Елена ШАРКОВА
В марте 1935 года Луиза Даррелл, вдова, переехала с детьми из Лондона на греческий остров Корфу.
Детей было четверо. Старший, Лоренс, молодой писатель, уже жил на Корфу с женой. Луиза приехала с тремя остальными чадами: двумя подростками, Лесли и Марго, и младшим сыном — десятилетним Джерри.
Джерри обожал животных и ненавидел школу. Поэтому Корфу стал для него настоящим раем. Там проходило удивительное, счастливое, идеальное детство Джерри.
Во-первых, полная свобода: школы — нет, родительского надзора — нет. С самого утра, быстренько позавтракав, отправляешься с верным псом в путешествие по окрестностям. Пешком, на ослике или на собственной лодке вдоль берега. Тепло, солнечно, безопасно, интересно. Если проголодаешься — любой местный крестьянин угостит инжиром или виноградом. Станет жарко — рядом море. Вечером, дома, после ужина, можно уже начинать мечтать о завтрашнем дне, таком же прекрасном.
А во-вторых, на Корфу было полно всякой живности. Чайки, совы, крабы, рыбы, бабочки, пауки, ящерицы, черепахи, скорпионы… Джерри любил всех, интересовался всеми, и остров дал ему уникальную возможность изучать, экспериментировать, исследовать.
И никаких проверяющих, никаких комиссий. Никого не волновало, что сын миссис Даррелл не ходит в школу.
Не то чтобы саму миссис Даррелл это совсем не волновало. И вот спорадические попытки нанять для мальчика хорошего репетитора привели к судьбоносной встрече. Теодор Стефанидис, врач и натуралист, стал для Джерри не просто учителем — другом и наставником. Он помог ребёнку систематизировать разрозненные знания и утвердиться в призвании.
Идиллия продолжалась недолго — в 1939 году перед Второй мировой войной Дарреллам пришлось вернуться в Лондон.
Настоящего образования Джеральд Даррелл так и не получил. Это не помешало ему стать всемирно известным натуралистом и писателем, основать Джерсийский зоопарк и Фонд охраны дикой природы, спасти множество животных от вымирания, получить почётные степени доктора наук в нескольких университетах и всю жизнь наслаждаться своей работой.