спросила его Настя, ловко натянув розовое "счастье".

- Сначала в кабинет заведующей, а потом...- он не успел договорить.

- Уважаемые археологи, вас уже ждёт у себя в кабинете Зоя Павловна. Ради такого дела она отменила все свои совещания и командировки.- все это Софья Андреевна говорила с заговорщицким видом бабе Яге. А у той на лице читалось желание бросить вахтершу в печку.

- Да, да. Спасибо.- прервал поток слов Виталик. Но от Софьи Андреевны не так легко было отделаться. Она изобразила обиду, что ее прервали, всем своим плечистым телом и оскорбленно поджала и без того тонкие губы, выкрашенные красной помадой.

- Не подскажете, как пройти в кабинет?- Виталик не понаслышке знал, как смягчить непримиримое сердце грозного стража, стоящего на защите коллективного детства. И та, почувствовав вновь свою значимость, с гордо поднятой головой, но обиженным лицом, мелкими шажками, стуча каблуками старомодных туфель, стремительно двинулась по коридору, не очень-то заботясь о том, поспевают ли гости или нет. Дойдя до кабинета заведующей детским домом, она, как заправский военный повернулась на носочках, встала по стойке "смирно" у кабинета и так же невозмутимо отправилась восвояси, сохраняя на лице вселенскую обиду.

- Надо будет вернуться и сожрать ее,- процедила сквозь торчащий клык Яга. Хотела было добавить ещё, да Виталик постучал в дверь. 

- Здравствуйте, Зоя Павловна.- поздоровался он, войдя в кабинет. Вслед за ним, шаркая розовой антибактериальной защитой, вошли остальные.

- Присаживайтесь, товарищи. Или, как это сейчас принято, господа!- осклабилась заведующая, задорно вскинув головой, откинула челку, как заправская лошадь. - Наслышана, наслышана! Наконец-то, археология повернулась к нам лицом, а ведь я на протяжении стольких лет доказывала то, что очевидно. Яйцо огромного размера, старинной ковки не может быть простой безделушкой. А игла внутри яйца? Правда, как мы не старались вынуть иглу из яйца так и не смогли. И самое главное, как это яйцо к нам попало! - глаза Зои Павловны за стеклами очков готовы были выпрыгнуть из орбит. - Внутри, как в какой-то космической капсуле, спал ребенок и все это на пороге нашего учреждения. ЧП, конечно, но... задействованы были все: и милиция, и администрация города, и прокуратура. Откуда взялся ребенок, да ещё в такой колыбели узнать, как не крутили, не удалось, потом интерес к этому происшествию сошел на нет, но я точно уверена, что здесь не все так чисто.

- Что вы хотите этим сказать?- напрягся Виталик и с ним все остальные.

- А то, что это не просто яйцо, это... - лицо Зои Павловны начало меняться и неожиданно для всех она вдруг превратилась в обыкновенную кикиморку.- то, что ищешь ты, Кощей? Слыхала, слыхала, что творится в Тридевятом.

- Ох ты, ну ничего себе?- опешил Виталик.

- А я все думаю, куда сгинула Зоряна, а она вот она где.- расплылась в улыбке Яга.

- Чтой-то не признаю, кто тут гавкает?- прищурилась кикиморка.

- Сейчас признаешь.- зыркнула на нее Яга.- И должок мне мой возвернешь. А, ну-ка, анчутка, сними морок, покажи ей, кто на огонёк к ней заглянул.

- Какой должок...- кикиморка не договорила и поперхнулась, когда увидела перед собой Ягу.

- Ну, цветик, узнала?- Яга вплотную подошла к перетрусившей и позеленевший ещё больше кикиморке.- Где мой синь-цвет Трилич?

- Ягуся!- залепетала, защебетали Зоряна.- О каком синь-цвете говоришь? И глазоньками не видела, и ушаньками не слыхивала...

- Знаешь о чем я, не прикидывайся.- оборвала ее Яга.

- Прости, матушка!- вдруг заверещала кикиморка и бухнулась ей в ноги. - проси чего желаешь, всё исполню.

- А мне не верили, когда я в четыре года сказал, что Зоя Павловна зелёная и страшная,- наконец, выдохнул Виталик.

