Анастасия и Любовь были родными сёстрами. Кроме того, у них была небольшая разница в возрасте. Насте исполнилось на днях двадцать четыре, а Любе месяцем раньше двадцать семь.
Сёстры жили дружно. Младшая Настя из посёлка уехала в город, предварительно арендовав квартиру. Люба осталась с родителями проживать в частном доме.
Когда отец умер, мама стала настаивать, чтобы Люба подыскивала себе парня.
"Если ты и дальше собираешься проживать в этом доме, то тебе необходимо мужское плечо, доча,"-не раз говорила ей мать. Потому что в доме мужская рука нужна постоянно, это тебе не квартира, где можно быстро всё починить, вызвав по объявлению любого мастера: будь то электрик, будь то плотник. Здесь, в доме, постоянно нужно что-то чинить, сама знаешь. Все сбережения можно за полгода растратить только на одних мастеров. А ведь весной ещё надо и перегной купить, и семена для посадки, и дрова для бани, благо газовое отопление. За которое тоже надо платить, и стоит оно тоже отнюдь не дёшево. Тоже в копеечку вылетает, особенно в зимнее время."
И серьёзно тогда задумалась Люба. Работала она почтальонкой, зарплата небольшая. Пока есть пенсия мамы, на жизнь хватает, даже есть возможность кое-какую денежку отложить про запас. А как дальше жить Люба не знала. Рукастых холостых парней у них в посёлке не водилось. Рукастые, да головастые были все уже заняты.
В город податься, как Настя, она не могла, знала, её маме без неё вообще будет тяжело.
Однажды всё-таки удалось Любе заловить в свои сети паренька по имени Денис. Он приехал из города на похороны своей бабушки, соседки, которая жила на их улице, только в конце. Так как Денис был единственным внуком, он являлся и единственным наследником дома бабушки.
Но Денис не желал жить в посёлке, у него в городе была в собственности двухкомнатная квартира, купленная его отцом.
"Во-первых, пусть Денис не рукастый и даже не головастый, но он работает в городе офис-менеджером, как её сестра Настя, правда, в другой фирме. Во-вторых, если он с ними будет жить, то городскую квартиру будет сдавать, а это всё какие-никакие денежки. А в-третьих, наследство бабушки, домик, оценённый в два миллиона четыреста тысяч, Денис его продаст, и на эти деньги их семья и будет жить. И можно тогда, без боязни на будущее, ребёночка родить, хотя бы одного."-так мечтала Люба.
У неё к двадцати шести годам был всего один ухажёр Дмитрий, которого она рассматривала в мужья, но он на какое-то время пропал, а потом появился в соцсетях уже с женой и двухмесячным ребёнком. А Любе это было всё равно. Так как она его не любила, а просто планировала с ним жить.
" Значит, он не мой,"-философски рассуждала Люба. " Мужик с возу, кобыле легче."-вспоминались ей всякие поговорки.
Но было бы обидно, если она Дениса потеряет. Хотя она тоже особой любви к нему не испытывала, но он ей нравился и у неё было к нему влечение.
Причём влечение у них было обоюдное. Люба это интуитивно чувствовала.
Денис помогал Любе управляться с огородом, когда приезжал из города с работы. И ухаживать за мамой, когда она заболела. Брал для этого отгулы, когда Любе не хватало отпуска. Нанимали на его деньги сиделку, всё делали для того, чтобы её мама не оставалась одна дома без присмотра.
Когда мама умерла, Денис на свои деньги организовал похороны.
На похороны приехала сестра Настя. На поминках она сказала Любе, что ей не нужна половина дома. А после всех этих тяжёлых, для обеих сестёр дней, расписалась в документах у нотариуса, что отказывается от своей половины наследства в пользу Любы.
После похорон прошло два месяца, и Настя в один из выходных дней напросилась в гости к сестре. Люба не имела никаких возражений отказать в просьбе Насти.
-Здравствуй, сестра,-поприветствовала Настю Люба, когда та появилась на пороге её дома.
-Здравствуй,-заходя в сени дома, сказала Настя. Ну как ты тут живёшь, Любаша, трудно, небось, одной? Жених-то у тебя городской, мало тебе помогает.-проходя в комнату и садясь на диван, спрашивала сестра.
-Справляемся, всё не одна.-заявила Люба.
