Найти тему

А что, так можно было?!

После того, как усилиями едросов отдел транспорта г. Комсомольска-на-Амуре был фактически «обезглавлен», коммерческие перевозчики, можно сказать, просто оборзели в край. Мягко выражаясь.

Автобус маршрута №4 в неположенном месте на ул. Ленинградской. 14.03.2023 г.
Автобус маршрута №4 в неположенном месте на ул. Ленинградской. 14.03.2023 г.

Так, с 14 марта 2023 г. перевозчик ООО «Карпунов», работающий на маршруте №4, самовольно, без согласования с мэрией, изменил схему движения. Тем самым, открыто и в наглую нарушив закон! За несколько дней до этого он размещал в своих автобусах некий «опросный лист», в котором объявил о планах изменить маршрут №4 по своей личной инициативе. При этом ссылался на «потребность в организации перевозок» на одних улицах, где пассажиропоток выше (Ленинградская, Орехова и др.), и якобы «отсутствие пассажиропотока» на других (Комшоссе, Димитрова и др.).

«Опросный лист»
«Опросный лист»

А перевозчик ООО «Транспрофи», получивший в ходе конкурса право обслуживать новый маршрут №8 – бывший изменённый №31, по сей день использует старую схему 31-го маршрута. Причина та же – прежняя схема якобы более удобна пассажирам.

На самом же деле, основная причина самовольного изменения маршрутов – желание перевозчиков получить наибольшую прибыль. Но если каждый ездит там, где ему вздумается – это уже попахивает какими-то дремучими дикими методами из 90-х, когда право работы на маршруте определялось грубой силой владельцев маршруток... Вообще-то, администрация города, когда готовила Документ планирования регулярных перевозок пассажиров («транспортную реформу»), составила новую схему маршрутов с учётом пожеланий ВСЕХ жителей города, в том числе тех, которые проживают в его отдалённых уголках. А также с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. И если перевозчик заявился на конкурс и выиграл его, это означает, что он, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, взял на себя определённые ОБЯЗАТЕЛЬСТВА – обслуживать всех этих жителей в соответствии со всеми условиями конкурса, а не только получил возможность зарабатывать деньги.

Но нарушение схем движения – это не единственный грех, который позволяют себе перевозчики. Многие горожане жалуются на невозможность оплатить проезд картой, отследить автобус через систему ГЛОНАСС, на несоответствие самих автобусов характеристикам, заявленным в ходе конкурса и т.д. На сегодня мэрия подала более десяти исков в арбитражный суд по факту нарушения перевозчиками условий конкурсов.

Официальная и самовольно изменённая схемы маршрута №4
Официальная и самовольно изменённая схемы маршрута №4

Создаётся впечатление, что автобусные коммерсанты пытаются создать наибольший хаос в пассажирских перевозках, максимально дискредитируя, тем самым, городской отдел транспорта и «транспортную реформу». Их цель очевидна – полная отмена «транспортной реформы» и возвращение прежнего расклада, когда коммерческие перевозчики ездили на «дровах», как хотели, а жители отдалённых микрорайонов оказались вовсе без транспорта. Безусловно, без подстрекателей и «идейных» вдохновителей тут не обошлось, и искать таковых следует, прежде всего, среди бывших – «дореформенных» руководителей отдела транспорта. Тех, которые были до Корнева.

В этой ситуации особо поражает близорукая позиция некоторых городских СМИ. Да-да, речь идёт о «Komcity», которые продолжают ругать «транспортную реформу», называя её «революцией», и абсолютно не замечая очевидных фактов и причинно-следственных связей. Ладно, Касаткин (блоги «В Комсомольске-на-Амуре», «Свежий Комсомольск-на-Амуре», «Касаткин пишет»), едроссовский прихвостень, который лицемерно ругает «реформу» и в открытую расхваливает «Пять звёзд» и «Дальавтотранс» – конторы, аффилированные едросам... Но его заинтересованность более чем понятна, поскольку он уже давно продался едросам, и сегодня является помощником депутата Симигина. А вот в чём заинтересованность «Komcity» – не совсем понятно, поэтому их нападки на администрацию в данном случае выглядят глупо и непрофессионально. Повторимся, «транспортная реформа» создавалась для наведения порядка после развала МУП «ПАТП-1» (подробности – здесь). И она нужна, поскольку направлена на улучшение качества пассажирских перевозок города и социальна по своей сути. Да, она, конечно, содержит ряд недостатков, но они некритичны и вполне исправимы в ходе реализации Документа планирования перевозок. Однако, эти недостатки были намеренно раздуты до неимоверных размеров и использованы едросами для сохранения устоявшегося после развала ПАТП хаоса. Того, который создали они же сами, и теперь цинично называют «порядком».

Надеемся, администрация города извлекла для себя все уроки из сложившейся ситуации и поняла необходимость скорейшего воссоздания в городе муниципального перевозчика. На сегодня это единственный наиболее адекватный выход из положения. Торопитесь, мэрия, у вас всё для этого есть!

Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре

#общественныйтранспорт #транспортнаяреформа #коммерция #капитализм #автобусы #бизнес #МУПы #Хабаровскийкрай #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода #ПравданаАмуре #ЗаНовыйСоциализм

Читайте всю нашу серию статей о злоключениях общественного транспорта г. Комсомольска-на-Амуре:

«ЕдРо» вновь пытается поднять голову в Хабаровском крае!
Дмитрий Николаев | ОД «Сила народа» | Правда-на-Амуре26 апреля 2022
«Набил бы морду тому, кто организовал транспортный коллапс!»
Дмитрий Николаев | ОД «Сила народа» | Правда-на-Амуре30 апреля 2022
Когда открывают кран с деньгами, главное – первым оказаться под струёй
Дмитрий Николаев | ОД «Сила народа» | Правда-на-Амуре5 мая 2022
Саботаж продолжается?
Дмитрий Николаев | ОД «Сила народа» | Правда-на-Амуре15 июля 2022
Город должен вернуть муниципальные автобусы!
Дмитрий Николаев | ОД «Сила народа» | Правда-на-Амуре15 сентября 2022