- Найдёнов?- оторвала голову от пола Зоряна.

- А то, кто же?- гыгыкнул он.

- Одни от тебя неприятности.

- А что делать, Зоя Павловна, ничего, если я называть буду по-старинке? Да, вставайте уже,- он протянул руку. Кикиморка, прежде чем встать, зыркнула на Ягу, та согласно кивнула. Кряхтя и поскрипывая суставами, Зоряна выпрямилась во весь свой небольшой рост и приняла выжидающую позу.

- Ладно, - цокнула языком Яга.- Прощу тебе должок, если яйцо Кощеево вернёшь.

- Вот так просто?- заверещала тоненьким голоском Светява. Маленькие глазки Зоряны забегали по кабинету в поисках хозяйки голоса.- Давай, полевик, верни мне мой прежний облик.

Дважды уговаривать полевика не пришлось. Как и в первый раз, он сдул с ладошки пыльцу болотного лютика и не успела она моргнуть, как оказалась прежней да к тому же сидящей на плечах Шишка. Тот от неожиданности крякнул, хрюкнул и свалился под ее тяжестью на пол.

- Ты ить, хоть предупреждай.- возмущённо завозился Шишок, пытаясь высвободиться из-под неё.- Да сойдешь ты с меня али нет?

- Устроили,- досадливо сморщив нос, произнес Кощей и одним рывком поставил и кикиморку, и лесовика на ноги. Затем подобрал с пола, выпавших из шапки, анчутку и полевика, и засунул их обратно.

- Все? Ковыряние, возмущение закончилось?- Виталик недовольно смотрел на, шпыняющую друг друга, парочку.

- Закончилось-то закончилось,- продолжала возмущаться Светява.- Только, как это получается, кто-то слиходейничал, а кто-то отвечает? А, Яга? Эта кикимора увела твой заветный цветочек-лепесточек, а ты, выходит, тиранила весь кикиморский род? Ежели бы не здесь, и ежели бы в Тридевятом, ее бы на пряжу пустили, да в болоте притопили.

- А ну, цыть!- Яга оборвала Светяву и вновь вперила свою маленькие глазки под кустистыми бровями в Зоряну.- Ну, где яичко заветное с иголочкой?

- Дык, говорю же, археологи приезжали, да яичко забрали. В археологический институт для исследований. - Зоряна, поглядывая на всех присутствующих по-очереди, с видом раскаивающимся, пустилась в объяснения. И кто его знает, куда бы она отправила путников дальше, если бы не Настя. Пока Зоряна плела свою сеть обмана, девушка разглядывала методички в шкафу и нашла очень интересный предмет. То, что это принадлежало волшебному миру, сомнений не вызвало.

- Странно, это напоминает что-то, а что не могу вспомнить.- Настя двумя пальцами держала странную вещицу. Темный предмет напоминал не то поильник, не то бутылочку с соской, не то коровье вымя, уменьшенное в размере. Взглянув на него, Виталик, вдруг, почувствовал лёгкую дурноту, словно когда-то уже имел с этой вещью дело.

- Что это?- пытаясь унять головокружение, спросил он.

- Ах ты, супостатка!- выдохнул лесовик.

- Это не я! Это не мое!- затряслась от страха кикиморка.

- Что это такое?- Виталик обхватил ручищами свою деревянную головушку.- Аааа! Как в детстве, точно такое же... чувство... умираю...- он хотел ещё что-то сказать, но покачнулся и упал без чувств.

- Витослав! - кинулась к нему Настя, держа в руках странный предмет. От его близости бесчувственное тело Виталика выгнулась дугой и сила богатырская хлынула радужным потоком. Настя, увидев это, отбросила непонятный предмет подальше от себя. Он ударившись о стену, отскочил и упал прямо к ногам Яги. 

- Колдовское доильце?- Яга вопросительно посмотрела на Зоряну.

- Не моё это! Не моё! Подкинули мне! Очернить хотят!- она поводила безумными глазами от одного к другому, ища помощи и поддержки. Яга, махнув перед ее лицом рукой, щёлкнула пальцами.