-А я к тебе приехала по делу, не отдашь ли ты мне шаль нашей мамы, да куклу, помнишь ту, старинную, которую мама берегла как зеницу ока.
-Да, пожалуйста, бери, они мне не нужны. У меня в доме полно вещей мамы.
-А эти вещи мне нужны, как память.-тихо произнесла Настя.
Люба вытащила из комода шаль и куклу, подала сестре. В дом из огорода вошёл Денис, поздоровался с Настей и ушёл в гостиную смотреть телевизор.
Настя засобиралась домой, не допив чай, поспешила на выход. Люба проводив сестру за ворота, пошла в дом.
Ещё прошло какое-то время, Любе исполнилось тридцать лет, Денис жил с Любой, но предложение руки и сердца делать не собирался. И почему-то что-то стало напрягать Любу в отношениях с Денисом. Вроде бы многие семьи в посёлке сожительствовали, имея уже взрослых детей. А у неё не было ребёнка, и главное, не хотелось его теперь от Дениса уже зачинать. Почему такие перемены произошли в её мыслях, Люба и сама уже ничего не понимала. Но как-то всё больше и больше её душа отдалялась от сожителя. И если бы он сделал предложение руки и сердца ей сейчас, она чувствовала, что на сегодняшний момент, она точно бы отказала ему.
Опять в жизни Любы произошло всё по -прошлому сценарию. Денис, наверное, тоже почувствовал напряжение, исходящее от Любы, и решил тоже, как бывший жених Дмитрий, исчезнуть.
Где только Люба не искала его, куда только не звонила: и на его работу, и в больницу, и в морг, и в полицию,-всё было тщетно. На работе сказали, что он уволился, а в полиции, что они позднее начнут поиски.
Через три недели, взяв на работе отпуск на неделю без содержания, Люба созвонившись с сестрой, отправилась к ней в гости.
А там и увидела своего сожителя. Они сели напротив Любы на диван, взявшись за руки, как два голубка, и говорили почти что в унисон:
-Люб, прости нас, но мы нашли друг друга.
Настя продолжила:
-Мы поняли, что мы созданы друг для друга ещё на поминках нашей мамы. Я жду ребёнка от Дениса. И мы подали уже заявление в загс.
В разговор включился Денис:
-Я всё равно стал тебе больше не нужен. Я как почувствовал это, сразу поехал в город к Насте. Мы с ней, как из одного теста, понимаем друг друга с полуслова.
-Почему ты от меня сбежал, сразу бы всё сказал. Я бы поняла. Я ведь так разволновалась, что у меня поднялось давление. Везде тебя искала. Как ты мог? Ты как мой бывший жених, он тоже сбежал от меня, я тебе рассказывала об этом. Когда же в моей жизни кончится день сурка? Когда же я наконец найду своё счастье?-запричитала Люба.
-Ну ты всё равно уже меня не любишь, так что прости и отпусти.
-Всё проехали, уже ухожу.
Собравшись к выходу, Люба на тумбе увидела разбитую фарфоровую куклу. Эта была та самая кукла её мамы, которую она отдала на память Насте. Взгляд её недоумённо коснулся лица сестры.
-Ты же сказала, что взяла куклу мамы на память? Как ты могла разбить её?
-Люба, вот письмо мамы, читай,-отводя взгляд в сторону произнесла Настя.
В письме было несколько строчек, написанных почерком мамы.
-Дочери мои, если вы читаете это письмо, то меня уже нет в живых. Дом я хочу оставить Любе, а эти пять миллионов рублей я хочу оставить тебе, Настя. Почему я так решила, потому что ты ,Настя, деловая, раскрутишь свой бизнес, да ещё и сестре сможешь помочь деньгами. А ты, Любаша, не сердись, хоть дом и стоит три миллиона, но ты всегда любила землю, тебе и жить в нём. Ты его со временем сделаешь конфеткой, я в тебя верю.
Р.S Деньги лежат в фарфоровой кукле.
-Мама отдала мне конверт с письмом, когда я поехала жить в город. И сказала, чтобы я вскрыла этот конверт с письмом только после её смерти.-заверила сестра Любу.
Пришлось Любе ехать домой без сожителя и без денег. Она даже не могла оспорить завещание, так как препятствием служило это письмо.
Понравился рассказ? Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.
Спасибо.