В небольшом французском городке Невер, расположившимся на месте слиянии двух рек Лаура и Ньевр, в семье респектабельного аптекаря жила- была совсем юная девушка. Она, как все молоденькие девушки, мечтала о любви, но её приход опередила война.
В июле 1940 года, в период Второй мировой войны, в Невер вошли немецкие войска. И надо же такому случиться - девушка всё же влюбилась, в оккупанта - молодого симпатичного солдата. Ей восемнадцать, ему двадцать три... Может ли война запретить любить?
Встречаясь в укромных местах, они, как могли, радовались жизни, строили планы на будущее.
Он обещал увезти её в Баварию... Но до этого не дошло. За пару дней до освобождения города от оккупантов, солдата убили. Нет, не в бою. Просто , когда солдат ждал свою невесту, кто-то из сада выстрелил ему в живот.
Девушка, увидев случившееся, впала в ступор от горя. Она всё время, пока он умирал, и ещё два дня, сидела рядом. На виду у всех и, похоже, помутилась рассудком.
Да и жители города осудили её поступок. Осудили и пометили каким-то странным образом, можно сказать, доисторическим- состригли волосы.
Родители, чтобы защитить своего ребёнка, закрыли дочь в подвале. Вроде из лучших побуждений, но в голове девушки этот подвал застрял тюремным заключением.
Со временем девушка пришла в себя. Боль от потери притупилась, волосы отрасли. Родители же, всё это время пытаясь восстановить утраченную репутацию семьи, понимали, что пока их дочь будет в городе, то не будет спокойной жизни ни у неё, ни у них.
И вот осенней ночью 1944 года мать вывела дочь из подвала, вручила некоторую сумму денег, посадила на велосипед и подтолкнула в сторону Парижа.
Дочь до Парижа добралась за два дня.
Прошло четырнадцать лет...
Девушка повзрослела , вышла замуж, стала актрисой.
И вот французская актриса принимает участие в съёмках фильма о мире. Съёмки проходят в Японии, в Хиросиме. Съёмки, как и следовало ожидать, эмоционально тяжелые.
И вот, завершив свой предпоследний съёмочный день, актриса, чтобы расслабиться, идёт в кафе, где знакомится с японским архитектором.
Слово за слово и родственные души отправляются в номер к актрисе.
С этого момента начинается фильм Алена Рене "Хиросима, любовь моя", который я сегодня посмотрела в кинотеатре "Космос". И знаете, у меня очень сложное ощущение осталось после просмотра.
Попытаюсь объяснить. Знаете, меня смутил, вернее даже сказать, напряг микс любовных объятий и разговоров о трагедии Хиросимы. Даже не разговоров... Ясно, что можно как-то связать посещение актрисой музея Хиросимы с её последующим откровением со случайным партнёром. Увиденные последствия ядерного взрыва, похоже, всколыхнули в ней залежи неотпущенных собственных страданий.
Но демонстрация на экране , вперемешку с объятиями, документальной хроники последствий ядерной атаки меня привела просто в шок. Вот правда, я как увидела обозжженное лицо и оперируемый глаз, мне было уже не до психологических проблем героев и уж точно не до их любовных утех.
Что там глаз из "Андалузского пса", недавно просмотренного... Сюрреализм, блин...
А вот тут реализм на гране триллера. Я эти кадры смотреть не могла.
Не готова была к такому раскладу. Вот помню, правда не в деталях, наш фильм " Москва, любовь моя", там тоже про Хиросиму, и про любовь. Но по другому...
Вот я думала, что будет что-то подобное. Ошиблась.
В общем, увиденная реальная, физическая трагедия Хиросимы закрыла для меня возможность сопереживать душевной боли героев. Мало того, я по ходу фильма стала "прикапываться" то к одному эпизоду, то к другому.
Сначала мне не понравилось, что герой-любовник в присутствии героини хвалит свою жену, говорит, что у них гармоничная жизнь. Прям, удивительное рядом...
Потом, когда он просит актрису остаться в Хиросиме... А та не задаёт самый простой вопрос, который волновал даже героиню Джулии Робертс в "Красотке": "В качестве кого?" Почему не задаёт? Может потому, что понимает, отношения эти могут стать второй её личной Хиросимой? А она ещё от Невера не восстановилась.
Да, о Невере... В рассказе героини проскальзывает, что её любимый солдат долго умирал, а она сидела или даже лежала рядом. Сразу вопрос :"Почему не спасала?" Ведь в городе были ещё его немецкие войска. Могла бы к ним обратиться. Да и просто к людям. Если бы звала на помощь, неужели бы отказали? Всё, конечно, может быть... Но... По ходу об этом не думаешь, поскольку ранее были показаны фрагменты помощи в страшнейших случаях.
Самый понятный эпизод это то, что героине наконец-то, после долгих лет, удалось выговориться. Удастся ли ей освободиться от груза, оставить свою личную боль в Хиросиме? Сможет ли всё забыть?
А эти длительные терзания : улететь -остаться... Всё же ясно...
На огромном пепелище героиня высыпала свою горку пепла.
Дело сделано.