В общем, что мне сказали по Савелию. Во-первых, нужно съездить к психологу на проверку интеллекта по Векслеру. После этого психиатр даст заключение и с результатом снова к ним. Только тогда они вынесут решение. Я так понимаю, что скорее всего предложат программу ЗПР.
Конечно, хотелось бы, чтобы ребёнок был отличником или хотя бы хорошистом. Но, мои амбиции ни в коем случае не должны помешать адекватному обучению сына. Главной целью посещения комиссии было назначение логопеда. Потому что школьный логопед занимается только по решению ПМПК. Но мне не удалось доказать, что у Савелия дислексия и дисграфия. И что всё остальное, последствия именно этих проблем. Конечно, когда я во второй раз поеду к ним, я попробую снова поднять этот вопрос. Если не удастся, то придётся брать занятия логопеда платно. А пока я указала на приписку невролога - стёртая дизартрия. На что получила ответ:
- У Ленина тоже была дизартрия и это не помешало ему хорошо учиться. 😢
Зато сказали:
- У мальчика очень красивое имя, да и сам тоже красавец! 😂
Потом нас позвали в другой кабинет с Яной. Когда зашла, сразу увидела женщину, которая принимала нас с Магдалиной в 2018 году. Она очень резко задавала вопросы, как-будто была чем-то недовольна. И не дождавшись ответа сию секунду начинала повторять свой вопрос и давить на ребёнка: - Не знаешь? Или говорить не хочешь?. Увидев еë снова, я подумала: "Что-то будет".
Как и в предыдущем кабинете, здесь тоже было три специалиста. Но вопросы задавала именно эта женщина.
Вопросы были знакомые. Как зовут. Как зовут маму. Адрес. Сколько лет. Называли предметы. Например: трамвай, троллейбус, автомобиль. Что это? Яна ответила по всем группам: птицы, животные, мебель, обувь. Не смогла ответить только по напиткам: кисель, чай, компот.
Потом к Яне пододвинули пирамидку. Попросили посчитать колечки и назвать цвета. Она всë посчитала и все цвета назвала. Потом женщина забрала у неë два колечка и спросила:
- У тебя стало больше или меньше колечек?
- Меньше.
- А на сколько меньше?
Яна посчитала свои и сказала :
- На пять. 🤦♀️
Так, понятно, моë упущение. Надо позаниматься.
Потом спросили, как зовут логопеда. Она ответила:
- Тëтя Аня.
-Почему "тëтя"? - спросили меня. Я говорю: это наша очень хорошая знакомая, почти родственница.
- Ну и что! Должна быть субординация!
- Но, ведь в другое время она называет её " тëтя Аня ".
- Это не важно. На занятиях она должна звать еë по имени-отечеству.
Я так и не поняла, кому же она должна? Всех всë устраивает. По всей видимости комиссии ПМПК должна 🤨.
Ну, и кульминацией была просьба:
- Возьми левой рукой правое ухо. Секунды три Яна думала.
- Возьми левой рукой правое ухо! Прошло ещё пару секунд.
- Ты знаешь, где у тебя правая рука??!!
"Опять началось"- подумала я.
Яна молча показала.
-Возьми левой рукой правое ухо!!!!
Она уже повысила голос. Совсем немного. Но, чувствовалось, что промедление в пару секунд еë раздражает. Наконец Яна сообразила и выполнила задание.
И тут...
- Ну и что ты сейчас сделала?!
Тон был таким, что я подумала, что Яна сделала что-то не правильно. Дочь с испугом опустила руку.
- Что ты сейчас сделала?!
Оказалось, что ребëнок должен был ответить:
- Я взяла левой рукой правое ухо. 😫🤦♀️
В конце мне сказали, что нужен не только логопед, но и диффектолог, и психолог. А это только по программе ЗПР. Я спросила, зачем? Потому что ребëнок не знает полного имени мамы. Потому что не смогла ответить на сколько меньше. И потому что не назвала группу напитки. А ещё не поняла задания с рукой и ухом.
- Подождите, - сказала я. - Во-первых, она не назвала только одну группу. Во-вторых, про имя мамы вопрос был некорректным. Если бы вы спросили полное имя мамы, вы бы получили правильный ответ. То что она не знает больше-меньше, это моë упущение. Но, у нас полгода до школы и мы ещё успеем позаниматься. А про последнее задание, я вообще не согласна. Ребëнок думал всего несколько секунд. Вы - незнакомые люди, и она совсем немного растерялась.
Ответ убил.
-А как она в школе будет? Там ведь незнакомая учительница.
А то, что в течение недели-двух дети привыкают к учителю это не важно.
В конце другая женщина наехала на меня ( по-другому это не назвать) :
- Ну так что? Пойдем по правильному пути и определим программу обучения в классе с ЗПР? Или будем писать отказ?
Я написала отказ. Потому что не вижу оснований. И была права. Потому что дома Яна ответила на все вопросы и выполнила все те же самые задания. Даже на меньше-больше!
После того, как подписала отказ, я сказала:
- Если я не права, и учитель, понаблюдав за моим ребëнком, скажет, что нам нужна программа ЗПР, я отказываться не буду. Но на основании пятиминутного обследования это не должно так быть.
- Нет уж. Вот и учитесь в своём классе ТНР, а к нам не возвращайтесь!!!
Детский сад! 🤦♀️