- Молчок-сморчок, запечатай роток, вертись волчком, становись сморчком,- быстро прошептала она, три раза плюнула через плечо, топнула костяной ногой и поднесла корявый палец к губам кикиморки. Та замерла, на полуслове, словно поперхнувшись, замолкла и начала съеживаться. Кожа на лице стала морщинистой, руки с лягушачьи перепонками скрючились и только глаза молили о пощаде. Они все больше и больше вылезали из орбит.

- Эк ее... - только и вымолвил Пенёк. Все остальные молчали. Светява, спрятавшись за Шишка, съёжилась от страха и боялась выглянуть.

- Ну, что? Правда или кривда?- Яга все ещё держала палец у ее губ. Те все больше и больше ссыхались, превращаясь в высохшую и почерневшую бересту. В ответ кикимора уже не мычала, а повизгивала от боли и страха.- Кривде отдать тебя?

Зоряна с трудом качнула головой, кожа на шее полопалась и посыпалась сухой трухой. Из глаз выкатились две скупые слезинки.

- Пощади,- услышала Яга и обернулась. На плече лесовика стояли анчутка и полевик.

- За нее просите? За супостатку?

- За нее окаянную, за нее неразумную.- опустил голову полевик.

- Пощаду, ежели скажешь, где яичко Кощеево и на что тебе нужно колдовское доильце?- Яга ждала ответа. Долго ждать не пришлось. Кикимора, обнадежившись поддержкой анчутки и полевик, согласно кивнула головой. Хруст стоял такой, словно тысячи стволов деревьев лопнули от сильного мороза.

- Вот и славно,- выдохнул Шишок.

- Верчу, кручу, все назад отверчу. Не стой столбом, упади ничком. Кровь по телу струись, все как было возвернись!- Яга отняла свой палец от сморщенных губ кикиморки, щелкнула языком, топнула ногой и со всей силы дунул в лицо Зоряне. Обратное превращение было ещё ужаснее. Складывалось ощущение, словно бедняжку встряхивали, надували и она, как лягушка скидывала старую шкурку. Виталик, придя в себя, увидев эту картину, склонился над большим цветочным горшком. Громкие звуки возвестили, что его желудок стал более свободным, чем был до этого момента.

- Ох, ты! А я-то думал, что хуже, чем у меня быть не может.- Пенёк покрылся испариной и показал всем свои руки, покрытые зелёными листочками. Ноги ещё больше скривились и Пенек все больше и больше напоминал наездника с огромным опытом езды.

- Ну, - Яга плеснула водой из графина в лицо очумевшей от превращений Зоряне.- Где яичко? Показывай!

- Не покажу! А сама отведу и лично в Кощеевы перста вложу.

Яга согласно кивнула и разрешила ей подняться. Та, встав с пола, достала из ящика стола пузыречек, отпила глоточек снадобья и вновь приняла вид директора детского казённого учреждения. Взяла в руки ключ и покорно шагнула к двери. Но, едва открыв дверь, Зоряна бросилась бежать.

- Охрана, охрана! - драла она что есть силы горло.- Охрана!

На ее крики со всех дверей повыскакивали воспитатели и воспитанники. Никто не понимал, что произошло. Все в панике заметались, бросившись к пожарному выходу на улицу. Моментально образовалась пробка из толпы, перекрыв возможность спасения. Зоряна заметалась по коридору, истошно крича.

- Я здесь! - из-за стола выскочила Софья Андреевна, на бегу срывая с себя человеческий облик, как одёжку. Коридор наполнился вдруг зеленоватым туманом. Виталик обернулся на Шишка. Тот, надув до огромных размеров свои щеки выдувал толстую струю зелёного дурмана. Софья Андреевна, превратившаяся в кикимора, застыла на месте, а Зоряна, поняв, что выхода у нее нет, закрутила ключом воронку и попыталась сбежать от преследователей. Но те оказались расторопным и нырнули в воронку следом, повиснув на ней, как на шесте в праздничный день, где призом было Кощеево яйцо и его смертушка. Яга успела засунуть Зоряне в рот колдовское доильце и, вырвавшаяся энергия кикиморки, как протоптанная дорожка привела путников в сокровенное место, где кикиморы хранят отнятую людскую силу, в центре которого, высилось яйцо Кощея, источая голубое свечение.

Продолжение следует...

Понравилось? Ставьте 👍 и подписывайтесь!

Жду ваших комментариев!